Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 04:58, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Информатизация территориального управления занимает в настоящее время одно из ведущих направлений региональной политики. Отдавая предпочтение важным и первостепенным задачам разграничения полномочий федерального, регионального управления и местного самоуправления, эффективным экономическим механизмам их конкретной реализации, следует отметить, что своевременная и качественная информационная поддержка этих процессов – залог успешного решения проблемы в целом при рациональном их использовании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………....
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении………...
1.2 Современные взгляды на проблему создания и совершенствования
информационных систем организаций………………………….…………
2 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ………………………………………………………
2.1 Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации…………..…………..……………..
2.2 Государственная информационная политика – создание Единого
информационного пространства……………………………….…………..
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»
3.1 Общая характеристика администрации муниципального образования «Хабаровский район» ………………………………………………………
3.2 Анализ системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»…………………………..
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»..
4.1 Концепция совершенствования системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район» ………………………………………
4.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район»……………………………………...
4.3 Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по
совершенствованию системы информационного обеспечения
деятельности администрации муниципального образования
«Хабаровский район»……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
- Программный комплекс «БАРС Плюс» (версия 12.05) по ценообразованию, взаиморасчетам и инженерной подготовке производства. Программа позволяет формировать выходные документы: сметы локальные; сметы объектные и сводные; стоимость незавершенного строительства и остатка работ по смете или исполнению; акты приемки-сдачи выполненных работ; расчет индексов изменения сметной стоимости; дефектные ведомости и ведомости объемов работ и др.
- современные прикладные,
сугубо бухгалтерские
- программа «SED» - необходима для шифрования данных и последующей их передачи в электронном виде по местным локальным сетям в отдел Федерального казначейства района.
При информационном взаимодействии используются операторы связи: ФГУП «РТРС» ДВРЦ иОАО «Дальсвязь».
Используемое программное обеспечение общего назначения: MS Word. MS Excel.
Создана постоянно действующая техническая комиссия по защите сведений конфиденциального характера или (и) сведений, составляющих государственную тайну.
Утверждено Положение по обеспечению сохранности и защите электронных информационных ресурсов в структурных подразделениях администрации района, сельских муниципальных образованиях (Постановление главы района от 20.03.2002 № 19 «О сохранности и защите информационных ресурсов»).
В муниципальном образовании используются три способа защиты информации: разграничения доступа, антивирусной защиты, резервного копирования.
Ответственным должностным лицом, курирующим работы по информатизации в муниципальном образовании, назначен председатель комитета по экономике. В структуре комитета имеется должность администратора информационных ресурсов (специалиста по информатизации), который несет ответственность за выполнение требований по обеспечению сохранности и защите информационных ресурсов локальных ПК, и ПК, объединенных в одноранговую ЛВС, и ПК, подключенных к ЛВС другого структурного подразделения (в собственности которого находится сервер ЛВС). Структура комитета показана в Приложении Б.
Специалист по информатизации:
- оказывает методическую
помощь пользователям по
- определяет необходимость
источника бесперебойного
- определяет необходимость замены (модификации, новой установки и т. п.) прикладного, операционного, сетевого и других видов программного обеспечения;
- для уменьшения вероятности
получения ущерба от случайных
или преднамеренных действий
пользователей, обязан
- для исключения или
существенного затруднения
- при увольнении пользователя администратор обязан сменить пароль загрузки операционной системы в используемом этим пользователем ПК, удалить идентификатор пользователя в ЛВС, сменить криптографические ключи;
- для предотвращения программно- математических воздействий (вирусов), вызывающих модификацию, разрушение, удаление информационных ресурсов и сбои в работе ПК и ЛВС в целом, обязан предусмотреть наличие антивирусного программного обеспечения на локальном ПК, на ПК в составе ЛВС и на сервере ЛВС;
- обязан предусмотреть выделение необходимых сетевых ресурсов, доступных всем пользователям ЛВС, для ограничения обмена данными посредством внешнего носителя информации между пользователями ЛВС;
- должен знать и
правильно использовать те
Проведенный анализ показывает, что администрацией муниципального образования недостаточно уделяется внимания вопросам информационного обеспечения управленческой деятельности. Так, в администрации отсутствует специальное структурное подразделение, которое занималось бы вопросами информатизации, наличие одной штатной единицы – специалист I категории по вопросам информатизации (системный администратор), в комитете по экономике администрации района явно недостаточно для осуществления всех мероприятий по информационному и программному обеспечению отделов и подразделений администрации района. Отсутствует какая-либо Концепция или Программа информатизации муниципального района. Недостаточно уделяется внимания кадровым вопросам. Отсутствуют специалисты, имеющие среднее и высшее образование по информационно- коммуникационным специальностям. Сказывается нехватка финансовых средств.
Администрации муниципального
образования с целью информиров
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ
РАЙОН»..
4.1 Концепция
совершенствования системы
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский
Анализ многочисленных АИС различных муниципальных образований, приведенный в списке использованных источников и литературы, показал:
-все АИС муниципальных
образований являются
-отсутствует возможность
интеграции этих АИС в федераль
Всероссийским научно-исследовательским институтом проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ), который является головным предприятием в построении систем "Электронных правительств" и "Электронных муниципалитетов", разработана и внедряется в муниципальных образованиях Российской Федерации типовая территориальная информационная система муниципального образования (ТИС МО), которая должна быть внедрена к 2010 году во всех муниципальных образованиях Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации ведутся интенсивные работы по интеграции территориальных информационных систем, в том числе территориальных информационных систем муниципальных образований: разработка нормативно-правового обеспечения ТИС на федеральном уровне, типовых компонентов ТИС и т.д.
Несомненно, что в перспективе
все функционирующие в
Муниципальному образованию «
ТИС МО предназначена
для автоматизации
ТИС МО создается на базе
программно-методического
ТИС МО состоит из ряда функциональных АИС-ов, территориально разнесенных и связанных единой средой передачи данных. Отдельная АИС, установленная в каком - либо органе власти и управления, является узлом ТИС МО. ТИС МО представляет собой сеть информационных узлов, которые развернуты в административных органах территории. Все информационные узлы могут быть связаны между собой через локальные сети, через модемные каналы (электронная почта) или осуществлять обмен данными на дискетах. В результате информационные узлы образуют Интегрированную Территориальную Информационную Систему.
Органы государственной власти и управления, в которых развернуты
узлы ТИС, могут иметь разную ведомственную принадлежность, но, входя в состав ТИС, каждый из них имеет возможность корпоративного использования всех данных, собираемых и обрабатываемых другими структурами власти и управления, охваченными системой. Права доступа к данным регулируются действующими нормативными документами и распоряжениями администрации и настраиваются при вводе системы или в процессе ее эксплуатации. Системная архитектура ТИС сформирована таким образом, что обеспечивается распределенное хранение и использование данных, реализуемое на основе стандартных телекоммуникационных сетей, включая коммутируемые или выделенные телефонные каналы (электронная почта). Пример схемы варианта АИС муниципального образования, приводится на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Схема АИС муниципального образования
Первичная информация хранится и накапливается в тех местах, где проводятся первичные операции – прием документов, учет, регистрация, для которых в дальнейшем можно использовать термин “первичные административные операции”. Для взаимного обеспечения информацией и для поддержки принятия решений Администрации, между разными подразделениями (узлами системы) идет передача пообъектной или сводной информации. При этом как исходные объемы первичных информационных ресурсов, так и потоки данных являются относительно небольшими и полностью “вписываются” в возможности дешевых, массовых и широко используемых компьютерных систем и систем телекоммуникаций.
ТИС муниципального образования, созданная на основе продукта “Комплекс МО” решает две основные группы задач.
Первая – автоматизация первичных административных операций при работе с населением или юридическими лицами – регистрация, лицензирование, начисления, оформления, прием заявлений, контроль исполнения поручений и т.д. В результате повышается производительность работы низовых органов власти и управления, повышается корректность и достоверность вносимых данных. При этом параллельно с автоматизацией работы сотрудников аппарата управления, осуществляющих первичные операции формируются компьютерные базы данных по всем информационным ресурсам (ИР) территории.
Вторая – информационная поддержка принятия решений руководителем и обеспечение всех аспектов социально-экономического управления и устойчивого развития муниципального образования на основе анализа и обработки всех первичных информационных ресурсов.
Важно отметить, что именно полная автоматизация первичных административных операций создает мотивацию и делает целесообразным формирование и ведение единой системы информационных ресурсов, используемых для поддержки принятия решений в области комплексного социально -экономического управления территорией.
Группу наиболее массовых
и формализованных задач по исполнению
первичных регистрационно-
- повышение достоверности при оформлении документов и формировании баз данных по информационным ресурсам муниципального образования;
- повышение качества
работы за счет информационно-
- сокращение нагрузки на работников и повышение привлекательности работы;
- повышение производительности
труда и за счет этого
- автоматизация операций
по подготовке сводных
- формирование действенной учетной политики в области информационных ресурсов муниципального образования.