Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Сложность решения обозначенных проблем зависит не только от государственных органов власти, но во многом опре¬деляется уровнем развития теории в сфере налогообложения. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых свиде¬тельствует, что к настоящему времени недостаточно обобщена и разработана теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффектив-ной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы.
Введение 2-3
Глава 1. Налоги в экономической системе общества
1.1.Сущность налогов 4-6
1.2. Функции и признаки налогов 6-7
1.3. Налоговая система России 7-9
Глава 2. Анализ современной налоговой системы РФ.
2.1. Анализ изменения системы налогов за последние 3 года 10-16
2.2. Анализ динамики поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года 25
Глава 3. Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ
3.1.Причины реформирования налоговой системы 22-26
3.2.Направления реформирования налоговой системы 26-30
3.3.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 30-32
Заключение 33-35
Список литературы 36
Помимо
решения задач в области
В трехлетней
перспективе 2012–2014 годов приоритеты
Правительства Российской Федерации
в области налоговой политики
остаются такими же, как и ранее
– создание эффективной и стабильной
налоговой системы, обеспечивающей
бюджетную устойчивость в среднесрочной
и долгосрочной перспективе. Основными
целями налоговой политики продолжают
оставаться поддержка инновационной
деятельности, в том числе и
путем предоставления новых льгот,
направленных на ее стимулирование, а
также поддержка инвестиций в
области образования и
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.
Заключение.
Подводя черту под всем выше сказанным, еще раз остановимся на основных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты.
Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке и используемых
государством
для централизации части
государственного регулирования экономики и выполняет следующие функции: обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); поддержание социального равновесия путем изменения соотношениия между доходами отдельных социальных
групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Оптимально построенная
обеспечивать
финансовыми ресурсами потребности
государства, а с другой стороны,
не только не
снижать стимулы налогоплательщика
к предпринимательской
В общем-то обе противостоящие стороны — налогоплательщик и государство с его налоговыми органами — сходятся в том, что современные налоговые системы нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки — в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.
В настоящее время бытует мнение, что главным противником упрощения налоговой системы являются ученые и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно неверно. Роль тех и других сводится к обоснованию наиболее оптимальных вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством и налогоплательщиками.
В настоящее время в
ряде стран обсуждаются интересные
проекты упрощения систем налогообложения
вплоть до перехода к системе единого
налога на доход или на расход, при
которой обложению будут
Что касается снижения налоговых ставок, то эти процессы практически реализуются во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования налоговых систем, но важный этап, способствующий уменьшению налогового бремени налогоплательщиков.
В условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.
В этом плане Россия значительно
отстает от ряда стран, доказательством
чему является значительный отток национальных
капиталов за рубеж и низкий их
приток за счет собственных и иностранных
инвесторов. Причина заключается
не только в недостаточно сложившихся
рыночных отношениях, но в большей
степени в политике государства,
в том числе и политике по отношению
к собственному и иностранному налогоплательщику.
Поэтому России следует опираться
не только на собственный опыт, но использовать
ценный и полезный опыт других стран
с учетом местных условий, в которых
создается и развивается
Список литературы
1 Александров И.М. Налоги и налогообложение,2010
Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов