Бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется,
прежде всего, в бюджетной и денежно-кредитной политике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования федерального бюджета РФ……5
1.1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования……………..5
1.2. Процесс разработки и утверждения государственного бюджета………10
2. Анализ основных параметров бюджета РФ и направления совершенствования бюджетного процесса………………………………….23
2.1. Анализ прогнозных показателей бюджетных доходов и расходов в 2011-2013 годах………………………………………………………………………..23
2.2. Совершенствование правового механизма составления и рассмотрения проекта федерального бюджета………………………………………………...28
Заключение……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система. Бюджетное планирование.doc

— 948.00 Кб (Скачать файл)

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.

Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований.

Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализацией взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

В работа было также раскрыто совершенствование правового механизма составления и рассмотрения проекта федерального бюджета. В частности, в 2007 г. были реализованы заметные новации: принят федеральный бюджет на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг. (так называемый трехлетний бюджет), введен институт нефтегазового трансферта, Стабилизационный фонд Российской Федерации преобразован в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

В ходе реформы на всех уровнях бюджетной системы были установлены рамки для бюджетного планирования в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированными на повышение качества принимаемых решений в среднесрочной перспективе, и создана основа для дальнейшего улучшения управления общественными финансами. Можно констатировать, что за последние годы существенно изменился бюджетный процесс в целом, были скорректированы взаимоотношения различных бюджетов, иными стали подходы к финансовому планированию.

Так, с 1 января 2009 г. в практику бюджетного планирования введены государственные задания, касающиеся оказания государственных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания государственных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

Важную роль стала играть при подготовке проекта федерального бюджета Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии со ст. 170 и 172 БК РФ составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента РФ, определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики. Вместе с тем, по оценке Счетной палаты РФ, при формировании проекта федерального бюджета на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг. были не только приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг., но и не обеспечено в полной мере выполнение отдельных положений Бюджетного послания. Выводы Счетной палаты РФ в этой части весьма показательны.

Сокращено участие в бюджетном процессе и Государственной Думы, которая перераспределяла в 1997-1998 гг. до 25% от общей суммы расходов бюджета, а в последние годы - лишь 0,1%. Преследуется, казалось бы, благая цель - снизить влияние бюджетных лоббистов, устранить популистские подходы. Однако перекос в другую сторону очевиден: бюджет перестает работать в качестве проводника общественных интересов.

Качество подготовки проекта бюджета, обоснованность расчетов, наглядность материалов определяющим образом могут повлиять на успешность рассмотрения и утверждения федерального бюджета палатами Федерального Собрания.

В настоящее время процесс совершенствования правового механизма планирования федерального бюджета продолжается в целях повышения эффективности бюджетного планирования и прогнозирования.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последними изм. и доп. от 28.12.2010) // Информационно-справочная система «Гарант», версия от 31.01.2011 г.

  1. Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Информационно-справочная система «Гарант», версия от 31.01.2011 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. № 1171 
    «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Информационно-справочная система «Гарант», версия от 31.01.2011 г.

  1. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Е.Ю. Грачевой). – 2009. // Информационно-справочная система «Гарант», версия от 31.01.2011 г.

  1. Богов Х.М. Реализация прерогатив Государственной Думы Российской Федерации в бюджетном процессе // Вестник АКСОР.  - 2009. - № 4.
  2. Богов Х.М. Совершенствование бюджетного процесса // Право и управление. ХХI век.  - 2009. - № 2.
  3. Болтинова О.В. Бюджетный процесс - институт бюджетного права в Российской Федерации. - М.:Экономика, 2008. – 248 с.
  4. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юстицинформ, 2008. – 195 с.
  5. Бычков С.С. Об управлении доходами бюджета // Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2008. - № 10, 11.
  1. Ваксова Е.Е., Михеев В.В. Программа повышения эффективности бюджетных расходов // Бюджет. – 2010. - №9.

  1. Васильев Ю. Администрирование доходов в 2008 году // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 5, 6.
  1. Васильев Ю.В. Нюансы федерального бюджета // Бюджет. – 2010. - №12.

  1. Дробышевский С., Синельников-Мурылев С., Соколов И. Эволюция бюджетной политики России в 2000-е годы: в поисках финансовой устойчивости национальной бюджетной системы // Вопросы экономики. – 2011. - №1.
  2. Ермакова Е.Л. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. - №15.
  3. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. - М.:Гардарики, 2009. – 294 с.
  4. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. – 4-е изд., перераб. и доп.  – Москва: Экономика, 2011. – 604 с.
  1. Курляндская Г.В., Дерюгин А.Н. Программный бюджет: пройден нулевой уровень// Бюджет. – 2010. - №12.

  1. Лермонтов Ю. О доходных составляющих федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг. // Бюджет. – 2008. - №10. – с. 29-32

  1. Никончук Д.А. Проблемы совершенствования правового механизма 
    составления и рассмотрения проекта федерального бюджета // Законодательство. – 2010. - № 6.

  1. Нулевой дефицит или развитие? // Бюджет. – 2011. - №1.

  1. Общественные финансы-2010: взаимоувязка стратегического и бюджетного планирования// Бюджет. – 2010. - №10.

  1. Особенности аналитической работы и формирования доходной 
    части бюджетной системы РФ в современных условиях // Российский налоговый курьер. – 2008. - №24. – с. 31-33.
  2. Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2011 годи на плановый период 2012 и 2013 годов / Министерство финансов РФ (Информационно-аналитический отдел) // http://info.minfin.ru/project_fb_fbproject.php
  1. Программный бюджет: формальность или инструмент повышения эффективности расходов бюджета? // Бюджет. – 2011. - №2.

  1. Сенчагов В. Способствует ли бюджет-2010 модернизации российской экономики? // Вопросы экономики. – 2010. - №2.
  1. Сидоренко В.В. Программный бюджет и реформа госуправления// Бюджет. – 2010. - №12.

  1. Сухарев А.Н. О государственных сбережениях федерального бюджета // Финансы. - 2009. - № 11.
  2. Тимохина Е.  Анализ устойчивости федерального бюджета России в период кризиса // Вопросы экономики. – 2011. - №1.
  1. Финансы России, 2010 г. / Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ publishing/ catalog/statisticCollections/doc_1138717651859

  1. Ялбулганов А.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (комментарий отдельных положений законодательства РФ). – 2008. // Информационно-справочная система «Гарант», версия от 31.01.2011 г.

Приложение 1

Нарушения бюджетного законодательства

Приложение 2

Основные характеристики федерального бюджета (млрд. рублей)

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год*

законопроект

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы, всего

9275,9

7337,8

7860,9

8844,6

9503,5

10379,9

%% к ВВП

22,4

18,8

17,4

17,6

17

16,8

в том числе:

           

Нефтегазовые доходы

4389,4

2984

3737,2

4090

4390

4653,2

%% к ВВП

10,6

7,6

8,3

8,1

7,9

7,5

Ненефтегазовые доходы

4886,5

4353,8

4123,7

4754,6

5113,5

5726,7

%% к ВВП

11,8

11,2

9,1

9,5

9,1

9,3

Расходы, всего

7570,9

9660,1

10232,8

10658,6

11237,9

12175,6

%% к ВВП

18,3

24,7

22,7

21,2

20,1

19,7

в том числе условно утверждаемые

       

419,3

798,4

%% к общему объему расходов

0

0

0

0

3,7

6,6

Дефицит/профицит

1705

-2322,3

-2371,9

-1814

-1734,4

-1795,7

%% к ВВП

4,1

-5,9

-5,3

-3,6

-3,1

-2,9

Ненефтегазовый дефицит

-2684,4

-5306,3

-6109,1

-5904

-6124,5

-6448,9

%% к ВВП

-6,5

-13,6

-13,5

-11,7

-10,9

-10,4

* - здесь и далее: 2010 год – сводная  бюджетная роспись по состоянию  на 1 сентября 2010 года


 

Приложение 3

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (млрд. рублей)

Показатель

2010 год

проект

2011 год

2012 год

2013 год

Всего источников

950,1

1524,6

1726,9

1785,7

%% к ВВП

2,1

3

3,1

2,9

увеличение

1653,8

2319,8

2692,1

2774,8

уменьшение

-703,7

-795,2

-965,2

-989,1

Источники внутреннего финансирования дефицита

832,4

1478,9

1644

1702,2

увеличение

1383,3

2077,5

2449,3

2530,7

из них:

       

государственные ценные бумаги

1042,8

1709,9

2023,3

2101,9

приватизация

7

298

276,1

309,4

бюджетные кредиты (ссуды)

9,9

58,2

138,9

109

уменьшение

-550,9

-598,6

-805,3

-828,5

из них:

       

государственные ценные бумаги

-235,7

-369,1

-518,9

-616,6

бюджетные кредиты (ссуды)

-170,7

-114,1

-103,2

-52

компенсация сбережений

-115

-50

-50

-50

Источники внешнего финансирования дефицита

117,7

45,7

82,9

83,5

увеличение

270,5

242,3

242,8

244,1

из них:

       

государственные ценные бумаги

220,9

213,5

214,9

217

государственные кредиты

42,3

20,7

20,9

22

уменьшение

-152,8

-196,6

-159,9

-160,6

из них:

       

государственные ценные бумаги

-41,6

-76

-40,5

-40,9

государственные кредиты

-51,3

-56,9

-70,6

-73,5

Информация о работе Бюджетное планирование