Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:20, дипломная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ 6
Структура муниципального бюджета 10
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Планирование и прогнозирование местного бюджета 18
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части бюджета муниципального образования 56
3.3 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования 62
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86
Бюджетное
планирование - составляющая финансового
планирования, позволяющая определить
объем, источники и целенаправленное
использование бюджетных
Бюджетное
планирование призвано показать реальные
допустимые затраты и обосновать
стратегию решения приоритетных
отраслевых, муниципальных задач. Оно
включает: определение общего объема
и источников поступления бюджетных
средств на муниципальном уровне;
формирование расходов бюджетов на основе
единой методики расчета минимальной
бюджетной обеспеченности, норм и
нормативов финансовых затрат на оказание
государственных и
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета финансовым органом муниципального образования; рассмотрение проекта бюджета в исполнительных органах власти; рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета в законодательных (представительных) органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовым органом местного самоуправления доходов и расходов, а также составление сводной бюджетной росписи.
Составление проекта бюджета состоит из двух стадий: подготовительной (проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджетных средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). Вся дальнейшая организационная и методическая работа по составлению проекта бюджета также проводится финансовым органам.
Внутри финансового органа организационно-методическую работу по бюджетному планированию ведут соответствующие бюджетные подразделения органов местного самоуправления.
Бюджетное законодательство определяет организационные основы бюджетного планирования, порядок расчета объема расходов бюджета, порядок и условия формирования доходной базы, формы и объемы перераспределения средств, взаимоотношения представительных органов власти с исполнительными.
Одновременно
с проектом бюджета на очередной
финансовый год формируется перспективный
финансовый план. План разрабатывается
на основе среднесрочного прогноза социально-экономического
развития муниципального образования
и содержит данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов,
привлечению государственных
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и составляется в целях:
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год — это год, на который составляется бюджет, а следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной
базой для формирования перспективного
финансового плана является бюджет
на текущий год. Перспективный финансовый
план ежегодно корректируется с учетом
показателей уточненного
Составление
проекта бюджета
Непосредственную разработку и составление указанного проекта осуществляет финансовый орган администрации города Владивостока. Проект бюджета Владивостокского городского округа составляется в порядке, установленном администрацией города Владивостока, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составлению
проекта бюджета
Одновременно с составлением проекта бюджета Владивостокского городского округа разрабатывается среднесрочный финансовый план города Владивостока на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития города Владивостока разрабатывается органом администрации города Владивостока, уполномоченным в сфере финансов и экономики, в целях обеспечения расходных обязательств города Владивостока.
Прогноз
социально-экономического развития города
Владивостока разрабатывается на основе
итогов социально-экономического развития
Российской Федерации, Приморского
края и города Владивостока за отчетный
(базовый) период, оценки основных параметров,
отражающих состояние экономики
и социальной сферы города Владивостока
в текущем финансовом году, с учетом
сценарных условий социально-
Изменение прогноза социально-экономического развития города Владивостока в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Владивостокского городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития города Владивостока включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Можно
сделать вывод: бюджет должен составляться
на основе прогноза социально-экономического
развития муниципального образования.
Согласно действующему законодательству
прогноз долгосрочного
Значительная дифференциация субъектов РФ по уровню бюджетной обеспеченности предполагает проведение федеральным центром политики выравнивания их показателей, т.е. предоставление жителям регионов и муниципальных образований относительно равных по стоимости бюджетных услуг. При этом стоимость бюджетных услуг должна корректироваться с учетом природно-климатических различий между регионами, обусловливающих дифференциацию общего уровня цен и соответственно реальных доходов жителей.
Минимально допустимая стоимость
государственных или
Основная цель бюджетного
выравнивания – обеспечение основных
государственных минимальных
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Региональные фонды финансовой
поддержки муниципальных
Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов).
Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта РФ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.17
Общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Использование при определении
уровня расчетной бюджетной
Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
В случаях и порядке, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации,
часть дотаций из регионального
фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) может
предоставляться каждому
В случаях и порядке, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законом субъекта Российской Федерации
может быть установлен различный
порядок расчета указанной
Указанные дотации могут
быть полностью или частично заменены
дополнительными нормативами
Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
В случае, если уровень бюджетной
обеспеченности муниципального района
(городского округа) до выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в отчетном
финансовом году в расчете на одного
жителя в два и более раза превышал
средний уровень по данному субъекту
Российской Федерации, законом субъекта
Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации на очередной
финансовый год могут быть предусмотрены
перечисление субвенций из бюджета
данного муниципального района (городского
округа) в региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных
Информация о работе Методологические основы составления местного бюджета