Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования образовательного учреждения (техникума) в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное состояние системы финансирования бюджетных учреждений 5
1.1 Принципы планирования и финансирования расходов бюджета 5
1.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 9
1.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений 11
2 Способы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений 19
2.1 Бюджетирование в финансовом обеспечении образовательных учреждений 19
2.2 Планирование расходов по смете 24
2.3 Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования 31
3 Анализ финансирования деятельности МОУ ЯТЖТ и пути решения его проблем 37
3.1 Экономико-организационная характеристика МОУ ЯТЖТ 37
3.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ ЯТЖТ 42
3.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности МОУ ЯТЖТ 46
3.4 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ ЯТЖТ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список литературы 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая5_К.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

     Принцип разграничения расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     Принцип самостоятельности бюджетов означает:

     - право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской  Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

     - право органов  государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно в  соответствии с Бюджетным кодексом определять направления расходования средств  соответствующих бюджетов.

     Принцип полноты отражения расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что  все расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные  обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством  Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат  отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств  государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе  Российской Федерации.

     Принцип  сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом  расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита.

     Принцип эффективности и  экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны  исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием  наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

     Принцип общего  (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников  финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников  финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами  бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Принцип гласности  означает:

     - обязательное опубликование в  открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их  исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а  также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных)  органов государственной власти, органов местного самоуправления;

     - обязательную открытость  для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия  решений по проектам бюджетов.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического  развития соответствующей территории и реалистичность расчета расходов бюджета.

     Принцип адресности и  целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к  нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на  цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

     Принцип предоставления бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учётом использования ранее отпущенных средств заключается в том, что величина предоставляемых бюджетных средств определяется исходя из того, насколько полно и целенаправленно были использованы средства, выделяемые  ранее.

     Принцип безвозмездности выделения бюджетных средств заключается в том, что они  выделяются бюджетной организации безвозвратно на определённые цели.6

         1.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств

 
 

     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ЯТЖТ являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
  • средства родителей (законных представителей);
  • добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования от предприятий, учреждений, организаций, граждан и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Учреждение  самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

     Финансовые  и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем  или являющиеся собственностью учреждения, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом и  изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

     Финансы учреждений образования - это система  денежных отношений, выражающих формирование (доходы) и использование (расходы) денежных фондов в процессе их кругооборота, а финансовый план образовательного учреждения - это баланс его расходов и доходов. Денежные отношения в процессе деятельности учреждения могут возникнуть не только с главными распорядителями бюджетных средств, в плане получения бюджетных ассигнований, но и с другими субъектами, такими как предприятия, организации и физические лица.7

     Взаимосвязи всех субъектов особенно четко прослеживаются при анализе источников финансирования образовательного учреждения ЯТЖТ (рисунок 3).

     Бюджетное финансирование учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и  норматива субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося. Предоставление бюджетных средств техникуму осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетного учреждения. Деятельность МОУ финансируется из бюджета Ярославской области на основе сметы доходов и расходов.

     Главные распорядители бюджетных средств  перечисляют средства бюджета в  МОУ на следующие цели:

  • оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.8

     Расходование  бюджетных средств учреждением  на иные цели не допускается.

     Хозяйственная деятельность МОУ пополняет финансовые средства за счет:

  • оказания платных услуг населению;
  • оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.
 

     

 

     Рисунок 3 - Схема источников формирования финансовых средств в МОУ 

     Эти средства, используемые МОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 90% общей потребности техникума.

     Помимо  средств бюджета, средств, поступающих  от оказания платных услуг населению, источниками финансирования образования могут быть:

  • дополнительные заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов управления с выделением дополнительных ресурсов на их реализацию;
  • часть сумм, взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением санитарных норм, загрязнением окружающей среды;
  • часть средств, сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
  • добровольные взносы граждан и юридических лиц. Эти средства поступают в единый фонд финансовых средств и расходуются на общих основаниях, если вносившие не указали целевое их назначение. Все средства, получаемые помимо бюджета, не учитываются в ассигнованиях из бюджета.

     Средства, полученные из всех источников, образуют единый фонд финансовых средств учреждения и расходуются по смете учреждения образования.9

     Прочие  источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и пожертвования физических и юридических лиц. Но в наше время такие источники покрывают все меньше и меньше потребностей учреждения, так как в наше время рынок услуг постоянно расширяется и выбор в области дополнительных образовательных услуг становится все больше и больше.

     1.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений

 
 

     Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

     К образовательным учреждениям относятся  учреждения следующих типов:

     - дошкольные;

     - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

     - учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

     - учреждения дополнительного образования взрослых;

     - специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

     - учреждения дополнительного образования;

     - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

     - учреждения дополнительного образования детей;

     - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

     В 90-е годы экономическое положение  системы образования было относительно благополучным. Хотя реальные бюджетные расходы на образование и сокращались, но медленнее, чем по другим видам непроцентных расходов; в результате доля расходов на образование в консолидированном бюджете увеличилась с 11,9% в 1994 г. до 13,4% в 1997 г. и даже в 1998 г. составила около 13% общей суммы расходов. Сохранялся высокий спрос на образовательные услуги, который был сформирован еще при советской власти. После некоторого спада в первой половине 90-х, начиная с 1995 г. спрос на образование (прежде всего профессиональное) стал резко возрастать, что выражается в быстром увеличении всех количественных показателей, характеризующих состояние этой сферы, – в частности, численности учебных заведений, учащихся и преподавателей. В результате довольно значительно возросли расходы населения на образование (опять-таки в первую очередь профессиональное), что во многом, если не полностью, компенсировало сокращение бюджетного финансирования этой сферы.

     По  данным Программы международных  сопоставлений, проводимой Госкомстатом под эгидой ООН, в 2003 г. фактическое  потребление образовательных услуг на душу населения в России, оцененное по паритету покупательной способности (т.е. в сопоставимых ценах). Оно составляло почти 90% от уровня США (притом что, например, потребление медицинских услуг на душу населения составляло лишь 26% от американского уровня).10

Информация о работе Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ