Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:06, курсовая работа
Правильный баланс между доходами и расходами бюджета государства в современном мире до сих пор является предметом дискуссий и споров многих экономистов: выдвигаются новые точки зрения, пересматриваются взгляды, уже ставшие привычными.
В России рассмотрение бюджетов различных уровней представляет особый интерес потому, что бюджеты всех уровней, хотя и являются автономными, в совокупности представляют единую бюджетную систему РФ.
Так в России выделяют федеральный, региональный и муниципальный бюджеты.
Изучение всех уровней бюджета по-своему важно и актуально. Но на сегодня особенно много времени уделяют изучению муниципальных бюджетов, они являются бюджетами третьего уровня, но не смотря на это они представляют собой также своеобразный фундамент бюджетной системы России и от укрепления именно муниципальных бюджетов зависит надёжность всей системы.
Введение 3
Теоретические подходы к пониманию бюджета
Экономическая сущность и содержание бюджета 6
Анализ теоретических взглядов на место и роль государственного бюджета 12
1.3.Бюджетный процесс, структура и сбалансированность
бюджета 16
Бюджет – основа жизнедеятельности муниципального образования
Понятия, специфика и сущность бюджета муниципального
образования 23
Проблемы в социальной сфере муниципальных бюджетов Краснодарского края 30
Заключение 44
Список использованных источников 47
Мы убедились, что местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, имеющим как общие черты с государственной властью, так и существенные отличия. Местное самоуправление и государство тесно связаны и представляют собой два уровня властной организации общества.
При анализе особенностей бюджета муниципального образования рассмотрели особенности деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления по управлению развитием социальной сферы муниципальных образований Краснодарского края и проблемы финансирования этой сферы.
В результате исследования определили, что задача бюджетной политики муниципальных образований состоит в том, чтобы выделять средства на социальную сферу, и контролировать расходы на все виды социальных отраслей.
Проанализировав результаты исследования, сделали вывод, все виды социальных отраслей по-своему важны. Нельзя выделять какой-то один. Расходы бюджета на социальные отрасли занимают наибольший удельный вес, но по показателям расходов на данные отрасли в муниципальных образованиях Краснодарского края на данный момент выделяется недостаточное количество средств, во всех видах социальной сферы существуют значительные изъяны, будь то развитие ЖКХ, образование или здравоохранение.
В свою очередь, объективными
предложениями для решения
В крае нужно уделить больше внимания социальной инфраструктуре, не даром в 2009 г. был создан проект по поддержке муниципальных образований Краснодарского края и финансированию проблем, связанных с социальными отраслями, пока сложно делать выводы об улучшении социальной среды местных образований края, этот проект рассчитан на 3 года, остаётся только надеяться, что данная социальная политика будет проведена удачно.
Список использованных источников
Приложение A
Рисунок 1 – Доходы бюджетов муниципальных образований (Составлено автором)
Приложение B
Таблица 1 - Распределение средних профессиональных заведений по муниципальным образованиям18
Наименование города, территории |
Головные ссузы |
Филиалы |
ИТОГО: | ||||
государственные |
негосударственные и потребкооперации |
всего: |
государственные |
негосударственные и потребкооперации |
всего: | ||
1. г. Армавир |
5 |
2 |
7 |
0 |
0 |
0 |
7 |
2. г. Анапа |
2 |
2 |
4 |
1 |
0 |
1 |
5 |
3. г. Белореченск |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
3 |
4. г. Горячий Ключ |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5. г. Геленджик |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
5 |
5 |
6. г. Ейск |
4 |
1 |
5 |
0 |
2 |
2 |
7 |
7. г. Краснодар |
16 |
11 |
27 |
2 |
0 |
2 |
30 |
8. г. Кропоткин |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
3 |
9. г. Крымск |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
10. г. Новороссийск |
5 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
7 |
11. г. Сочи |
4 |
3 |
7 |
1 |
0 |
1 |
8 |
12. г. Лабинск |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
13. Апшеронский район |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
14. Абинский район |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
15. Брюховецкий район |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
16. Гулькевичский район |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
17. Каневской район |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
18. Кореновский район |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
19. Красноармейский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
20. Курганинский район |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
21. Кущевский район |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
22. Тбилисский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
23. Темрюкский район |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
24. Тимашевский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
25. Тихорецкий район |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
26. Туапсинский район |
2 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
4 |
27. Мостовский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
28. Новопокровский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
«Продолжение таблицы 1»
29. Ленинградский район |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
30. Павловский район |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31. Приморско-Ахтарский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
32. Северский район |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
33. Славянский район |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
3 |
34. Усть-Лабинский район |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
35. Успенский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
ИТОГО: |
56 |
25 |
81 |
20 |
24 |
44 |
126 |
1 Источник: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, по состоянию на 1 февраля 2009 года, статья 6.
2 Источник: Илларионов А., Пивоварова Н. Размеры государства и экономический рост// Вопросы экономики. 2002. № 9, с 42.
3 Источник: Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: ИНФРА-М, 2008, с.440.
4
Источник: Основные этапы бюджетного процесса
// http://revolution.allbest.ru/
5 Источник: Булатов А.С. Экономика. М., 2008 г, с 527.
6 Richard Phillips Feynman; (11 мая 1918 - 15 февраля 1988) — выдающийся американский физик.
7 Источник: Матеюк В.И. Муниципальные финансы. Краснодар: Издательство «Советская Кубань», 2003, с.135.
8 Источник: Матеюк В.И. Муниципальные финансы. Краснодар: Издательство «Советская Кубань», 2003 г., с.155.
9
Источник: Отчёт о работе ассоциации "Совет
муниципальных образований Краснодарского
края", 2007 // http://www.smokk.ru/magazine/?
10 Источник: Тридцатая сессия Законодательного Собрания Краснодарского края// В Законодательном собрании Краснодарского края, 2010, № 2, с 1.
11
Источник: Дефицит медработников в Краснодарском
крае // http://www.yuga.ru/news/
12
Источник: Вне иглы // http://www.media-kuban.ru/
13 Источник: В Краснодарском крае на развитие
здравоохранения и спорта в 2010 году направят
более 28 млн. рублей // http://krasnodar.
14 Источник: Тридцать первая сессия Законодательного Собрания Краснодарского края // В Законодательном собрании Краснодарского края, 2010, Выпуск №4, с.1.
15Источник:
Постановление главы Администрации Краснодарского
края на 2009 г. // http://www.krasnodar.ru/
16 Источник: В Краснодарском крае на социальные выплаты в 2010 году запланировано выделить 13,7 млрд. рублей // http://www.yuga.ru
17 Источник: Сенчагов В. Способствует ли бюджет-2010 модернизации Российской экономики?// Вопросы экономики. 2010, №2, с.32.
18
Источник: Образование в Краснодарском
крае // http://www.krasnodar.ru/
Информация о работе Проблемы формирования и ведения муниципальных бюджетов