Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по "Бюджету"
На втором этапе Минэкономразвития РФ до 26 июля разрабатывает и направляет в Минфин проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов РФ. Указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, в Министерство финансов РФ до 1 июля. Эти материалы анализируются специалистами функциональных подразделений Минфина РФ, а затем направляются в Бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Минфина РФ.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся до 1 августа на рассмотрение Правительственной бюджетной комиссии, которая их рассматривает до 3 августа.
На третьем этапе Минфин РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа вносит их в Правительство РФ.
Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в государственную думу Федерального Собрания РФ.
По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Минфин до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.
Затем
Минфин до 15 декабря представляет в
Правительственную Бюджетную
2 стадия.
Рассмотрение и утверждение
Рассмотрение
и утверждение проекта
Первый этап. После изучения проекта бюджета, прогноза социально экономического развития, проекты федеральных целевых фондов и т.д. Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Второй этап. Получив документы и материалы Совет Государственной Думы Федерального собрания РФ направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по Бюджету.
Совет государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Проект федерального бюджета может быть возвращен на доработку в Правительство РФ, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете. В случае необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.
Третий этап. Проект федерального бюджета направляется Советом государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату РФ на заключение.
Четвертый этап. После рассмотрения в комитетах проект бюджет с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы которая обсуждает его в трех чтениях.
Первое чтение. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год в первом чтении Государственная Дума до 20 сентября рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета (доходы, расходы, сбалансированность, источники покрытия дефицита).
Затем
комитет Государственной Думы готовят
и направляют в Комитет по бюджету
заключения по проекту федерального
закона о федеральном бюджете
на планируемый год с
В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении процесс бюджетного планирования продолжается, так как Государственная Дума может:
При повторном отклонении в первом чтении проекта ФЗ Государственная Дума не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство РФ. Повторное отклонение проекта ФЗ возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания «О принятии проекта ФЗ о федеральном бюджете в первом чтении» и передается во второе чтение.
Второе чтение. Проект ФЗ Государственная Дума до 20 октября рассматривает во втором чтении в течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении ФЗ во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределение его средств по субъектам Федерации, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.
Если Государственная Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
Третье чтение. Проект ФЗ Государственная Дума до 15 ноября рассматривает в третьем чтении в течении 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Государственная
Дума в третьем чтении законопроекта
рассматривает расходы
Субъекты
права законодательной
В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта.
Далее
Государственной Думой
Принятый
Государственной Думой проект федерального
закона о федеральном бюджете
до 5 декабря передается на рассмотрение
Совета Федерации. После его рассмотрения
и принятия он передается на рассмотрение
Президента РФ для подписания и обнародования.
3 стадия. Исполнение бюджета.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливает казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время на эту систему перешли федеральный бюджет и более половины бюджетов субъектов федерации, затем в случае заключения бюджетного соглашения) перейдут местные бюджеты. При ней регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.
На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения бюджетов, управления счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Особая
роль отведена Федеральному казначейству
Министерства финансов РФ. Именно этот
орган обеспечивает соблюдение принципа
единства кассы - зачисление всех поступающих
доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета на единый счет бюджета
и осуществление всех предусмотренных
расходов с единого счета бюджета. Осуществление
бюджетных операций через счета Казначейства
позволяет обеспечить полный учет и контроль
каждого этапа исполнения бюджета. Для
исполнения федерального бюджета предусмотрено
открытие в Казначействе лицевых счетов
для каждого главного распорядителя, распорядителя
и получателя бюджетных средств. Федеральное
казначейство должно регистрировать все
бюджетные операции в Главной книге Казначейства
и вести сводный реестр бюджетополучателей.
4 стадия.
Рассмотрение и утверждение
1.
При рассмотрении отчета об
исполнении федерального
доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.
3.
Государственная Дума