Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Бюджету"

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрльная по ФП.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

7. Покажите виды  расходов федерального  бюджета. Для чего  нужна бюджетная  классификация? Из  чего состоит бюджетная классификация. 
 

     Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

     Практически расходы федерального бюджета –  это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном  бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели,

     Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по  экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2) по  функциональному назначению –  на затраты на содержание аппарата  управления, финансирование народного  хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

     В составе расходов бюджета в зависимости  от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные  расходы.

     Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

     Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

     В соответствии с действующим в  Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета  финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального Собрания  Российской федерации, Счетной  палаты Российской Федерации,  Центральной избирательной комиссии  РФ, федеральных органов исполнительной  власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование  федеральной судебной системы;

3) осуществление  международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

4) национальная  оборона и обеспечение безопасности  государства, осуществление конверсии  оборонной промышленности;

5) фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

6) государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта;

7) государственная  поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

9) исследование  и использование космического  пространства;

10) содержание  учреждений, находящихся в федеральной  собственности или в ведении  органов государственной власти  РФ;

11) формирование  федеральной собственности;

12) обслуживание  и погашение государственного  долга РФ;

13) компенсация  государственным внебюджетным фондам  расходов на выплату государственных  пенсий и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

14) пополнение  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней, государственного материального  резерва;

15) проведение  выборов и референдумов Российской  Федерации;

16) федеральная инвестиционная программа;

17) обеспечение  реализации решений федеральных  органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов бюджетов других уровней;

18) обеспечение  осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

19) финансовая  поддержка субъектов Российской  Федерации;

20) официальный  статистический учет;

21) прочие  расходы.

     Бюджетная классификация является одним из трех элементов бюджетного устройства РФ наряду с бюджетной системой РФ и принципами бюджетной системы.

     Состав  бюджетной классификации Российской Федерации определен в ст. 19 БК РФ и включает классификацию:

а) доходов  бюджетов;

б) расходов бюджетов;

в) источников финансирования дефицитов бюджетов;

г) операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора  государственного управления).

     Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. На основе действующего  бюджетного законодательства  определите органы, исполняющие федеральный бюджет, распределителей бюджетных кредитов. Установлены ли защищенные статьи расходов федерального бюджета в текущем финансовом году и какие? 
 

     Исполнение  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

     Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий  финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

     Согласно ст. 93.3 БК РФ, Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета  могут предоставляться бюджетные  кредиты на срок до трех лет, за исключением  бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Основания, условия предоставления, использования  и возврата указанных бюджетных  кредитов устанавливаются федеральным  законом о федеральном бюджете  и принимаемыми в соответствии с  ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

     В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

     Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться  бюджетные кредиты на срок до трех лет.

     Основания, условия предоставления, использования  и возврата указанных кредитов устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     В случае, если предоставленные местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

     Бюджетам  поселений из бюджетов муниципальных  районов могут предоставляться  бюджетные кредиты на срок до трех лет.

     Основания, условия предоставления, использования  и возврата бюджетных кредитов устанавливаются  муниципальными правовыми актами представительного  органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

     В случае, если предоставленные бюджетам поселений из бюджетов муниципальных  районов бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

     Финансовые  органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных районов устанавливают  в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

     В составе расходов бюджета целесообразно  выделить три группы статей:

1) всегда (постоянно) защищенные (например, заработная плата);

2) незащищенные;

3) иногда  защищенные (например, пенсии).

     Защищенные  статьи расходов федерального бюджета  – это установленный при утверждении  бюджета перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию. Незащищенные статьи – это статьи расходов, которые могут быть секвестированы. Иногда защищенные статьи – это статьи расходов, которые можно отнести к одной из первых двух групп в зависимости от конкретного финансового года.

     Пропорциональное  сокращение расходов бюджета, за исключением защищенных статей (секвестрование) проводится в случае превышения предельного размера дефицита бюджета.

     К защищенным статьям бюджета текущих  расходов относятся заработная плата (включая начисления на нее), пенсии, стипендии, государственные пособия, расходы на питание и медикаменты и некоторые другие. Все остальные статьи расходов относятся к незащищенным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Определите бюджетно-контрольные  функции представительных  органов государственной  и муниципальной  власти, а также  место и формы отчетов исполнительных органов по исполнению бюджета в системе контроля. Как юридически оформляется утвержденный годовой отчет по исполнению бюджета? Какие показатели должны быть в нем отражены? 
 

     Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

- предварительный  контроль - в ходе обсуждения и  утверждения проектов законов  (решений) о бюджете и иных  проектов законов (решений) по  бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий  контроль - в ходе рассмотрения  отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

Информация о работе Бюджетная система РФ