Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 04:58, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Информатизация территориального управления занимает в настоящее время одно из ведущих направлений региональной политики. Отдавая предпочтение важным и первостепенным задачам разграничения полномочий федерального, регионального управления и местного самоуправления, эффективным экономическим механизмам их конкретной реализации, следует отметить, что своевременная и качественная информационная поддержка этих процессов – залог успешного решения проблемы в целом при рациональном их использовании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………....
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении………...
1.2 Современные взгляды на проблему создания и совершенствования
информационных систем организаций………………………….…………
2 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ………………………………………………………
2.1 Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации…………..…………..……………..
2.2 Государственная информационная политика – создание Единого
информационного пространства……………………………….…………..
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»
3.1 Общая характеристика администрации муниципального образования «Хабаровский район» ………………………………………………………
3.2 Анализ системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»…………………………..
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»..
4.1 Концепция совершенствования системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район» ………………………………………
4.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район»……………………………………...
4.3 Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по
совершенствованию системы информационного обеспечения
деятельности администрации муниципального образования
«Хабаровский район»……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
в) Всероссийским НИИ проблем вычислительной техники и информатизации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (ВНИИПВТИ), который является головным предприятием в построении систем "Электронных правительств" и "Электронных муниципалитетов", разработана и внедряется в муниципальных образованиях Российской Федерации типовая территориальная информационная система муниципального образования (ТИС-МО).
Методические рекомендации и практические результаты по созданию и внедрению компонентов ТИС-МО рассматривались Советом главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации и рекомендованы к внедрению во всех муниципальных образованиях Российской Федерации.
ТИС МО должна быть внедрена к 2010 году во всех муниципальных образованиях Российской Федерации.
д) В обеспечение внедрения систем "Электронных правительств" и "Электронных муниципалитетов" разработчиками Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" подготовлены и подготавливаются ряд проектов нормативно-правовых актов.
Решение важнейших правовых проблем формирования и использования муниципальных информационных ресурсов должно осуществляться на базе специального федерального закона, регламентирующего информационные основы деятельности органов местного самоуправления – Федерального закона “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления”.
Федеральный закон “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления” позволит разрешить проблемные ситуации, возникающие при создании на территории первичных информационных ресурсов для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Наряду с разработкой такого закона, необходимо провести гармонизацию действующей нормативной правовой базы в сфере информатизации и создания государственных информационных ресурсов с целью обеспечения интересов органов местного самоуправления в получении доступа к конкретным видам информационных ресурсов федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти.
е) Выполненный анализ организационной структуры АИС администрации муниципального образования «Хабаровский район», (функциональных элементов АИС, технологических особенностей ее, взаимодействия собственников информационных ресурсов в процессе подготовки управленческих решений) и анализ современного развития информационных систем в государственном управлении в России и мире показал необходимость совершенствования информационно-аналитического обеспечения процесса подготовки и принятия управленческих решений администрацией муниципального образования «Хабаровский район».
ж) В настоящей дипломной работе разработана концепция совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район». Рекомендуется муниципальному образованию «Хабаровский район» руководствоваться разработками ВНИИПВТИ.
Концепция определяет назначение и цели использования территориальной информационной системы администрации муниципального образования, порядок автоматизации первичных регистрационно-учетных операций и информационной поддержки управления, функциональные системы, порядок внедрения и стоимость проекта.
з) ТИС муниципального образования должна решать две основные группы задач.
Первая – автоматизация первичных административных операций при работе с населением или юридическими лицами – регистрация, лицензирование, начисления, оформления, прием заявлений, контроль исполнения поручений и т.д. В результате повышается производительность работы низовых органов власти и управления, повышается корректность и достоверность вносимых данных. При этом параллельно с автоматизацией работы сотрудников аппарата управления, осуществляющих первичные операции формируются компьютерные базы данных по всем информационным ресурсам (ИР) территории.
Вторая – информационная поддержка принятия решений руководителем и обеспечение всех аспектов социально-экономического управления и устойчивого развития муниципального образования на основе анализа и обработки всех первичных информационных ресурсов.
и) Территориальная информационная система должна быть предназначена для автоматизации административных функций органов местного самоуправления и территориальных структур органов государственной власти (БТИ, земельные комитеты, казначейство, органы по труду и занятости, ЗАГС-ы и др.).
к) Территориальная информационная система должна состоять из следующих функциональных систем: АИС «Делопроизводство», АИС ЗАГС, АИС регистрации пребывания граждан, комплекс учета населения, комплекс учета жилого фонда, регистрация и учет земельных участков, АИС сельской (поселковой) администрации, АИС "Управление муниципальным имуществом", АИС «Муниципальная статистика», АИС комплекса социально-экономического анализа, АИС бюджетного комплекса, АИС экологии и природопользования.
л) Для уменьшения затрат на внедрение типовых компонентов ТИС целесообразно, чтобы муниципальное образование «Хабаровский район» взяло на себя функции базового муниципального образования по внедрению типовых компонентов ТИС в Хабаровском крае с последующим тиражированием типовых компонентов в других муниципальных образованиях края.
Целесообразно согласовать вышеназванные рекомендации со специалистами, обеспечивающими в настоящее время функционирование ТИС органов власти Хабаровского края.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ