Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение
Введение……………………………………………………………………
4-5
1. Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………………………..
6-17
1.1 Расходы бюджета на здравоохранение и их характеристика………
6-8
1.2 Методика планирования расходов бюджета на здравоохранение…
8-14
1.3Зарубежный опыт планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение…………………………………………….
14-17
2. Анализ и прогноз расходов бюджета на здравоохранение………….
18-27
2.1 Анализ финансирования расходов бюджета на здравоохранение за 2011 – 2013 года…………………………………………………………...
18-23
2.2 Прогноз расходов бюджета на здравоохранение с применением статистических методов………………………………………………….
23-27
3. Совершенствование процесса планирования расходов бюджета на здравоохранение………………………………………………………….
28-29
Заключение……………………………………………………………….
30
Список использованных источников……………………………………
31
Реализация ПНП «Здоровье» планируется в рамках Государственной программы «Развитие здравоохранения», представленной в материалах к законопроекту «Аналитическое распределение расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы по государственным программам».
На реализацию ПНП «Здоровье» из федерального бюджета на 2011-2013 годы предполагается направить 374,9 млрд. рублей.
В 2011 - 2013 годах реализация ПНП «Здоровье» продолжится в рамках четырех существующих направлений: формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
С 2011 года в рамках ПНП «Здоровье» планируется реализация новых мероприятий: реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела; повышение квалификации медицинских работников в области акушерства и гинекологии, неонаталогии и педиатрии, создание обучающих симуляционных центров; расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий; развитие неонатальной хирургии.[12]
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий ПНП «Здоровье».
2011 год |
2012 год |
2013 год | |
Объем, млрд. руб |
134,9 |
139,5 |
100,5 |
Изменения к предыдущему году, в млрд. руб |
8,0 |
4,6 |
-39 |
В % |
106,3 |
103,4 |
72 |
Доля в общем объеме расходов на ПНП, в % |
37,2 |
38,8 |
34,4 |
Доля в ВВП, в % |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
Снижение объемов бюджетных ассигнований на 2013 год обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и перевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
В соответствии с законопроектом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения ряда мероприятий, ранее осуществляемых за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджетов фондов обязательного медицинского страхования.
В рамках направления по формированию здорового образа жизни у граждан России в 2011 году планируется создание и оснащение медицинским оборудованием 150 центров здоровья, в 2012 году - 155 центров. Продолжится реализация коммуникационной программы «Здоровая Россия», объединяющей акции и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы по указанному направлению предусматриваются по 0,8 млрд. рублей ежегодно.
В рамках направления
по развитию первичной медико-санитарной
помощи и совершенствованию
Расходы на обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение и профилактику, предусматриваются на 2011 год в сумме 19,6 млрд. рублей, на 2012-2013 годы - по 19,7 млрд. рублей ежегодно.
По подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование» раздела «Образование» на дополнительную подготовку врачей расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предусматриваются по 32,6 млн. рублей ежегодно.
По подразделу «Профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации» раздела «
В ходе реализации нового мероприятия, направленного на повышение квалификации акушеров-гинекологов, неонатологов и педиатров, планируется создание в 2011 -2013 годах 6 симуляционных центров. На эти цели предусматривается выделять из федерального бюджета по 150,0 млн. рублей ежегодно.
Дополнительной диспансеризацие
В целях снижения инфекционной
заболеваемости будут осуществляться
меры по выполнению и совершенствованию
Национального календаря
Расходы на мероприятия по обследованию населения в целях выявления туберкулеза, а также на лечение больных туберкулезом и профилактику в 2011 год в сумме 5,2 млрд. рублей, в 2012 год - 4,9 млрд. рублей, на 2013 год - 3,1 млрд. рублей.
В рамках направления
по повышению доступности и
В рамках мероприятия по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году предусматривается создание и оснащение медицинским оборудованием 79 травмоцентров, находящихся вдоль федеральных автомобильных дорог (М-51, М-53, М-55 «Байкал», М-1 «Беларусь»), в 2012 году - 124, в 2013 году - 127 травмоцентров. К 2013 году планируется снижение смертности от транспортных травм до 16 случаев на 100 тыс. человек (в 2009 году - 21,2 случая на 100 тыс. человек). Расходы федерального бюджета на указанные цели предусматриваются на 2011 год в сумме 3,2 млрд. рублей, на 2012 - 2013 годы - по 5,9 млрд. рублей ежегодно.
В ходе реализации мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в 2011 году планируется создание и оснащение современным медицинским оборудованием 1 окружного и 11 региональных онкологических диспансеров. Расходы федерального бюджета на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2011 год предусматриваются в сумме 7,2 млрд. рублей и увеличатся на 1,3 млрд. рублей, или на 22,4 %, по сравнению с 2010 годом, на 2012 год - на 7,1 млрд. рублей, на 2013 год - на 6,9 млрд. рублей.
Расходы федерального бюджета на высокотехнологичные виды медицинской помощи на 2011 год предусматриваются в сумме 42,2 млрд. рублей, на 2012-2013 годы-по 43,2 млрд. рублей ежегодно.
В 2011 году планируется ввод в эксплуатацию 6 центров высоких медицинских технологий, расходы федерального бюджета на которые составят 3,7 млрд. рублей, что на 1,0 млрд. рублей, или на 39,4 %, больше чем в 2010 году.
Расходы федерального бюджета на 2011 год на мероприятия по развитию службы крови предусматривается в сумме 4,2 млрд. рублей, на 2012 - 2013 годы - по 5,0 млрд. рублей ежегодно.
В рамках направления по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям к 2011 году предполагается завершение ввода в эксплуатацию 22 перинатальных центров. Ежегодно медицинскую помощь смогут получить более 90 тыс. рожениц и новорожденных. Расходы федерального бюджета на указанные цели на 2011 год предусматриваются в сумме 0,3 млрд. рублей, на 2012-2013 годы-по 0,8 млрд. рублей ежегодно.
Продолжится развитие пренатальной диагностики, в рамках которой будет обследовано 1.6 млн. женщин. Бюджетные ассигнования на указанные мероприятия на 2011 год предусматриваются в сумме 0,72 млрд. рублей, на 2012 год - 0,77 млрд. рублей, на 2013 год - 0,85 млрд. рублей.
В 2011-2013 годах неонатальным
скринингом планируется охватить около
1.7 млн. детей. Ежегодный охват
В рамках реализации мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела (новое мероприятие) на развитие неонатальной хирургии планируются расходы на 2012-2013 годы по 0,06 млрд. рублей ежегодно, на проведение модернизации учреждений родовспоможения и детства на 2011 год - в сумме 0,09 млрд. рублей, на 2012-2013 годы - по 0,04 млрд. рублей ежегодно.
Расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусматриваются на 2011 - 2012 годы по 0,9 млрд. рублей ежегодно.
2.2 Прогноз
расходов бюджета на
Согласно запланированным Минфином расходам бюджетной системы на здравоохранение, они должны вырасти в реальном выражении в 2015 г. по сравнению с 2012 г. на 12,6% . Относительно ВВП их доля к 2015 году составит 3,6% против 3,5% в 2011 г.
Таблица 3. Расходы бюджетной системы на здравоохранение, % ВВП
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Здравоохранение, всего |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
в том числе: |
|||||
Федеральный бюджет |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
Расходы бюджета федерального ФОМСа без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
2,6 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и без платежей на ОМС неработающего населения |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
Предусматривается значительное сокращение расходов федерального бюджета на здравоохранение: на 171,4 млрд. руб. или на 31 % в номинальном выражении в 2015 году по сравнению с 2012 г. и предполагает, что одновременно расходы на здравоохранение из бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и без платежей на ОМС неработающего населения) вырастут на 39%. Согласно расчетам Минфина, представлявшимся в начале 2012 г., платежи на ОМС неработающего населения должны, во исполнение законодательства об обязательном медицинском страховании, вырасти в 2015 г. на 53% в номинальном выражении по сравнению с 2012 г. Всего расходы из бюджетов субъектов РФ (с учетом взносов на ОМС неработающего населения) должны будут вырасти за указанный период на 49%. Нереалистичность такого роста совершенно очевидна, учитывая что запланированное увеличение расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ составит 24%.
По данным Минздрава, расчеты расходов бюджетной системы на здравоохранение, представленные в рассматриваемом документе, содержат двойной счет затрат (в расходах бюджета ФОМС и в расходах консолидированных бюджетов субъектов РФ) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в 2012 г. и части затрат на содержание медицинских организаций в 2013-2015 гг., работающих в системе ОМС в 2012 г.. С учетом устранения двойного счета затрат, запланированные расходы на здравоохранение, по оценке Минздрава, увеличатся в номинальном выражении в 2015 г. по сравнению с 2012 г. всего лишь на 13% (с 2168,8 млрд. руб. до 2452,5 млрд. руб. Это будет означать сокращение расходов на здравоохранение в реальном выражении на 4,5%.
Это ставит под сомнение реалистичность выполнения задач перехода к эффективному контракту в здравоохранении и модернизации системы здравоохранения.
В документе упоминается
о финансировании из федерального бюджета
Государственной программы «
Не предусматривается никакой корректировки направлений расходов в рамках Национального проекта «Здоровье». В частности, сохраняются стабильно низкими расходы на мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака – 0,8 млрд. руб. в 2102-2014 гг. Это, очевидно, идет вразрез с задачей активизировать работу по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, сформулированной в Указе Президента от 7 мая 2012 г. «О реализации государственной политики в сфере здравоохранения».
Информация о работе Основы планирования и прогнозирования расходов бюджета на здравоохранение