Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Сложность решения обозначенных проблем зависит не только от государственных органов власти, но во многом опре¬деляется уровнем развития теории в сфере налогообложения. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых свиде¬тельствует, что к настоящему времени недостаточно обобщена и разработана теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффектив-ной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы.
Введение 2-3
Глава 1. Налоги в экономической системе общества
1.1.Сущность налогов 4-6
1.2. Функции и признаки налогов 6-7
1.3. Налоговая система России 7-9
Глава 2. Анализ современной налоговой системы РФ.
2.1. Анализ изменения системы налогов за последние 3 года 10-16
2.2. Анализ динамики поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года 25
Глава 3. Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ
3.1.Причины реформирования налоговой системы 22-26
3.2.Направления реформирования налоговой системы 26-30
3.3.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 30-32
Заключение 33-35
Список литературы 36
Табл.1 Виды федеральных налогов Российской Федерации и их налоговые ставки
№ п/п |
Виды налогов и сборов РФ |
Налоговые ставки |
Федеральные налоги и сборы | ||
I |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
Устанавливается в размере от 0 до 18% от дохода субъекта налога (реализации товаров, работ, услуг и т.д.): 0% — на отдельные виды товаров, топлива, ГСМ, работ и услуг, связанных с перевозом через таможенную границу, добычей драгоценных металлов из лома и отходов, перевозкой пассажиров и др.; 10% — при реализации продуктов, скота, товаров для детей, периодических изданий, медицинских товаров, лекарств и др.; 18% — при реализации товаров, работ и услуг, не указанных выше. Налог засчитывается целиком в федеральный бюджет |
2 |
Акцизы на отдельные виды товаров |
Определяется от реализованной (произведенной) стоимости или объемов товаров (работ, услуг) в размере: От 0 до 3900 руб. за единицу измерения, в зависимости от вида подакцизного товара (алкогольной продукции, табачных изделий, топлива, автомобилей и др.). В федеральный бюджет засчитывается 100% акцизов по спиртовой продукции из всех видов сырья, кроме пищевых, табачным изделиям, 50% по спиртосодержащим продуктам и спиртам из пищевых продуктов |
3 |
Налог на прибыль организаций |
Устанавливается в размере от 0 до 20% налогооблагаемой прибыли: а) для российских организаций: 20% — от доходов по основной деятельности, из которых 2% засчитывается в федеральный бюджет, 18% — в бюджеты субъектов РФ (регионы могут ее понизить до 13,5%); 15% — от доходов, полученных
в виде дивидендов от 9% — по доходам, полученным
в виде дивидендов от 0% — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендом при условии, указанном в ст. 284 НК РФ; по доходам в виде процентов по облигациям; б) для иностранных организаций: 20% — от всех видов доходов, кроме указанного ниже; 10% — от использования, в) для Центрального банка РФ: 0% — от всех видов доходов по финансовой деятельности (согласно закону «О Центральном банке РФ»); 20% — от других видов деятельности |
4 |
Налог на доходы физических лиц |
Исчисляется от всех видов доходов субъекта налога от 9 до 35%, в том числе: 13% •— от общей суммы дохода
за отчетный период с учетом
льгот, вычитаемых из 9% — от доходов долевого участия
в деятельности организаций, |
5 |
Единый социальный налог |
Исчисляется от общей годовой суммы выплат работником организаций или сумм дохода индивидуальных предпринимателей, адвокатов и сельскохозяйственных товаропроизводителей, приходящихся на одного работника, и распределяется в федеральный бюджет, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования РФ. Например, при годовой налоговой базе на одного работника в 280 тыс. руб. — налоговая ставка равна 26%, из которых 20% перечисляется в федеральный бюджет; 2,9% — в Фонд социального страхования РФ; 1,1 — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 2% — в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Если налоговая база превышает 280 тыс. руб., но не превышает 600 тыс. руб., то устанавливается определенная общая сумма плюс процентная доля сверх минимума налоговой базы в 280 тыс. руб., которая также распределяется по бюджету и фондам. Аналогично, если налоговая база превышает 600 тыс. руб. |
6 |
Государственная пошлина |
Устанавливается однократно в зависимости от субъекта налога и оказываемой услуги:
|
7 |
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами |
Ставки сбора за каждый объект животного мира, в зависимости от вида, установлены в размере от 20 до 15 000 руб. При изъятии молодняка (до 1 года возрастом) диких копытных ставки уменьшаются на 50%. Ставки могут быть равны 0%, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, регулирования видового состава и т. д. Ставки сбора за каждый объект (тонну) водных биоресурсов установлены с учетом района водного бассейна и вида ресурса в размере от 20 до 35 ООО руб., а за одно млекопитающее — от 10 до 30 000 руб. Ставка может быть равна 0%, если пользование такими водными ресурсами осуществляется в научно- исследовательских целях и т. д. Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается непосредственно при получении лицензии, и за пользование объектами водных биоресурсов уплачивается в виде разового 10% взноса при получении разрешения, а остальные 90% — в виде регулярных взносов в течение срока действия лицензии. 20% суммы сборов поступает в федеральный бюджет. |
8 |
Водный налог |
Ставка налога за забор 1 тыс. куб. м воды для технологических нужд из поверхностных водных объектов установлена в размере от 246 до 576 руб., из подземных водных объектов — от 300 до 678 руб. в зависимости от бассейна озера, реки и экономического района, морской воды — от 4,32 до 14,88 руб. Ставка налога при использовании акватории рек и морей установлена в размере от 14,04 до 49,8 руб. за 1 кв. км в год с учетом акватории морского бассейна и экономического района. Ставка налога при использовании водных объектов для целей гидроэнергетики установлена в размере от 4,8 до 13,7 руб. за 1 тыс. кВт-ч электроэнергии. Ставка налога при использовании водных объектов для лесосплава установлена в размере от 1183,2 до 1705,2 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава. Вся сумма налога поступает в федеральный бюджет |
9 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Ставки налога за добычу полезных ископаемых установлены в размере от 0 до 17,5 от налогооблагаемой базы: 0% — при добыче попутного
газа, подземных вод, минеральных
вод в лечебных целях и др.;
3,8% — при добыче калийных солей;
4% — при добыче торфа, каменного
угля и сланцев; 4,8% — при добыче
кондиционных руд черных 5,5% — при добыче радиоактивных металлов, горнохимического сырья, бокситов и др.; 6% — при добыче неметаллического сырья, битумных пород; 6,5% — при добыче сырья, 7,5% — при добыче минеральных вод; 8% — при добыче руд цветных и редких металлов, алмазов и др.; 419 руб. за 1 тонну добытой нефти, эта ставка умножается на коэффициенты (ст. 342 НК РФ); 17,5% — при добыче газового конденсата; 147 руб. — за добычу 1 тыс. куб. м газа. От 40% до 100% налога засчитывается в федеральный бюджет |
Глава 2. Анализ современной налоговой системы РФ.
2.1. Анализ изменения системы налогов за последние 3 года.
Для анализа изменения системы налогов за последние 3 года обратимся к налоговому кодексу РФ и выберем изменения, произошедшие в налоговом законодательстве с 2009 года по 2011 год.
Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2009 года:
Налог на прибыль организаций.
1.Ставка налога на прибыль
организаций снижается с 24 до
20 процентов за счет снижения
"федеральной" части налога
с 6,5 до 2,5 процентов. Данная мера,
скорее всего, значительно
2.Принципиально изменен
3.Суммы, направленные
Налог на доходы физических лиц.
1.Увеличены суммы налоговых
вычетов по НДФЛ, а также суммы
доходов, до достижения
2.Продолжается либерализация
3.Налоговые льготы введены и
в отношении расходов
4.Для целей налогообложения
НДФЛ также снижены размеры
материальной выгоды от
Налог на добавленную стоимость.
1.Вводится вычет НДС в
2. В соответствии с новой
Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2010года:
Налог на прибыль организаций
1.Исключены расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности.
2.Включены затраты
3.Перечень затрат на
4.Скорректирован перечень
Налог на доходы физических лиц
1.Перечень доходов,
2.Освобождена от НДФЛ
3.Освобождена от НДФЛ
4.Увеличен размер
5. Предусмотрена возможность
7.Предусмотрена возможность
8.Уточнен порядок определения
налоговой базы, исчисления и
уплаты НДФЛ по операциям с
ценными бумагами и по
Единый социальный налог
1.Отмена ЕСН. Вместо ЕСН
Налог на добавленную стоимость
1.Отдельным
2.Установлены особенности
3.Освобождена от
Акцизы
1.Изменены некоторые ставки
на 2010 год. Изменены сроки уплаты
акцизов (кроме прямогонного
Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов