Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по "Бюджету"
Местный (самостоятельный) бюджет формируется на уровне районов, городов, районов в городах, сел, поселков, других административных образований. Соответственно в Кемеровской области существуют следующие местные бюджеты: 20 городов, 19 сельских районов, 23 поселков городского типа и 167 поселков.
На территории РФ ежегодно составляются консолидированные бюджеты.
Ст. 6 БК РФ - Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.
Такой
бюджет включает в себя бюджет соответствующего
национально-государственного или
административно-
Значение такого бюджета - он используется для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств.
В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в РФ стали сводиться с дефицитом, разбалансированность расходов и доходов свидетельствует о негативных явлениях в экономике. Хронический и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляцию, сокращает реальные доходы населения, уменьшает платежеспособность.
В условиях кризиса важно обеспечить, хотя бы необходимый бюджетный минимум, или минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета, бюджета города, района, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы.
Бюджет
- это единственный источник денежных
средств, находящихся в полном и непосредственном
распоряжении органов государственной
или муниципальной власти.
5.Дайте
точное название
всех самостоятельных
и консолидированных
бюджетов в бюджетной
системе РФ. Покажите
виды государственных
и муниципальных
бюджетов в этой
системе. Назовите
требования, предъявляемые
принципами самостоятельности
бюджетов и единства
бюджетной системы.
Нет ли между ними противоречий
в общей системе бюджетного
федерализма?
Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь, консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.
Следовательно, консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Кроме федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования). Средства этих фондов по экономическому содержанию и направленности их использования мало чем отличаются от бюджетных. До 1991 г. они входили в состав государственного бюджета, в настоящее время имеется тенденция включения внебюджетных фондов в бюджет. Так, в 1999 г. в бюджет включены средства внебюджетного Федерального дорожного фонда РФ.
В Российской Федерации формируется особая национальная система бюджетного федерализма. Общеэкономическими критериями российского федерализма являются:
- обеспечение единства и целостности государства;
- развитие и капитализация единого российского рынка;
- выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы;
- демократизация межбюджетных отношений.
Принципы
бюджетного федерализма определены
Конституцией Российской Федерации
и бюджетно-налоговым
- разграничение бюджетной системы на федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;
- исключительные полномочия Российской Федерации в отношении федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, федеральных фондов регионального развития, совместное с субъектами Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; самостоятельность субъектов Федерации в регулировании бюджета и бюджетной системы субъекта Федерации;
- возможность взаимной передачи бюджетных полномочий органами исполнительной власти;
- наделение законодательных органов субъектов Федерации правом законодательной инициативы в области бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюджетно-налоговой политики;
- предоставление субъектам Федерации через Совет Федерации Федерального Собрания бюджетных и финансовых полномочий в рассмотрении федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, вопросов финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; юридическое отделение местных бюджетов (бюджетов органов местного самоуправления) от государственной бюджетной и налоговой систем.
Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации определяются общим конституционным положением: "Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти" (ст. 73 Конституции Российской Федерации).
Из этого положения и из указанных выше бюджетных полномочий Российской Федерации следует, что субъекты Российской Федерации имеют право самостоятельно формировать и исполнять бюджета субъектов Федерации, создавать свою бюджетную систему, определять свой бюджетный процесс, иметь свое бюджетное и налоговое законодательство.
Самостоятельность и обособленность бюджетов разных уровней означает:
- право
законодательных (
- наличие
собственных источников
- законодательное
закрепление регулирующих
- право
самостоятельно определять
- недопустимость
компенсации потерь в доходах
и дополнительных расходов за
счет бюджетов других уровней,
за исключением случаев,
Нарушение
принципов взаимодействия бюджетов
ослабляет всю систему
Укрепление федерального бюджета как основы устойчивости всего здания бюджетного федерализма должно проявиться в развитии функций консолидированного бюджета Российской Федерации и соответственно консолидированных бюджетов республик, краев, областей.
В современных условиях консолидированный бюджет почти не имеет активных функций в финансовой политике и финансовом механизме, поскольку это скорее статистико-аналитическая категория, а не финансовый инструмент и реальный фонд денежных ресурсов.
Консолидированный
бюджет Российской Федерации - это расчетный
годовой объем доходов и
6.
Изобразите схему бюджетного
периода финансового
года, покажите бюджетный
год. Определите период
бюджетного планирования,
выделите стадии бюджетного
процесса, счетный период.
Раскройте сущность
и содержание каждой
стадии бюджетного процесса.
Какие особенности проявились
в бюджетном планировании,
исполнении и отчетности
федерального бюджета
прошлого года?
Рисунок 2 – Схема бюджетного процесса
Вопросы
организации Бюджетного процесса в
РФ регулируется Конституцией РФ, Бюджетным
кодексом РФ и другими нормативно-
Бюджетный
процесс – это
Бюджетный процесс охватывает пять стадий бюджетной деятельности:
1 стадия.
Составление проекта
Главная
задача бюджетного планирования –
определение объема денежных средств,
централизуемых в бюджете с целью
финансового обеспечения
Правовой основой бюджетного планирования является Бюджетный Кодекс РФ (ст.169-184).
Методической основой составления бюджетов служит Положение «О разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».
Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Минфином и территориальными финансовыми органами.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала бюджетного периода.
Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.
На
первом этапе формирования проекта
бюджета Минэкономразвития РФ до
10 февраля разрабатывает (обновляет)
сценарные условия
После одобрения (до 1 апреля) Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ до 20 мая разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год. Кроме того, рассматриваются положения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
Все эти материалы и расчеты до 8 июня направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия правительством РФ (до 15 июня) они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.
Затем Министерство Финансов до 20 июня направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета РФ, бюджетными целевыми программами.