Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования образовательного учреждения (техникума) в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное состояние системы финансирования бюджетных учреждений 5
1.1 Принципы планирования и финансирования расходов бюджета 5
1.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 9
1.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений 11
2 Способы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений 19
2.1 Бюджетирование в финансовом обеспечении образовательных учреждений 19
2.2 Планирование расходов по смете 24
2.3 Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования 31
3 Анализ финансирования деятельности МОУ ЯТЖТ и пути решения его проблем 37
3.1 Экономико-организационная характеристика МОУ ЯТЖТ 37
3.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ ЯТЖТ 42
3.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности МОУ ЯТЖТ 46
3.4 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ ЯТЖТ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список литературы 57
Анализ дебиторская и кредиторская задолженности приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными и возможны к взысканию, что свидетельствует о том, что техникум работает только с известными и добросовестными организациями и поставщиками.
На начало 2010 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2009 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда студенты ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.
Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в отрицательную сторону.
Для
подтверждения проведенного анализа
баланса, проанализирует еще один отчет,
сдаваемый учреждением. Основные показатели
отчета представим в таблице 6.
Таблица
6 - Сведения о динамике финансовых результатов
деятельности учреждения
Наименование показателя | строк | ЭКР | 2006 год | 2007 год | Изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы | 150 | 200 | 14980215,27 | 20 868 383,71 | +39,3 |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 160 | 210 | 9902306,19 | 14 035 030,81 | +41,7 |
в том числе: | |||||
заработная плата | 161 | 211 | 7832799,81 | 11 140 482,74 | +42,2 |
прочие выплаты | 162 | 212 | 81419,72 | 79 883,87 | -1,9 |
начисления на выплаты по оплате труда | 163 | 213 | 1988086,66 | 2 814 664,20 | +41,6 |
Приобретение услуг | 170 | 220 | 2533521,06 | 2 871 464,74 | +13,3 |
в том числе: | |||||
услуги связи | 171 | 221 | 25844,70 | 35 205,03 | +36,2 |
транспортные услуги | 172 | 222 | 15316,49 | 14 132,00 | -7,7 |
коммунальные услуги | 173 | 223 | 1260000,00 | 1 246 054,89 | -1,1 |
услуги по содержанию имущества | 175 | 225 | 790215,15 | 967 386,42 | +22,4 |
прочие услуги | 176 | 226 | 442144,72 | 608 686,40 | +37,7 |
Таблица 6 - Окончание
Расходы по операциям с активами | 260 | 270 | 2488412,65 | 3 854 088,16 | +54,9 |
в том числе: | |||||
амортизация основных средств и нематериальных активов | 261 | 271 | 1156014,91 | 1 463 891,66 | +26,6 |
расходование материальных запасов | 262 | 272 | 1332397,74 | 2 390 196,50 | +79,4 |
Прочие расходы | 280 | 290 | 55975,37 | 107 800,00 | +92,6 |
Чистый операционный результат(стр.291 - стр.292), (стр.310 + стр.380) | 290 | -14980215,27 | - 20 868 383,71 | -39,3 | |
Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150) | 291 | -14980215,27 | - 20 868 383,71 | -39,3 | |
Операции с нефинансовыми активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360) | 310 | 1144322,35 | 609 490,01 | -46,7 | |
Чистое поступление основных средств | 320 | 857843,35 | 852 896,97 | -0,6 | |
в том числе: | |||||
увеличение стоимости основных средств | 321 | 310 | 1749970,00 | 2 316 788,63 | +32,4 |
уменьшение стоимости основных средств | 322 | 410 | 892126,65 | 1 463 891,66 | +64,1 |
Чистое поступление материальных запасов | 360 | 286479,00 | - 243 406,96 | -84,9 | |
в том числе: | |||||
увеличение стоимости материальных запасов | 361 | 340 | 628894,05 | 2 168 663,89 | +245,0 |
уменьшение стоимости материальных запасов | 362 | 440 | 342415,05 | 2 412 070,85 | +604,4 |
Операции с финансовыми активами и обязательствами (стр.390 - стр. 510) | 380 | -16124537,62 | - 21 477 873,72 | -33,2 |
Таблица 6 – Окончание
Операции с финансовыми активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480) | 390 | -16075942,80 | - 20 677 147,38 | -28,6 | |
Чистое поступление средств на счета бюджетов | 410 | -16146219,47 | - 20 803 024,37 | -28,8 | |
в том числе: | |||||
поступление средств на счета бюджетов | 411 | 510 | 1423568,06 | 722 200,36 | -49,3 |
выбытия со счетов бюджетов | 412 | 610 | 17569787,53 | 21 525 224,73 | +22,5 |
Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов) | 480 | 70276,67 | 125 876,99 | +79,1 | |
в том числе: | |||||
увеличение прочей дебиторской задолженности | 481 | 560 | 1749018,26 | 3 227 786,19 | +84,5 |
уменьшение прочей дебиторской задолженности | 482 | 660 | 1678741,59 | 3 101 909,20 | +84,8 |
Операции с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540) | 510 | 48594,82 | 800 726,34 | +64,8 | |
Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств) | 540 | 48594,82 | 800 726,34 | +64,8 | |
в том числе: | |||||
увеличение прочей кредиторской задолженности | 541 | 730 | 18087989,42 | 23 323 307,08 | +28,9 |
уменьшение прочей кредиторской задолженности | 542 | 830 | 18039394,60 | 22 522 580,74 | +24,8 |
Из таблицы 6 видно, что доходов учреждение не имеет, а вот расходы за 2009 год, по сравнению с 2008 годом, увеличились на 39,3%. Основное увеличение приходится на расходы по операциям с активами учреждения и на оплату труда. Увеличение расходов по этим позициям составило 54,9% и 41,7% соответственно. Увеличение расходов по операциям с активами связано с тем, что на начало 2009 года на балансе числились материальные средства, которые в течение 2009 года были списаны. В связи с передачей столовой учреждения на баланс техникума, в обязанности учреждения стало входить и закупка продуктов питания. Списание продуктов так же привело к увеличению расходов по операциям с активами.
Увеличение расходов на оплату труда, связано с увеличение тарифных ставок и повышением заработной платы работникам бюджета.
Наименьшее увеличение расходов, всего на 13,3%, произошло по расходам на приобретение услуг, в частности на услуги связи и прочее услуги. Увеличение по этим статьям связано с ростом цен и тарифов на оказываемые услуги учреждению и подключению техникума к сети Интернет.
Так как учреждение не имеет доходов, следовательно, чистый операционный результат его деятельности уменьшается. В 2009 году такое уменьшение составило 39,3%, то есть на столько же на сколько возросли его расходы.
Суммы операции с нефинансовыми активами уменьшились на 46,7% в связи со списанием материальных запасов числящихся на остатке, на начало 2009 года.
Операции с финансовыми активами так же уменьшились за счет того, что учреждение не имеет поступлений на счета, а только бюджетное финансирование.
Анализ
изменения дебиторской и кредиторской
задолженности показывает, что увеличение
дебиторской задолженности составляет
всего 79,1%, а кредиторской 64,8%. Такое превышение
связано с тем, что Финансовое управление
Ярославской области принимает к оплате
только фактические расходы учреждения.
В редких случаях допускается предоплата
за оказанные услуги, выполненные работы
и поставленные товары. Такое положение
учреждения благоприятно влияет на его
деятельность, в результате которой техникум
избегает возникновения просроченной
задолженности.
Платные
образовательные услуги оказывают
практически все
МОУ не осуществляет платной деятельности, так как находится в районе, где много дополнительных образовательных организаций и секций. Но, несмотря на это в городе происходит реструктуризация образовательных учреждений, которые в виде внебюджетной деятельности оказывали разные виды услуг, которые сейчас востребованы, но не оказываются, в связи с их закрытием и реорганизацией. Поэтому, почему бы техникуму не воспользоваться сложившейся ситуацией и начать осуществлять ряд услуг. Прежде всего, рассмотрим основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.
Модель 1 (создание групп по углубленному изучению предметов).
Модель 2 (создание во вне учебное время компьютерного клуба для школьников и студентов близлежащих учебных заведений).
Модель 3 (переход на автономное ведение финансово-хозяйственной деятельности, получение прибыли от сдачи в аренду залов, помещений и т.д.).
Модель 4 (организация секций по стрельбе в тире (так как в техникуме есть тир)).
Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.
Рассчитать
все это можно на основе полного
и документального
Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.
Допустим, что в 2011 году МОУ ЯТЖТ планирует вести платное обучение по двум направления.
Первое направление рассчитано на создание групп углубленного изучения английского языка, рассчитанная на 136 часов в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Пары будут вести два преподавателя, количество студентов в одной группе 10 человек, а групп всего 4.
Вторая программа рассчитана на открытие тира для посещения студентами других учебных заведений. Тир будет функционировать в течение 2 часов, пять дней в неделю. Среднее количество студентов посещающих тир ежедневно 15 человек.