Расчеты с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических и практических вопросов по исчислению и уплате Единого социального налога, как основного источника формирования доходной части внебюджетных фондов.
Для реализации данной цели автором был определен круг задач:
– рассмотреть общие вопросы, связанные с системой социальной защиты населения Российской Федерации, затронув проблемы финансирования социальных правительственных программ как нашего государства, так и зарубежных стран;
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания, показав при этом механизм формирования их доходной части

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации отчислений Единого социального налога
1.1 Единый социальный налог, его сущность
1.2 Исследование нормативной базы расчетов по ЕСН
1.3 Особенности деятельности предприятия и его учетная политика
Глава 2. Действующая практика организации учета расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Организация использования средств внебюджетных фондов
2.3 Аналитический и синтетический учет отчислений и использования средств ЕСН

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Расчеты с внебюджетными фондами.docx

— 71.29 Кб (Скачать файл)

Для выступающих в  качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин  коренных малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) уплачивают страховые  взносы за работников 1967 года рождения и моложе по ставкам, представленным в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Величина страховых взносов на обязательное пенсионное страхования1

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года 2005 – 2007 годы

на финансирование страховой  части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 280 000 руб. 6,3 % 4,0 %

От 280 001руб.

до 600 000 руб.

17 640 руб. + 3,9 % с суммы,  превышающей 280 000 руб. 11 200 руб. + 1,6 % с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб. 30 120 руб. 16 320 руб.

Подводя итоги рассмотрения последних изменений, касающихся ставок по ЕСН заметим, что для налогоплательщиков данного налога увеличение перечисляемых  сумм страховых взносов принципиального  значения не имеет. Как было отмечено выше, на сумму страховых взносов  налогоплательщик вправе уменьшить  величину исчисленного ЕСН, подлежащего  уплате в федеральный бюджет.

Скажется увеличение таких платежей у налогоплательщиков, использующих специальные режимы налогообложения  – систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности. Напомним, что данные налогоплательщики  не являются плательщиками ЕСН. Но при  этом законодатель сохранил за ними обязанность  по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 3 ст. 346.1 НК РФ, п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

В соответствии со ст. 239 НК РФ льготы применяются к:

• организациям любых  организационно-правовых форм — с  сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение  налогового периода на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

При этом инвалидность должна подтверждаться копией справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (ВТЭК).

• Следующим категориям работодателей с сумм выплат и  иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода  на каждого отдельного работника:

– общественным организациям инвалидов, в том числе созданным  как союзы общественных организаций  инвалидов и их структурным подразделениям, среди членов которых инвалиды и  их законные представители составляют не менее 80%. их региональным и местным  отделениям.

– организациям, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы  инвалидов в фонде оплаты труда  составляет не менее 25%;

– учреждениям, созданным  для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей. А также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам  и их родителям, единственными собственниками, имущества которых являются указанные  общественные организации инвалидов.

Однако данная льгота не распространяется на организации, хотя и отвечающие перечисленным критериям, но занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

• индивидуальным предпринимателям, родовым, семейным общинам малочисленных  народов Севера, занимающимся традиционными  отраслями хозяйствования, крестьянским (фермерским) хозяйствам и адвокатам, являющимся инвалидами I, II и III групп, в  части доходов от их предпринимательской  деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода. Инвалидность в этом случае также  должна подтверждаться копией справки  ВТЭК.

Еще одним немаловажным замечанием является то, что, льготы по ЕСН, предоставляемые общественным организациям инвалидов, не распространяются на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в ПФР).

Это регламентировано недавно  обнародованным Определением Конституционного суда РФ от 14.10.2004 г. № 390-О. Рассматривая просьбу одной из таких организаций, он разъяснил, что страховые взносы не являются составной частью ЕСН  и не отвечают понятию налога, установленному в НК. Следовательно, на них не распространяются льготы по уплате ЕСН.1 Налогоплательщик вправе отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование  на один или несколько периодов (п. 3 ст. 56 НК РФ).

Непосредственно уплата авансовых платежей по принадлежности в соответствии с пунктом 3 ст. 243 части второй НК РФ должна производится ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке  на оплату труда за истекший месяц  или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета  третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата сумм налога производится по месту нахождения налогоплательщиков. Все формы авансовых расчетов построены таким образом, что  после самого расчета приводится справочная информация по ставкам налога, которые различны для разных категорий  налогоплательщиков.

Расчет по авансовым  платежам представляется в территориальную  инспекцию МНС России по месту  постановки налогоплательщика на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет по авансовым платежам может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган или направлен по почте. При отправке расчета по авансовым платежам по почте заказным письмом дата отправки расчета по авансовым платежам по почте считается днем его представления в налоговый орган.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. При этом сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного  подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся  к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница  между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту  нахождения всех обособленных подразделений  организации.

Налогоплательщики, осуществляющие выплаты физическим лицам, производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных поручений на перечисление налога.

Налогоплательщики –  предприниматели, не осуществляющие выплаты  физическим лицам, авансовые платежи  уплачиваются на основании налоговых  уведомлений, выписываемых и направляемых налогоплательщикам в следующие  сроки:

за январь — июнь налог  уплачивается не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой  суммы авансовых платежей;

за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь — декабрь  — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного, т. е. более чем на 50 % увеличения дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан представить  новую декларацию с указанием  сумм предполагаемого дохода на текущий  год, а в случае значительного  уменьшения дохода он вправе представить  новую декларацию.

В этих случаях налоговый  орган должен произвести перерасчет авансовых платежей налога на текущий  год по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента  подачи новой декларации.

Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками  — предпринимателями, за исключением  адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде  доходов, включаемых в налоговую  базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  фонда. Она определяется как соответствующая  процентная доля соответствующей налоговой  базы.

Разница между суммами  авансовых платежей, уплаченными  в течение налогового периода, и  суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, должна быть внесена  налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым  периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых  платежей или возвращена налогоплательщику.

 

1.3 Особенности деятельности  предприятия и его учетная  политика

Практическое применение процедуры исчисления (расчета) единого  социального налога основывается на базе данных коммерческой компании ООО «Радиотехническое оборудование», осуществляющей свою деятельность на рынке оптовой торговли оборудования г. Владивостока и Приморского края. Согласно штатному расписанию в организационную структуру данной компании входят 5 сотрудников.

Руководство и общая  координация осуществляется директором, в ведении которого находится  весь коммерческий процесс, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью в части денежных потоков, принятию решений кадрового характера, а также развитию новых прибыльных направления деятельности предприятия. Ему подчиняются все сотрудники предприятия.

В отдел продаж входят менеджеры по продажам, которые непосредственно  осуществляют работу с покупателями в части условий, размеров поставок и способов реализации товарной продукции.

Финансовый отдел  представлен бухгалтерией во главе  с главным бухгалтером, который  ответственен за финансовый и налоговый  учет, своевременное предоставление отчетов в налоговые и статистические органы, а также непосредственно  координирует работу бухгалтерии.

В целом организационная  структура предприятия представлена на рисунке 1.1.

На данном предприятии  используется пятидневная рабочая  неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Сотрудникам предоставляется ежегодный  отпуск в размере 36 календарных дней, оплачиваются все больничные, а также  предоставляются установленные  законодательством РФ различные  пособия и компенсационные выплаты.

На данном предприятии  ежегодно утверждается учетная политика, в соответствии с положениями  которой предприятие и осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учета. Она представляет собой документ, который вводится в действие (исполнение) приказом руководителя и состоит  из трех основных частей: организация  бухгалтерского учета на предприятии; учетная политика для целей бухгалтерского учета; учетная политика для целей  налогового учета.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется в соответствии с Законодательством  РФ. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной  политики предприятия, являются:

- Федеральный закон  от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Положение по бухгалтерскому  учету (ПБУ №1-19) утвержденное  приказом Минфина России;

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденное  приказом Минфина России от 29.07.1998 N34н;

- Налоговый кодекс  РФ (части первая и вторая).

- план счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и инструкцией по его применению.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Все финансовые вопросы  на предприятии решает главный бухгалтер  под контролем руководителя предприятия. Он просчитывает денежные потоки, координирует вопросы труда и его оплаты, ведет учет рабочего времени и  расчет заработной платы, ведет расчет цен на продукцию для склада и  для магазина.

Прием и выдачу денежных средств выполняет бухгалтер-кассир. Помимо этого в его обязанности  входит контроль над поступлением и  реализацией товаров на склад  и перемещение его в магазин, проводит инвентаризации на складе и  в магазине, ведет учет работы транспорта предприятия, расход ГСМ и прочих необходимых для рабочего процесса материалов.

В соответствии с Законом  № 129-ФЗ ответственными являются:

- за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – руководитель организации;

- за формирование  учетной политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное предоставление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности – главный бухгалтер  организации.

Информация о работе Расчеты с внебюджетными фондами