Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение
Введение……………………………………………………………………
4-5
1. Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………………………..
6-17
1.1 Расходы бюджета на здравоохранение и их характеристика………
6-8
1.2 Методика планирования расходов бюджета на здравоохранение…
8-14
1.3Зарубежный опыт планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………….
14-17
2. Анализ и прогноз расходов бюджета на здравоохранение………….
18-27
2.1 Анализ финансирования расходов бюджета на здравоохранение за 2011 – 2013 года…………………………………………………………...
18-23
2.2 Прогноз расходов бюджета на здравоохранение с применением статистических методов………………………………………………….
23-27
3. Совершенствование процесса планирования расходов бюджета на здравоохранение………………………………………………………….
28-29
Заключение……………………………………………………………….
30
Список использованных источников……………………………………
31
Нокдс — норматив числа дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 чел. населения;
Нскдс ~ норматив средних финансовых затрат на один день лечения в дневном стационаре;
Ноп ~ норматив числа врачебных посещений в год на 1000 чел. населения;
Нчп — норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение;
Нов — норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 чел. населения;
Нсв — норматив финансовых затрат на один вызов скорой помощи;
Сиз — затраты на поддержание инфраструктуры здравоохранения;
Саомс -" административные затраты системы ОМС;
Чн — численность населения.
Общий размер финансовых ресурсов, которые нужны для реализации Программы, определяется по формуле:
СО=ЗД*Ч,
где С0 — затраты на реализацию Программы;
Ч — численность населения.
Планирование Программы государственных гарантий в здравоохранении осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в медицинских учреждениях.
На федеральном уровне разрабатывается Программа государственных гарантий и методика ее формирования и обоснования. Определяются: виды медицинской помощи и заболевания, включенные в Программу государственных гарантий; минимально гарантируемые объемы медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи.
На региональном уровне разрабатывается территориальная программа государственных гарантий, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Устанавливаются территориальные нормативы медицинской помощи и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинских услуг.
На муниципальном уровне формируется муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Программы государственных гарантий в муниципальном образовании. На основе объемов медицинской помощи, реализуемых субъектом РФ с учетом нормативов финансовых затрат, а также предложений медицинских учреждений формируется финансовый план оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях муниципального образования, а также заказ на получение жителями медицинской помощи за пределами территории проживания (в медицинских учреждениях регионального и федерального подчинения).
Сформированный муниципальный
заказ согласовывается в органа
На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа.
Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.
В финансовых органах объем ассигнований из бюджетов на здравоохранение и физическую культуру планируется на основе использования различных нормативов. Нормативные расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения и физической культуры, с учетом повышения федерального уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексации стоимости продуктов питания, медикаментов и коммунальных услуг.
Нормативные расходы на здравоохранение на уровне муниципального образования. Расчет осуществляется путем суммирования расходов на содержание лечебных учреждений, подлежащих финансированию из бюджета i-го муниципального образования, по формуле:
,
где RЗДРi — нормативные расходы для (i-го муниципального образования на здравоохранение;
R1i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях;
R2i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению прочей медицинской помощи;
R3i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями;
R4i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению;
R5i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению межрегиональной медицинской помощи.
Нормативные расходы на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях для i-го муниципального образования (R1i) определяются по формуле:
R1i = Н1 * Чi
где Н1 — норматив затрат на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях;
Чi — численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на оказание населению прочей медицинской помощи для i-гo муниципального образования (R2i) определяются по формуле:
R2i = Н2 * Чi
где Н2 — норматив затрат на прочую медицинскую помощь.
Нормативные расходы на оказание населению
межрегиональной медицинской
R5i = Н5 * Чi
где Н5 — норматив затрат на оказание межрегиональной медицинской помощи в расходах соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь.
Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями для i-го муниципального образования (R3i) определяются по формуле:
R3i=H3*Ч1i
где Нз — норматив затрат на льготное
лекарственное обеспечение
Ч1i — численность больных социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i'-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, для i-го муниципального образования (R4i) определяются по формуле:
R4i = Н4 * Ч2i
где Н4 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению; Ч2i — численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на физическую культуру и спорт для i-го муниципального образования - рассчитываются путем суммирования расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий:
Kфиз i =R1i+ R2i
где Kфиз i — нормативные расходы для i-го муниципального образования на физическую культуру и спорт;
R1i — расходы для i-го муниципального образования, содержание и организацию работы спортивных сооружений;
R2i — расходы для i-го муниципального образования на проведение спортивных мероприятий.
Нормативные расходы на содержание и организацию работы спортивных сооружений для i-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:
R1i=Н1 * Чi
где H1 — норматив расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований;
Чi — численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
Финансовое планирование ведется на основе производственных показателей (число коек в больницах, число посещений больных в поликлиниках, число вызовов скорой медицинской помощи) и нормативов, установленных Программой государственных гарантий в муниципальном образовании.
Смета расходов в больнице составляется на основании расчета следующих показателей.
1. Число дней функционирования койки (раздельно по хирургическим, инфекционным, детским и прочим койкам). Показатель устанавливается исполнительными органами.
2. Среднегодовое количество коек:
где Кср — среднегодовое количество коек;
Кн, Кк — количество коек на начало и конец года;
п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.
3. Количество койко-дней:
Ккд = Чк* Кср
где Ккд — количество койко-дней;
Чк — число дней функционирования койки.
4. Расходы на дооборудование новых коек:
Рд.н.к. = Пк * Nр.д.к.,
где Рд.н.к. — расходы на дооборудование новых коек;
Пк — прирост коек за год;
Np.д.к. — норма расходов на дооборудование одной новой койки.
5. Прирост коек за год:
Пк=Кк – КН.
6. Норма расходов на питание на одну койку в год:
Nр = Чд * Nд,
где Np — норма расходов на питание на одну койку в год;
Чд — число дней функционирования койки в год;
Nд — норма расходов на питание на одну койку в день.
7. Объем расходов на медикаменты:
Рм=Кср * Nр ,
где Рм — расходы на медикаменты;
Кср — среднегодовое количество коек;
Nр — норма расходов на медикаменты.
8. Объем расходов на мягкий инвентарь:
Рм.и = Рд.н.к. + Рд.к.
где Рм.и. — расходы на мягкий инвентарь;
Рд.н.к- — расходы на дооборудование новых коек;
Рд.к — расходы на оборудование приемных коек.
9. Объем расходов на питание.
Ср=Nр * Кср
где Ср — расход на питание;
Nр — норма расходов на питание на одну койку;
Кср — среднегодовое количество коек.
10. Объем фонда оплаты труда:
ФЗП = Кср * Сср * Сн.к,
где ФЗП — годовой фонд зарплаты;
Кср — среднегодовое количество коек;
Сср — средняя ставка зарплаты по ETC;
Сн.к — количество ставок на одну койку.
11. Объем расходов на коммунальные услуги (по видам услуг):
Рк.у=Кср * Nр * Т,
где Рк.у — расходы на вид коммунальной услуги;
Np — норма расходов на одну койку;
Т — тариф за коммунальную услугу.
Размер затрат на простую медицинскую услугу рассчитывается по формуле:
,
где Сп.м.у - стоимость простой медицинской услуги;
Пр - прямые расходы;
Нр - накладные расходы;
Фр.вр - фонд рабочего времени врачей, в год, в у.е.т.;
Фр.ср - фонд рабочего времени среднего медперсонала, в у.е.т.;
tвр - время оказания медицинской услуги врачами;
tСР - время оказания медицинской услуги средним медицинским персоналом;
Кэф - нормативный коэффициент использования рабочего времени.
Все представленные выше формулы позволяют рассчитать и спланировать расходы на здравоохранения.[4]
При составлении сметы медицинского учреждения используются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один - три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением.
Информация о работе Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение