Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования образовательного учреждения (техникума) в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное состояние системы финансирования бюджетных учреждений 5
1.1 Принципы планирования и финансирования расходов бюджета 5
1.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 9
1.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений 11
2 Способы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений 19
2.1 Бюджетирование в финансовом обеспечении образовательных учреждений 19
2.2 Планирование расходов по смете 24
2.3 Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования 31
3 Анализ финансирования деятельности МОУ ЯТЖТ и пути решения его проблем 37
3.1 Экономико-организационная характеристика МОУ ЯТЖТ 37
3.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ ЯТЖТ 42
3.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности МОУ ЯТЖТ 46
3.4 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ ЯТЖТ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список литературы 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая5_К.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

     Анализ  дебиторская и кредиторская задолженности  приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными и возможны к взысканию, что свидетельствует о том, что техникум работает только с известными и добросовестными организациями и поставщиками.

     На  начало 2010 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2009 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда студенты ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.

     Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в отрицательную сторону.

     Для подтверждения проведенного анализа  баланса, проанализирует еще один отчет, сдаваемый учреждением. Основные показатели отчета представим в таблице 6. 

     Таблица 6 - Сведения о динамике финансовых результатов деятельности учреждения 

Наименование  показателя строк ЭКР 2006 год 2007 год Изменение, %
1 2 3 4 5 6
Расходы 150 200 14980215,27 20 868 383,71 +39,3
Оплата  труда и начисления на оплату труда 160 210 9902306,19 14 035 030,81 +41,7
в том числе:          
заработная  плата 161 211 7832799,81 11 140 482,74 +42,2
прочие  выплаты 162 212 81419,72 79 883,87 -1,9
начисления  на выплаты по оплате труда 163 213 1988086,66 2 814 664,20 +41,6
Приобретение  услуг 170 220 2533521,06 2 871 464,74 +13,3
в том числе:          
услуги  связи 171 221 25844,70 35 205,03 +36,2
транспортные  услуги 172 222 15316,49 14 132,00 -7,7
коммунальные  услуги 173 223 1260000,00 1 246 054,89 -1,1
услуги  по содержанию имущества 175 225 790215,15 967 386,42 +22,4
прочие  услуги 176 226 442144,72 608 686,40 +37,7
 

Таблица 6 - Окончание

Расходы по операциям с активами 260 270 2488412,65 3 854 088,16 +54,9
в том числе:          
амортизация основных средств и нематериальных активов 261 271 1156014,91 1 463 891,66 +26,6
расходование  материальных запасов 262 272 1332397,74 2 390 196,50 +79,4
Прочие  расходы 280 290 55975,37 107 800,00 +92,6
Чистый  операционный результат(стр.291 - стр.292),  (стр.310 + стр.380) 290   -14980215,27 - 20 868 383,71 -39,3
Операционный  результат до налогообложения (стр.010 - стр.150) 291   -14980215,27 - 20 868 383,71 -39,3
Операции  с нефинансовыми  активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360) 310   1144322,35 609 490,01 -46,7
Чистое  поступление основных средств 320   857843,35 852 896,97 -0,6
в том числе:          
                   увеличение стоимости основных средств 321 310 1749970,00 2 316 788,63 +32,4
уменьшение  стоимости основных средств 322 410 892126,65 1 463 891,66 +64,1
Чистое  поступление материальных запасов 360   286479,00 - 243 406,96 -84,9
в том числе:          
увеличение стоимости материальных запасов 361 340 628894,05 2 168 663,89 +245,0
уменьшение  стоимости материальных запасов 362 440 342415,05 2 412 070,85 +604,4
             Операции с финансовыми  активами и обязательствами  (стр.390 - стр. 510) 380   -16124537,62 - 21 477 873,72 -33,2
 
 

Таблица 6 – Окончание 

                          Операции с финансовыми  активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480) 390   -16075942,80 - 20 677 147,38 -28,6
Чистое  поступление средств на счета  бюджетов 410   -16146219,47 - 20 803 024,37 -28,8
в том числе:          
поступление средств на счета бюджетов 411 510 1423568,06 722 200,36 -49,3
выбытия со счетов бюджетов 412 610 17569787,53 21 525 224,73 +22,5
Чистое  увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов) 480   70276,67 125 876,99 +79,1
в том числе:          
увеличение  прочей дебиторской задолженности 481 560 1749018,26 3 227 786,19 +84,5
уменьшение  прочей дебиторской задолженности 482 660 1678741,59 3 101 909,20 +84,8
Операции с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540) 510   48594,82 800 726,34 +64,8
Чистое  увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств) 540   48594,82 800 726,34 +64,8
в том числе:          
увеличение  прочей кредиторской задолженности 541 730 18087989,42 23 323 307,08 +28,9
уменьшение  прочей кредиторской задолженности 542 830 18039394,60 22 522 580,74 +24,8
 

     Из  таблицы 6 видно, что доходов учреждение не имеет, а вот расходы за 2009 год, по сравнению с 2008 годом, увеличились на 39,3%. Основное увеличение приходится на расходы по операциям с активами учреждения и на оплату труда. Увеличение расходов по этим позициям составило 54,9% и 41,7% соответственно. Увеличение расходов по операциям с активами связано с тем, что на начало 2009 года на балансе числились материальные средства, которые в течение 2009 года были списаны. В связи с передачей столовой учреждения на баланс техникума, в обязанности учреждения стало входить и закупка продуктов питания. Списание продуктов так же привело к увеличению расходов по операциям с активами.

     Увеличение  расходов на оплату труда, связано с  увеличение тарифных ставок и повышением заработной платы работникам бюджета.

     Наименьшее  увеличение расходов, всего на 13,3%, произошло  по расходам на приобретение услуг, в частности на услуги связи и прочее услуги. Увеличение по этим статьям связано с ростом цен и тарифов на оказываемые услуги учреждению и подключению техникума к сети Интернет.

     Так как учреждение не имеет доходов, следовательно, чистый операционный результат его деятельности уменьшается. В 2009 году такое уменьшение составило 39,3%, то есть на столько же на сколько возросли его расходы.

     Суммы операции с нефинансовыми активами уменьшились на 46,7% в связи со списанием материальных запасов числящихся на остатке, на начало 2009 года.

     Операции  с финансовыми активами так же уменьшились за счет того, что учреждение не имеет поступлений на счета, а  только бюджетное финансирование.

     Анализ  изменения дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что увеличение дебиторской задолженности составляет всего 79,1%, а кредиторской 64,8%. Такое превышение связано с тем, что Финансовое управление Ярославской области принимает к оплате только фактические расходы учреждения. В редких случаях допускается предоплата за оказанные услуги, выполненные работы и поставленные товары. Такое положение учреждения благоприятно влияет на его деятельность, в результате которой техникум избегает возникновения просроченной задолженности. 

     3.4 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ ЯТЖТ

 
 

     Платные образовательные услуги оказывают  практически все образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы.

     МОУ не осуществляет платной деятельности, так как находится в районе, где много дополнительных образовательных  организаций и секций. Но, несмотря на это в городе происходит реструктуризация образовательных учреждений, которые в виде внебюджетной деятельности оказывали разные виды услуг, которые сейчас востребованы, но не оказываются, в связи с их закрытием и реорганизацией. Поэтому, почему бы техникуму не воспользоваться сложившейся ситуацией и начать осуществлять ряд услуг. Прежде всего, рассмотрим основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.

     Модель  1 (создание групп по углубленному изучению предметов).

     Модель 2 (создание во вне учебное время компьютерного клуба для школьников и студентов близлежащих учебных заведений).

     Модель 3 (переход на автономное ведение финансово-хозяйственной деятельности, получение прибыли от сдачи в аренду залов, помещений и т.д.).

     Модель 4 (организация секций по стрельбе в  тире (так как в техникуме есть тир)).

     Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

     Рассчитать  все это можно на основе полного  и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

     Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

     Допустим, что в 2011 году МОУ ЯТЖТ планирует вести платное обучение по двум направления.

     Первое направление рассчитано на создание групп углубленного изучения английского языка, рассчитанная на 136 часов в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Пары будут вести два преподавателя, количество студентов в одной группе 10 человек, а групп всего 4.

     Вторая  программа рассчитана на открытие тира для посещения студентами других учебных заведений. Тир будет функционировать в течение 2 часов, пять дней в неделю. Среднее количество студентов посещающих тир ежедневно 15 человек.

Информация о работе Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ