Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
В работе рассмотрены принципы формирования доходов бюджета РФ, их экономическое содержание и классификация. Здесь наиболее подробно раскрыто понятие налоговых доходов, так как, налоги являются основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, в условиях перехода на рыночные механизмы, как и в странах с развитой рыночной экономикой.
В последнем разделе работы я предоставила рекомендации для совершенствования бюджетной политики РФ, а именно рассмотрела понятие государственного финансового контроля и пути его совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Экономическая роль и функции бюджета……………………………………...4

2.Принципы формирования доходов бюджета…………………………………12
3.Доходы региональных и местных бюджетов…………………………………1
4.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы……….23
Заключение………………………………………………………………………29
Практическая часть……………………………………………………..………..30
Список литературы……………………………………………………………….57

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 201.14 Кб (Скачать файл)

 

· В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:

– сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года;

– определить предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственных программ на период до 2020 года;

– сформулировать  основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных расходов.

· При определении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих, работодателей и пенсионеров. При выработке мер, направленных на совершенствование пенсионной системы необходимо использовать комплексный подход, рассматривая направления модернизации пенсионной системы с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов, учитывающих параметры пенсионной системы и демографические показатели. Основными задачами реализации мер, направленных на совершенствование пенсионной системы, будут являться обеспечение устойчивости системы и сокращение трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения ресурсов на решение других социальных задач. Предложения по параметрам развития пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 года.

· В целях обеспечения условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 годы в программном формате будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

До конца 2012 года утверждены государственные программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования, «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

Остальные государственные программы должны быть утверждены не позднее I квартала 2013 года.

Одновременно  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете на 2013-2015 годы в составе документов и материалов будет представлено аналитическое  распределение расходов федерального бюджета по государственным программам, подпрограммам и основным мероприятиям государственных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

                                        Заключение

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы  страны. Отражая содержание процессов  производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято  называть бюджетным устройством. Бюджетная  система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

Процесс преобразования бюджетной  системы – сложный, длительный, порой  весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного  его завершения зависит будущее  всей российской экономики.

Центральное место в системе  государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий  силу закона финансовый план государства  на текущий финансовый год. Бюджетный  кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления». Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство  через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач  и т.д.

                                       Практическая часть

         Составление проекта бюджета района

 

Доходы бюджета:

  1. Налог на имущество физических лиц

В текущем  году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и  землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

KH – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (168 000 · 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

  1. Единый налог на вмененный доход

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 =  312 800 тыс. руб.

4. Транспортный налог

Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр · М) · Ст,

где ТН – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – общая  мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Расчет  планируемого транспортного налога представлен в таблице №1.

 

 

 

 

 

 

Таблица №1

Показатель

Значение

1. Количество транспортных средств,  зарегистрированных в городе  физическими лицами, шт.                                                         

11 895

в том числе:

 

  · с мощностью до 100 л.с.

3 754

  · с мощностью от 100 до 150 л.с.

8 141

2. Общая мощность в лошадиных  силах

1 339 880

в том числе:

 

  · с мощностью до 100 л.с.

281 550

  · с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 058 330

3. Ставка налога по транспортным  средствам мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным  средствам с мощностью до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб.

35264240

6. Норматив отчислений в бюджет  региона, %

100

7. Проект поступления транспортного  налога в бюджет города в  следующем году, тыс. руб.

35 264,24


 

5. Налог на доходы физических  лиц

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст,

где НДФЛ – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный  налоговыми агентами;

НЧСД –  необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии с  главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также  стандартные, социальные, имущественные  и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В  текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в  плановом размере 786 658 тыс. руб.

Расчет  налога на доходы физических лиц в  следующем году представлен в  таблице №2.

Таблица №2

Показатель

 

1. Совокупный доход на следующий  год (по данным отдела экономики  и прогнозирования), тыс. руб.

16 740 575

2. Налоговые вычеты - всего, тыс.  руб.

2 762 210

в том числе:

 

  · профессиональные

1 815 640

  · имущественные

142 970

  · социальные

7 800

  · стандартные

795 800

3. Налогооблагаемый совокупный доход  физических лиц, тыс. руб.: стр.1 – стр.2

13 978 365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, тыс. руб.: стр.3 · 0,13

1817187,45

6. Норматив отчислений в бюджет  региона, %

40

7. Проект поступления налога на  доходы физических лиц в бюджет  района в следующем году, тыс.  руб.: стр.5 · 0,40

726874,98


 

 

расходы бюджета

Образование

  1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам (таблица №3)

Данные  для расчета:

  1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х  классов – 140 человек;

из 9-х  классов – 130 человек;

из 11-х  классов – 95 человек.

Прием:

в 1-й  класс – 65 человек;

в 5-е  классы – 135 человек;

в 10-е  классы – 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,17 = 98 человек.

Данные  для проекта на следующий год  на 01.01 берем аналогичные данным на 01.09  текущего года.

Рассчитаем  число учащихся на следующий год  по следующей схеме: число учащихся на 01.01 + прием – выпуск.

1-4 классы: 462 + 65 – 140 = 387 человек;

5-9 классы: 414 + 135 – 130 = 419 человек;

10-11 классы: 180 + 98 – 95 = 183 человека.

2) Среднегодовая  наполняемость классов в следующем  году рассчитывается на основании  рассчитанного среднегодового числа  классов и учащихся.

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав