Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:20, дипломная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ 6
Структура муниципального бюджета 10
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Планирование и прогнозирование местного бюджета 18
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части бюджета муниципального образования 56
3.3 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования 62
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части
3.3 Проблемы формирования и
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86
Введение
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Местные
бюджеты осуществляют важную роль в
процессе социально-экономического развития
России, обеспечивая финансирование
основной сети детских дошкольных учреждений,
школ, медицинских и социальных учреждений.
Изучая проблемы формирования бюджетов
муниципальных образований, выделяется
два направления рассмотрения данного
вопроса: во-первых, с точки зрения
формирования бюджетов непосредственно
на местах самоуправления, а во вторых
- с точки зрения органов власти
вышестоящего уровня. В первом случае
задачей стоящей перед местными
властями является максимальный сбор
налогов с целью покрытия расходов
по видам деятельности, осуществляемыми
муниципалитетами в соответствии с
федеральным и городским законодательством.
Задача стоящая, перед вышестоящими
органами власти – это формирование
минимального бюджета муниципального
образования, т.е. формирование минимальной
расходной части местных
Говоря о финансовых ресурсах, подразумевается, что финансовые ресурсы наряду с человеческими, природными, средовыми, инфраструктурными ресурсами, составляют совокупность оперативных стратегических ресурсов МСУ. И успех деятельности органов МСУ во многом зависит от того, насколько удается превратить их в объекты политической и управленческой работы.
Актуальность темы исследования дипломной работы заключается в необходимости решения проблем формирования бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования города Владивостока. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования местного бюджета.
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки дипломной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов вот уже несколько лет находится в центре внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
Теоретической и методологической
основой при написании
Для реализации вышеизложенных целей и задач использовались теоретический и сравнительный анализ, моделирование.
Структура дипломной работы состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, использованной литературы и приложений.
Диплом выполнен на основе материалов Администрации Владивостокского городского округа.
Глава 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления
1.1. Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет – это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы.
Как экономическая категория
государственный бюджет РФ представляет
собой совокупность экономических
(денежных) отношений, возникающих в
процессе образования, планового распределения
и использования
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.2
До 2006 года бюджетная система Российской Федерации состояла из трех уровней:
Однако, в результате реформы местного самоуправления и принятия Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года с 2006 года помимо федерального и регионального уровней прибавился уровень муниципального района и поселения.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения.3
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории, в третьих гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.4
Объективной основой использования
местных бюджетов в качестве экономического
метода регулирования является реальная
возможность посредством
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. В этих целях указанные органы соответственно:
1) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;
2) участвуют в решении
вопросов местного значения
3) распределяют средства,
выделяемые для финансирования
федеральных целевых программ
и региональных программ и
иных мероприятий, между
4) разрабатывают государственные
минимальные социальные
5) оказывают методическую
помощь органам местного
6) осуществляют контроль
за соблюдением органами
7) осуществляют другие
функции в соответствии с
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.
Увеличение расходов или
уменьшение доходов местных бюджетов,
возникшие в результате решений,
принятых органами государственной
власти Российской Федерации или
органами государственной власти субъектов
РФ, компенсируются органами, принявшими
указанные решения. Размер компенсации
определяется одновременно с принятием
соответствующего решения. Органы местного
самоуправления вправе принять к
исполнению решения органов
Средства местного бюджета
можно определить как денежные средства,
размещенные на счетах муниципального
казначейства, а в случае, если между
муниципальным образованием и соответствующим
территориальным органом
Бюджетные средства образуются
и право муниципальной
Муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления имеет право требования по отношению к налогоплательщикам своевременно и в полном объеме уплачивать местные налоги и сборы, в том числе обращаясь к судебной форме обеспечения реализации своих прав.6
Информация о работе Методологические основы составления местного бюджета