Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:20, дипломная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ 6
Структура муниципального бюджета 10
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Планирование и прогнозирование местного бюджета 18
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части бюджета муниципального образования 56
3.3 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования 62
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86
Налоги могут группироваться в зависимости от субъекта уплаты, т.е. налоги, уплачиваемые физическими лицами, и налоги, уплачиваемые юридическими лицами.
По объекту обложения налоги группируются следующим образом: налоги на имущество, налог на землю, налог на капитал.
Основой следующего классификационного признака является источник уплаты налогов. Это заработная плата, выручка, доход или прибыль и т.д.
Наиболее существенным
признаком классификации
С 1 января 1999 года вступила в силу часть первая Налогового кодекса Российской Федерации. В нем реализованы следующие основные принципы построения налоговой системы:
Налоговая система Российской Федерации подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и местный.
Рисунок 1. Классификация налогов Российской Федерации (по Налоговому кодексу)
Первый уровень - федеральные налоги. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Федеральные налоги создают основу финансовой базы государства.
Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень - местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т. д.
Введение местных налогов
и сборов предусмотрено
В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 2: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Изменения в классификации местных налогов с 2001г. представлены в Таблице 2.
Изменение в классификации местных налогов Таблица 2.
до 01.01.2001г. |
с 01.01.2006г. |
1. налог на имущество физических лиц |
1. налог на имущество физических лиц |
2. земельный налог |
2. земельный налог |
3. регистрационный сбор
с физических лиц, |
|
4. налог на строительство
объектов производственного |
|
5. курортный сбор |
|
6. целевые сборы с граждан
и предприятий, учреждений, организаций
независимо от их |
|
7. налог на рекламу |
|
8. налог на
перепродажу автомобилей, вычис |
|
9. сбор с владельцев собак |
|
10. лицензионный
сбор за право торговли винно- |
|
11. сбор за выдачу ордера на квартиру |
|
12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей |
|
13. сбор за парковку автотранспорта |
|
<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 9pt; letter |
Информация о работе Методологические основы составления местного бюджета