Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Бюджету"

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрльная по ФП.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

- последующий  контроль - в ходе рассмотрения  и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

     Контроль  законодательных (представительных) органов  предусматривает право соответствующих  законодательных (представительных) органов  на:

- получение  от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных  образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение  от финансовых органов оперативной  информации об исполнении соответствующих  бюджетов;

- утверждение  (неутверждение) отчета об исполнении  соответствующего бюджета;

- создание  собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

- вынесение  оценки деятельности органов,  исполняющих бюджеты.

     Органы  исполнительной власти, местные администрации  муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Минфин  РФ составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

     Отчетность  об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой  и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.

     Единая  методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

     В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

     Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

     Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов.

     Муниципальные образования представляют в установленном  порядке сведения об исполнении местных  бюджетов в Государственный комитет  по статистике.

     Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета. Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год. В субъектах Федерации и муниципальных образованьях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в нормативных актах о бюджетном процессе на данной территории. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов) и расходования средств. В случае принятия или отклонении проекта бюджета и отчета о его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. 
 
 
 

10. Найдите общее  и особенное в  федеральных внебюджетных  фондах социальной ориентации. Назовите систему управления данными фондами и их финансовые планы. Какие имеются общие и однозначные источники формирования бюджетов этих фондов?  
 

     Можно дать следующее определение внебюджетным фондам: это самостоятельное звено  финансовой системы, представляющее обособленные, вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан.

     Финансовые  ресурсы фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.

     Для обеспечения эффективности функционирования внебюджетных фондов был предусмотрен принципиально иной механизм их формирования, который значительно отличался от формирования бюджета.

     Если  доходная часть бюджета образуется в основном за счет налогов –  инструмента внеэкономического  административного принуждения, то механизм формирования государственных  внебюджетных фондов базируется на обязательных страховых взносах.

     Кроме страховых взносов, предусмотрены  и другие источники доходов: средства бюджета, перечисляемые в законодательном  порядке в государственные внебюджетные фонды, добровольные взносы юридических  и физических лиц и доходы от капитализации временно свободных финансовых ресурсов, но основным из них является единый социальный налог (ЕСН).

     Главное направление расходования денежных средств государственных внебюджетных фондов - социальная сфера. Следует  отметить, что деятельность каждого внебюджетного фонда направлена на разрешение определенного круга проблем. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения. Деятельность Фонда социального страхования РФ направлена на обеспечение финансирования гарантируемых государством социальных пособий. Фонд обязательного медицинского страхования отвечает за обеспечение финансирования целевых программ в рамках реализации Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

     Таким образом, все названные в Бюджетном  кодексе РФ внебюджетные фонды имеют  прямое отношение к системе обязательного  социального страхования – государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с законодательством страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе, по независящим от них обстоятельствам (109).

     Изложенное  позволяет не только установить задачи, ради которых созданы государственные внебюджетные фонды, но и определить основные направления расходования денежных средств.

     Так, государственные внебюджетные фонды  должны:

- служить  материальной основой государственного  обязательного социального страхования;

- являться  одним из основных источников  финансирования социальных гарантий, закрепленных Конституцией РФ;

- функционировать  как самостоятельные финансово-кредитные  учреждения, т.е. обеспечивать эффективность  процесса формирования и использования фондов денежных средств.

     Для выполнения поставленных задач фонды  наделены властными полномочиями, позволяющими им управлять финансовыми средствами обязательного социального страхования, к которым относятся полномочия по контролю над соблюдением законодательно установленного порядка уплаты обязательных страховых взносов, распределение и перечисление аккумулированных финансовых ресурсов получателям в соответствии с целевым назначением, накопление финансовых резервов для обеспечения финансовой устойчивости и др.

     Перечень  целей, определяющих основные направления  расходования средств государственными внебюджетными фондами, выглядит следующим  образом:

- социальное  обеспечение по возрасту;

- социальное  обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

- социальное  обеспечение в случае безработицы;

- охрана  здоровья и получение бесплатной  медицинской помощи.

     Внебюджетные  фонды осуществляют свою финансовую деятельность на основе бюджета, утверждаемого для каждого фонда.

     Денежные  средства государственных внебюджетных фондов предназначены исключительно  для целевого расходования на мероприятия, определенные законодательством Федерации или ее субъекта. Материальное содержание расходов внебюджетных фондов определяется бюджетом внебюджетного фонда. Использование внебюджетных денежных средств на цели, не указанные в расходных статьях его бюджета, образует состав бюджетного правонарушения и влечет за собой применение мер государственного принуждения. 
 

11. Производственное  предприятие допустило  сверхлимитный сброс  в атмосферу загрязняющих  веществ. В это  же время в результате  аварии на одном  из его объектов  произошел не санкционированный сброс в реку вредных производственных отходов. Ущерб реке составил свыше полутора миллиардов рублей. На основе законодательства об охране окружающей природной среды определите: какие виды ответственности понесет предприятие? Какие платежи, в какие фонды будет платить предприятие? В каком порядке, на какие цели будут использованы денежные средства? 
 

     Административная  ответственность согласно ст. 8.2 КоАП РФ:

Несоблюдение  экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     Согласно  ст. 8.14 КоАП РФ, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уголовная ответственность по ст. 250 УК РФ.

     Загрязнение, засорение, истощение поверхностных  или подземных вод, источников питьевого  водоснабжения либо иное изменение  их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

     Те  же деяния, повлекшие причинение вреда  здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные  на территории заповедника или заказника  либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

     Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

     По  ст. 251 УК РФ, нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Информация о работе Бюджетная система РФ