Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение

Содержание

Введение……………………………………………………………………
4-5
1. Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………………………..
6-17
1.1 Расходы бюджета на здравоохранение и их характеристика………
6-8
1.2 Методика планирования расходов бюджета на здравоохранение…
8-14
1.3Зарубежный опыт планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………….
14-17
2. Анализ и прогноз расходов бюджета на здравоохранение………….
18-27
2.1 Анализ финансирования расходов бюджета на здравоохранение за 2011 – 2013 года…………………………………………………………...
18-23
2.2 Прогноз расходов бюджета на здравоохранение с применением статистических методов………………………………………………….
23-27
3. Совершенствование процесса планирования расходов бюджета на здравоохранение………………………………………………………….
28-29
Заключение……………………………………………………………….
30
Список использованных источников……………………………………
31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Нокдс — норматив числа дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 чел. населения;

Нскдс ~ норматив средних финансовых затрат на один день лечения в дневном стационаре;

Ноп ~ норматив числа врачебных посещений в год на 1000 чел. населения;

Нчп — норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение;

Нов — норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 чел. населения;

Нсв — норматив финансовых затрат на один вызов скорой помощи;

Сиз — затраты на поддержание инфраструктуры здравоохранения;

Саомс -" административные затраты системы ОМС;

Чн — численность населения.

Общий размер финансовых ресурсов, которые нужны для реализации Программы, определяется по формуле:

 

СОД*Ч,

 

где С0 — затраты на реализацию Программы;

Ч — численность населения.

Планирование Программы  государственных гарантий в здравоохранении  осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в медицинских учреждениях.

На федеральном уровне разрабатывается Программа государственных гарантий и методика ее формирования и обоснования. Определяются: виды медицинской помощи и заболевания, включенные в Программу государственных гарантий; минимально гарантируемые объемы медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи.

На региональном уровне разрабатывается территориальная программа государственных гарантий, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Устанавливаются территориальные нормативы медицинской помощи и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинских услуг.

На муниципальном уровне формируется муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Программы государственных гарантий в муниципальном образовании. На основе объемов медицинской помощи, реализуемых субъектом РФ с учетом нормативов финансовых затрат, а также предложений медицинских учреждений формируется финансовый план оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях муниципального образования, а также заказ на получение жителями медицинской помощи за пределами территории проживания (в медицинских учреждениях регионального и федерального подчинения).

Сформированный муниципальный  заказ согласовывается в органах управления субъекта РФ. Если после признания его параметров субъектом РФ в муниципальном образовании имеются дополнительные ресурсы, то муниципальный заказ может быть увеличен сверх территориальной программы государственных гарантий.

На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа.

Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой  для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе  ОМС.

В финансовых органах объем ассигнований из бюджетов на здравоохранение и физическую культуру планируется на основе использования различных нормативов. Нормативные расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения и физической культуры, с учетом повышения федерального уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексации стоимости продуктов питания, медикаментов и коммунальных услуг.

Нормативные расходы  на здравоохранение на уровне муниципального образования. Расчет осуществляется путем суммирования расходов на содержание лечебных учреждений, подлежащих финансированию из бюджета i-го муниципального образования, по формуле:

 

,

 

где RЗДРi — нормативные расходы для (i-го муниципального образования на здравоохранение;

R1i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях;

R2i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению прочей медицинской помощи;

R3i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями;

R4i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению;

R5i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению межрегиональной медицинской помощи.

Нормативные расходы  на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при  социально значимых заболеваниях для i-го муниципального образования (R1i) определяются по формуле:

 

R1i = Н1 * Чi

 

где Н1 — норматив затрат на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях;

Чi — численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы на оказание населению  прочей медицинской помощи для i-гo муниципального образования (R2i) определяются по формуле:

 

R2i = Н2 * Чi

 

где Н2 — норматив затрат на прочую медицинскую помощь.

Нормативные расходы на оказание населению  межрегиональной медицинской помощи для i-го муниципального образования (R5i) определяются по формуле:

 

R5i = Н5 * Чi

 

где Н5 — норматив затрат на оказание межрегиональной медицинской помощи в расходах соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь.

Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями для i-го муниципального образования (R3i) определяются по формуле:

 

R3i=H31i

 

где Нз — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение социально значимых заболеваний;

Ч1i — численность больных социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i'-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы на льготное лекарственное  обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, для i-го муниципального образования (R4i) определяются по формуле:

 

R4i = Н4 * Ч2i

 

где Н4 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению; Ч2i — численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы  на физическую культуру и спорт для i-го муниципального образования - рассчитываются путем суммирования расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий:

 

Kфиз i =R1i+ R2i

 

где Kфиз i — нормативные расходы для i-го муниципального образования на физическую культуру и спорт;

R1i — расходы для i-го муниципального образования, содержание и организацию работы спортивных сооружений;

R2i — расходы для i-го муниципального образования на проведение спортивных мероприятий.

Нормативные расходы  на содержание и организацию работы спортивных сооружений для i-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

 

R1i1 * Чi

 

где H1 — норматив расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований;

Чi — численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.

Финансовое планирование ведется на основе производственных показателей (число коек в больницах, число посещений больных в  поликлиниках, число вызовов скорой медицинской помощи) и нормативов, установленных Программой государственных гарантий в муниципальном образовании.

Смета расходов в больнице составляется на основании расчета следующих показателей.

1. Число дней функционирования койки (раздельно по хирургическим, инфекционным, детским и прочим койкам). Показатель устанавливается исполнительными органами.

2. Среднегодовое количество коек:

 

 

где Кср — среднегодовое количество коек;

Кн, Кк — количество коек на начало и конец года;

п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

3. Количество койко-дней:

 

Ккд = Чк* Кср

 

где Ккд — количество койко-дней;

Чк — число дней функционирования койки.

4. Расходы на дооборудование новых коек:

 

Рд.н.к. = Пк * Nр.д.к.,

 

где Рд.н.к. расходы на дооборудование новых коек;

Пк — прирост коек за год;

Np.д.к. — норма расходов на дооборудование одной новой койки.

5. Прирост коек за  год:

 

Пкк – КН.

 

6. Норма расходов на питание на одну койку в год:

 

Nр = Чд * Nд,

 

где Np — норма расходов на питание на одну койку в год;

Чд — число дней функционирования койки в год;

Nд — норма расходов на питание на одну койку в день.

7. Объем расходов на медикаменты:

 

Рмср * Nр ,

 

где Рм — расходы на медикаменты;

Кср — среднегодовое количество коек;

Nр — норма расходов на медикаменты.

8. Объем расходов на мягкий инвентарь:

 

Рм.и = Рд.н.к. + Рд.к.

 

где Рм.и. — расходы на мягкий инвентарь;

Рд.н.к- расходы на дооборудование новых коек;

Рд.к — расходы на оборудование приемных коек.

9. Объем расходов на питание.

 

Ср=Nр * Кср

 

где Ср — расход на питание;

Nр — норма расходов на питание на одну койку;

Кср — среднегодовое количество коек.

10. Объем фонда оплаты труда:

 

ФЗП = Кср * Сср * Сн.к,

 

где ФЗП — годовой  фонд зарплаты;

Кср — среднегодовое количество коек;

Сср — средняя ставка зарплаты по ETC;

Сн.к — количество ставок на одну койку.

11. Объем расходов на коммунальные услуги (по видам услуг):

Рк.уср * Nр * Т,

где Рк.у — расходы на вид коммунальной услуги;

Np — норма расходов на одну койку;

Т — тариф за коммунальную услугу.

Размер затрат на простую медицинскую услугу рассчитывается по формуле:

,

где Сп.м.у - стоимость простой медицинской услуги;

Пр - прямые расходы;

Нр - накладные расходы;

Фр.вр - фонд рабочего времени врачей, в год, в у.е.т.;

Фр.ср - фонд рабочего времени среднего медперсонала, в у.е.т.;

tвр - время оказания медицинской услуги врачами;

tСР - время оказания медицинской услуги средним медицинским персоналом;

Кэф - нормативный коэффициент использования рабочего времени.

Все представленные выше формулы позволяют рассчитать и спланировать расходы на здравоохранения.[4]

При составлении сметы  медицинского учреждения используются материалы экономического анализа  исполнения смет за предшествующие один - три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением.

 

    1. Зарубежный опыт планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение

Информация о работе Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение