Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования образовательного учреждения (техникума) в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное состояние системы финансирования бюджетных учреждений 5
1.1 Принципы планирования и финансирования расходов бюджета 5
1.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 9
1.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений 11
2 Способы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений 19
2.1 Бюджетирование в финансовом обеспечении образовательных учреждений 19
2.2 Планирование расходов по смете 24
2.3 Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования 31
3 Анализ финансирования деятельности МОУ ЯТЖТ и пути решения его проблем 37
3.1 Экономико-организационная характеристика МОУ ЯТЖТ 37
3.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ ЯТЖТ 42
3.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности МОУ ЯТЖТ 46
3.4 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ ЯТЖТ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список литературы 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая5_К.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

     - организация работы по повышению  квалификации педагогических работников, рассмотрение вопросов аттестации  педагогических работников в  установленном порядке;

     - решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных и итоговых аттестаций;

     - решение о допуске учащихся  к итоговой аттестации;

     - заслушивание отчетов о работе  отдельных педагогов по представлению  заместителей директора;

     - определение направления опытно-экспериментальной  работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

     - другие вопросы.

     Руководители  других подразделений МОУ (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность директором МОУ. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.32 

     3.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ ЯТЖТ

 
 

     Деятельность  МОУ ЯТЖТ осуществляется на основе смешанного финансирования. Основная часть средств на покрытие расходов техникума поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, и небольшая часть – из внебюджетных источников, основным из которых является родительская плата за летний оздоровительный лагерь на организацию досуга детей и благотворительные и безвозмездные поступления.

     Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы  расходов. Смета на 2009 год была представлена в декабре 2008 года Управлению образованием Ярославской области.

     Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» форма 127.

     В таблице 3 отражены данные по финансированию на конец 2008 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.

     Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата» - 60,0%, что  характерно для большинства бюджетных учреждений. Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения.

     Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что техникуму были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно.  

     Таблица 3 - Сметные назначения и финансирование ЯТЖТ за 2009г 

Код статьи Наименование  статьи Утверждено  по смете на год, тыс. руб. Удельный вес  от общей суммы расходов, % Профинансировано  за год, тыс. руб. Удельный вес  факта от плана, %
1 2 3 4 5 6
211 Заработная  плата 10667,9 60,0 10667,9 60,2
212 Прочие выплаты 83,1 0,5 80,1 0,5
213 Начисления  на заработную плату 2788,6 15,7 2788,6 15,7
221 Услуги связи 45,0 0,3 45,0 0,3
222 Транспортные  расходы 71,0 0,4 14,1 0,2
223 Коммунальные  услуги 1357,0 7,6 1357,0 7,6
225 Услуги по содержанию имущества 487,4 2,7 487,4 2,7
226 Прочие услуги 10,0 0,1 10,0 0,1
290 Прочие расходы 596,7 3,4 596,7 3,4
310 Увеличение  стоимости основных средств 1548,1 8,7 1548,1 8,7
340 Увеличение  стоимости материальных запасов 109,0 0,6 109,0 0,6
  ИТОГО 17763,8 100 17703,9 100
 

     В связи с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе  «Профинансировано за год» отражают не средства на счете учреждения, а  средства, перечисленные со счета  в казначействе на покрытие расходов МОУ. Соответственно, так как на покрытие расходов ЯТЖТ были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

     В таблице 4 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.

     Плановые  данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные – из отчета об исполнении сметы расходов. В течение года производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от Управления образованием Ярославской области. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление образованием Ярославской области с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.). 

     Таблица 4 - Сметные назначения и кассовые расходы ЯТЖТ за 2009 год 

Код статьи Наименование  статьи Утверждено  по смете в начале года на год, тыс. руб. Уточненный  план на конец года за год, тыс. руб. Кассовый расход Отклонение  кассового расхода от уточненного  плана (+, -)
211 Заработная  плата 9860,0 10667,9 10667,9 -
212 Прочие выплаты 83,1 83,1 80,1 3,0
213 Начисления на заработную плату 1850,0 2788,6 2788,6 -
221 Услуги связи 45,0 45,0 45,0 -
222 Транспортные  расходы 20,0 71,0 14,1 56,9
223 Коммунальные  услуги 1357,0 1357,0 1357,0 -
225 Услуги по содержанию имущества 487,4 487,4 487,4 -
226 Прочие услуги 10,0 10,0 10,0 -
290 Прочие расходы 596,7 596,7 596,7 -
310 Увеличение  стоимости основных средств 1548,1 1548,1 1548,1 -

      Таблица 4 – Окончание 

340 Увеличение  стоимости материальных запасов 109,0 109,0 109,0 -
  ИТОГО 15966,3 17763,8 17703,9 59,9
 

     Из  таблицы видно, что в течение  года в смете произошли большие  изменения. Это связано с увеличением  заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд детей сирот  и опекаемых.

     Утвержденная  сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета на расходы учреждения.

     Кассовые  расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец  года, они составляют 99,66%. Это связано с тем, что финансирование осуществляется через систему казначейства и все суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения.

     В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько снизилась в силу того, что значительно сократилась самостоятельность учреждения при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

     В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).

     Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:

         - Доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой).

         - Расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);

         - Соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.33

     Анализируя  внебюджетную деятельность ЯТЖТ можно сказать следующее. Платных услуг техникум не оказывает, так как в районе, где он расположен, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые студенты ходят бесплатно.

     Помимо  этого МОУ имеет безвозмездные поступления в натуральном выражении от Управления образованием в виде учебников.

     Анализируя  выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность техникума не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование. 

     3.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности МОУ ЯТЖТ

 
 

     Для проведения анализа баланса используем баланс ЯТЖТ за 2008 и 2009 года. Основные показатели представим в таблице 5. 

     Таблица 5 - Сведения о динамике и структуре баланса, тыс.руб. 

Наименование  показателя 2008 год 2009 год Изменение
Основные  средства (первоначальная стоимость) 22 146,6 34 650,3 +12 503,7
Амортизация основных средств 7 221,2 11 551,8 +4 330,6
Основные  средства (остаточная стоимость) 14 925,4 23 098,5 +8 173,1
Расчеты по выданным авансам 82,6 208,5 +125,9
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 6,0 135,6 +129,6
Финансовый  результат 15 239,1 23 264,1 +8 025,0
 

     Анализируя  активы баланса техникума, можно сказать, что за последние два года, стали выделять больше финансирования на приобретение основных средств. Значительным в увеличении и обновлении основных средств, стало получение в 2008 году гранта в размере одного миллиона рублей. За 2009 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2009 года. Но, не смотря на это, основные средства находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%.  Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.

Информация о работе Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ