Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:18, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть государственное регулирование и поддержку предпринимательской деятельности в создании благоприятных правовых, организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности, что является и необходимой и объективной целью государственной поддержки.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность государственного регулирования цен………………….................5
Ценовая политика государства……………………………………............5
Нормативно-правовая основа государственного регулирования цен
тарифов в РФ……………………………………………………………..............10
2. . Анализ текущего состояния государственного управления ценами и доходами………………………………………………………………………….14
2.1 Анализ и принципы регулирования цен на федеральном и региональном уровне…………………………………………………………………………….22
2.2. Результаты и основные направления деятельности Федеральной службы по тарифам РФ на 2010-2012гг………………………………………………….32
3. Возможности и перспективы государственного регулирования цен на предприятии……………………………………………………………………...39
3.1 Государственное регулирование цен на предприятии…………………….39
3.2. Возможности и перспективы государственного регулирования цен……45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51
1. Отпускные цены производителей
значительно ниже
2. Большинство лекарств проходит через сеть посреднических организаций в различных регионах России. Во всех субъектах РФ установлены различные уровни оптовых надбавок, поэтому проконтролировать правильность формирования цены не представляется возможным, что создает благоприятные условия для завышения цен.
3.Существующей
нормативной базой нечетко
Таким образом, анализ отечественной практики государственного регулирования цен позволил сделать вывод об отсутствии в настоящее время эффективного механизма ценового регулирования.
2.2. Результаты и основные
направления деятельности
Основы ценовой политики согласно пункту «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (часть десятая статьи 15) относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от
20 мая 2004г. №649 Правительство Российской
Федерации осуществляет непосредственное
руководство Федеральной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. №332 (с изменениями от 24 февраля, 22 апреля 2009г.) утверждено Положение о Федеральной службе по тарифам, которым определены полномочия ФСТ России как федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования и контроля применения цен (тарифов), в том числе цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
Миссия ФСТ России –
это осуществление правового
регулирования в сфере
Цель ФСТ России – это
обеспечение сбалансированности и
долгосрочной стабильности регулируемых
рынков товаров и услуг в
Задачи ФСТ России:
1. Обеспечение эффективного
и стабильного
2. Повышение эффективности
государственного контроля
Показатели достижения цели и решения тактических задач:
1. Соответствие темпов
роста регулируемых тарифов и
цен, установленных ФСТ России,
прогнозу социально-
Показатель дан в новой
редакции, отражающей действующий порядок
регулирования. Его целевое и
фактическое значение равно 100%, поскольку
установление тарифов и цен осуществляется
ФСТ России в строгом соответствии
с решениями Правительства
2. Доля долгосрочных тарифов,
установленных в
Показатель дан в новой редакции и характеризует деятельность Службы по применению методов тарифного регулирования, направленных на установление долгосрочных тарифов.
3. Доля видов тарифов
и иных регулируемых ценовых
ставок (цен, плат, сборов), регулируемых
Службой в соответствии с
Вычислительная сложность
и трудоемкость большинства процедур
тарифного регулирования, необходимость
сбора, обработки, анализа и хранения
значительных объемов технико-экономической
и финансовой информации обусловили
необходимость развития Единой информационно-аналитической
системы (ЕИАС) ФСТ России. Развитие
системы продолжается в 2009г. и будет
осуществляться в 2010г. В связи с
этим, одним из важных показателей
качества, обоснованности и прозрачности
принимаемых тарифных решений становится
уровень использования в
4. Доля тарифных решений ФСТ России, отмененных в судебном порядке.
5. Доля устраненных нарушений
в общем числе выявленных
Характеризует контрольно-ревизионную деятельность органов исполнительной власти, отражает общие для большинства сфер государственного управления характеристики контрольных функций, а именно: степень охвата контролем и меру его действенности. Целевой уровень показателя – 100%. Показатель в отчетном периоде достиг своего целевого значения и применяется в плановом периоде, потому как оценка данного показателя, достигнутого по уровню целевых ориентиров, проводится Службой ежегодно.
6. Доля проверенных регулируемых
организаций по вопросам
Увеличение срока действия тарифов имеет целый спектр позитивных эффектов для решения задачи, в том числе:
- оказывает положительное влияние на снижение общего инфляционного фона;
- способствует росту
- формирует позитивные
сигналы для инвесторов и
- стимулирует регулируемые
организации к снижению
- позволяет регулируемым
организациям формировать
Расходные обязательства и формирование доходов.
Федеральная служба по тарифам (код главы 307) – субъект бюджетного планирования (код 40) является одновременно главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета.
Территориальных органов и подведомственных учреждений Федеральная служба по тарифам не имеет.
В связи с этим расходные обязательства в объеме утвержденных бюджетных назначений распределяются исходя из объема работ, связанных с выполнением основных полномочий и функций Службы, определенных соответствующими нормативными правовыми актами.
Расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСТ России на 2010-2012 годы включают в себя обязательства:
возникающие в связи с
оказанием государственных
1) обязательства, возникающие
в связи с обеспечением
- обеспечение деятельности
центрального аппарата ФСТ
2) закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд:
- обеспечение прикладных
научных исследований в
- выплаты независимым экспертам;
- обеспечение жильем
федеральных государственных
- проведение научно-
- переподготовка и повышение квалификации.
расходные обязательства
Российской Федерации по предоставлению
платежей, взносов, безвозмездных перечислений
субъектам международного права, а
также предусмотренные
- внос Российской Федерации
в бюджет Региональной
В составе расходных
Динамика объемов расходных обязательств ФСТ России за отчетный и плановый периоды
Бюджетные целевые программы
и непрограммная деятельность. Аналитическая
ведомственная целевая
Таблица 1.
Динамика изменения
2009 оценка |
прогноз | |||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Электроэнергия (за период) |
||||
предельный рост регулируемых тарифов, определяемых Правительством Российской Федерации, для всех категорий потребителей |
19 |
8 |
- |
- |
для населения |
25 |
10 |
10 |
10 |
рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен для всех категорий потребителей) |
21-21,5 |
12,5-14 |
13,5-16 |
12,5-14 |
(справочно) доля свободного рынка, % |
30,5 |
53,2 |
76 |
76,2 |
Газ природный (рост цен регулируемых Правительством Российской Федерации для всех категорий потребителей) |
15,8 |
26,6 |
15,7 |
15,1 |
реализуемый населению |
16 |
27,4 |
20,8 |
16 |
Железнодорожные перевозки, прирост тарифов |
||||
Пассажирские перевозки в дальнем следовании, в регулируемом секторе |
22 |
10 |
10 |
10 |
Перевозки грузов |
12,4 |
12,4 |
9,2 |
7 |
Рост регулируемых цен на тепловую энергию |
18 |
10-15 |
12-14 |
9-11 |
Результаты выполнения основных мероприятий по внедрению методов бюджетирования, ориентированных на результат в ФСТ России на 2012гг.:
- Ведется разработка проекта
положения о подготовке плана
деятельности
- Ведется разработка проекта
порядка организации
- Ведется разработка проекта
положения о внутреннем
- Ведется разработка проекта
положения о подразделении
Мероприятия ФСТ России по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результат (БОР), направлены на повышение результативности бюджетных расходов Службы на основе разработки и внедрения системы бюджетного программно-целевого планирования.
3.Возможности и перспективы государственного регулирования цен на предприятии.
3.1 Государственное регулирование цен на предприятии.
Ценовая политика является основным
элементом системы
Управление ценами на предприятии
представляет собой комплекс оперативно-тактических
и стратегических действий финансовой
службы по целенаправленному