Совершенствование системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самойправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 04:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Информатизация территориального управления занимает в настоящее время одно из ведущих направлений региональной политики. Отдавая предпочтение важным и первостепенным задачам разграничения полномочий федерального, регионального управления и местного самоуправления, эффективным экономическим механизмам их конкретной реализации, следует отметить, что своевременная и качественная информационная поддержка этих процессов – залог успешного решения проблемы в целом при рациональном их использовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………....
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении………...
1.2 Современные взгляды на проблему создания и совершенствования
информационных систем организаций………………………….…………
2 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ………………………………………………………
2.1 Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации…………..…………..……………..
2.2 Государственная информационная политика – создание Единого
информационного пространства……………………………….…………..
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»
3.1 Общая характеристика администрации муниципального образования «Хабаровский район» ………………………………………………………
3.2 Анализ системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»…………………………..
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»..
4.1 Концепция совершенствования системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район» ………………………………………
4.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район»……………………………………...
4.3 Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по
совершенствованию системы информационного обеспечения
деятельности администрации муниципального образования
«Хабаровский район»……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект - концепция.doc

— 610.50 Кб (Скачать файл)

Центр тяжести в российской информационной политике смещается  в сферу региональной информационной политики. Это смещение имеет глубокие социальные, политические, экономические и исторические основания.

Информационная политика в целом, как система отдельных  политик не может формироваться  в отрыве от социально-экономической стратегии. Если стратегия общества предполагает его быструю модернизацию, защиту прав человека, создание современной и развитой экономики, то формирование информационных политик должно строиться при несомненном приоритете информационной политики, ориентированной на удовлетворение реальных потребностей регионов и проживающих там людей32.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты33.

Целями формирования и развития единого информационного  пространства России являются:

- обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;

- предоставление возможности  контроля со стороны граждан  и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

- повышение деловой  и общественной активности граждан  путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д34.

Современное состояние  информационного пространства России препятствует равноправному включению ее в мировое информационное сообщество. В России развиваются отдельные составляющие единого информационного пространства. Работы ведутся в рамках федеральных программ, программ субъектов федерации и органов местного самоуправления. Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации подготовлен проект федеральной целевой программы "Информатизация России", предусматривающей выполнение большого объема работ по созданию систем информатизации различного назначения.

Для координации усилий всех органов государственный власти при решении проблемы формирования и развития единого информационного пространства России необходимо разработать комплекс организационных мероприятий, который должен предусматривать установление порядка определения основных показателей и этапов формирования и развития единого информационного пространства, очередность разработки законодательных актов и нормативных документов, в том числе стандартов, определяющих функции и правила взаимодействия субъектов этого пространства, стимулирующих физических и юридических лиц на активное формирование и использование информационных ресурсов35.

Формирование информационного  пространства России в интересах органов государственной власти должно быть направлено на объединение и развитие существующих информационно-аналитических ресурсов, предназначенных для обеспечения их эффективной управленческой деятельности. Основу информационного пространства органов государственной власти должны составлять информационно-телекоммуникационные системы, способные обеспечить информационную поддержку как в сфере управления экономикой, так и в области безопасности личности, общества, государства36.

Таким образом, законодательное  обеспечение формирования и развития единого информационного пространства (информационное законодательство), должно регулировать весь комплекс общественных отношений, связанных с информацией, ее производством, распространением и использованием.

Цели, задачи и принципы законодательного обеспечения, формирования и развития единого информационного пространства изложены в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.04.1993 № 477 "Концепции правовой информатизации России"37.

Международный опыт подтверждает актуальность проблем информационной безопасности для обеспечения национальной безопасности любого государства38. Информационное взаимодействие субъектов в едином информационном пространстве наряду с правовым обеспечением требует принятия организационных и технических мер защиты информации.

Общероссийским инструментом, обеспечивающим учет государственных информационных ресурсов, должен стать государственный информационный регистр, в котором будут представлены описания информационных массивов, баз данных и других видов информационных ресурсов, создаваемых за счет бюджета. Использование Государственного информационного регистра позволит существенно снизить затраты на создание и поддержание государственных информационных ресурсов.

С целью координации  работ по формированию и развитию единого информационного пространства необходимо создать федеральный и региональные центры информатизации. Эти центры могут также выполнять на соответствующем уровне функции государственного информационного регистра и проводить работы по информационно-справочному обслуживанию юридических и физических лиц, сертификации систем и их элементов, лицензированию информационной деятельности.  Общие затраты на формирование и развитие единого информационного пространства России будут складываться из затрат на программы развития отдельных направлений и составляющих этого пространства39.

Необходима разработка процедуры финансирования по отдельным  направлениям развития единого информационного пространства России, таким как развитие федеральных систем информатизации, развитие систем информатизации субъектов Российской Федерации, формирование государственных информационных ресурсов широкого использования, развитие систем связи  и др.

 

3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО

   ОБЕСПЕЧЕНИЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»     

 

 

3.1 Общая характеристика  администрации муниципального 

     образования «Хабаровский район»

 

В соответствии с законодательством  Российской Федерации исполнительно - распорядительным органом управления в муниципальном образовании является администрация муниципального образования «Хабаровский район». Структура администрации муниципального образования устанавливается главой района и утверждается Собранием депутатов.

Местное самоуправление в городских округах, муниципальных  районах, городских и сельских поселениях осуществляется через выборные представительные органы местного самоуправления (городские Думы, собрание представителей), глав местного самоуправления (глава городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения, мэр, староста), а также непосредственно путем местных референдумов, собраний, сходов граждан, иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, законам субъекта федерации.

Выборные представительные органы местного самоуправления утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, принимают свой Устав, осуществляют контроль за деятельностью главы местного самоуправления и обладают иными полномочиями в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», уставами муниципальных образований.

Глава муниципального образования  является Алешко Владимир Александрович. Он является высшим должностным лицом муниципального образования и занимается решением вопросов местного значения в соответствии с полномочиями, которыми он наделяется Уставом муниципального образования.

Адрес администрации: 680020,Россия,г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6

Тел./факс 8 (4212) 48-71-26  E-mail: ob_otdel@adm.khn.ru

URL: www.khabrayon.ru .

Численность населения на 01.01.2008 г. Составила 92,7(тыс. чел.) плотность населения (чел./кв.км) – 3,1.

В малом предпринимательстве  Хабаровского края работает 159 тысяч  человек, что составляет 21,6 процента от общей численности занятых в экономике края.

В отраслевой структуре  наибольшее предпочтение малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями по-прежнему отдается торговле, общественному питанию и посредническим услугам в области торговли. В этих сферах занято около 50 процентов малых предприятий от общего их количества и 75 процентов - индивидуальных предпринимателей. В промышленности действует 13 процентов малых предприятий, 12 процентов - в строительстве, транспортные услуги оказывает 4 процента.

Политика Правительства  края в развитии малого бизнеса состоит  в том, чтобы не только непосредственно  поддерживать малые предприятия путем привлечения различных видов ресурсов (в том числе финансовых), но главным образом, создавать благоприятный деловой предпринимательский климат и привлекательные условия для отечественных и иностранных инвесторов.

Для решения этой задачи разработаны и утверждены постановлением Правительства края №13-пр от 10.07.2003 г. "Основные направления инвестиционной политики Правительства Хабаровского края на 2003-2006 гг. и до 2010 года", которыми предусматривается привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику Хабаровского края.

Развивается нормативная  правовая база, направленная на поддержку предпринимательства. Среди принятых в последнее время актов - краевые законы "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае", постановления Губернатора края "О краевом ежегодном конкурсе "Предприниматель года", "О проведении в крае Дня предпринимателя", "Об утверждении Положения о порядке выдачи Сертификата законопослушного налогоплательщика Хабаровского края", "О развитии на территории Хабаровского края кредитной потребительской кооперации", "О положении о межведомственном совете при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии малого предпринимательства" и ряд других.

Постановлением Правительства  Хабаровского края № 29-пр от 20.10.2003 утверждена пятая (по времени) краевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2004-2006 годы". Программой предусматривается создание и совершенствование инфраструктуры поддержки малого бизнеса, развитие форм финансовой поддержки наиболее значимых для края проектов предприятий малого бизнеса, развитие финансового лизинга, проведение конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, проведение презентаций инвестиционных проектов, организация выставок, инвестиционных миссий, конференций субъектов малого предпринимательства в крае и за рубежом.

С 1996 года действует государственный  Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, основным учредителем которого является Правительство края.

С 2001 года в рамках реализации краевой программы поддержки  малого бизнеса осуществляется реализация программы микрокредитования для субъектов малого предпринимательства через краевой Фонд поддержки малого предпринимательства, финансирования инвестиционных и инновационных проектов субъектов малого бизнеса и с 2004 года – субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого бизнеса в коммерческих банках.

Для привлечения в  край широкого круга предпринимателей из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья действует Дальневосточный международный торговый центр и акционерное общество "Хабаровской международная ярмарка".

Для защиты отечественных  и иностранных инвесторов в крае создан залоговый фонд. В качестве залога используются ценные бумаги, объекты недвижимости.

Правительство края рассматривает  это как начало и рассчитывает на то, что малый и средний бизнес охватит и те сферы, где сегодня  безраздельно господствует бизнес большой - машиностроение и металлообработку, химическую и химико-фармацевтическую промышленность и др.

Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края и государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (адрес Фонда: Россия, 680013, г.Хабаровск, ул.Шабадина,19, тел. (4212) 32-70-93, 32-71-78, факс (4212) 32-70-93) могут выступить связующим звеном между потенциальными инвесторами и субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с уставом  муниципального образования администрация  является органом местного самоуправления района, возглавляемым главой муниципального района, который избирается  на муниципальных выборах сроком на 4 года. Глава муниципального района является его высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района. Принимает собственные решения по определенному кругу вопросов местного значения, издавая собственные нормативные правовые акты, возглавляет деятельность местной администрации.

Организационная структура  районной администрации как исполнительно - распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов. Численность работающих  в администрации на 01.01.2008 года, составляет около 40 человек.

Типичными звеньями организационной структуры администрации являются:

- глава муниципального  района;

- его заместители по  сферам муниципальной деятельности (их два);

- структурные подразделения  различных типов, которые могут  находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей;

- коллегиальные совещательные  органы: коллегия администрации,  экономический и другие советы;

Информация о работе Совершенствование системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самойправления