Учет затрат и калькулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать характерные особенности управленческого учета в пищевой промышленности и калькуляционную себестоимость пищевой продукции.
В соответствии с целью курсовой работы были определены задачи курсовой работы:
изучить сущность управленческого учета в пищевой промышленности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сущность и задачи учета затрат, калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств организаций пищевой промышленности
1.1. Сущность и классификация затрат вспомогательных производств
1.2. Значение и задачи учета затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств.
1.3. Калькуляционная себестоимость продукции вспомогательных производств в пищевой промышленности
Глава 2. Организация управленческого учета в ОАо «Ала-тоо»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Особенности калькуляции себестоимости продукции ОАО «Ала-тоо»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсо УЗК.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, согласно таблице 3, все прямые производственные затраты и все косвенные затраты на производство распределительных устройств включаются в себестоимость продукции. Также затраты распределяются между реализованной продукцией и остатками продукции.

Таким образом, формирование себестоимости на предприятии ОАО «АЛА-ТОО», осуществляется на основе стандартной для предприятий Кыргызстана системы учета полных затрат. Данная система управленческого учета не позволяет определить, на какой ступени доход от реализации продукции перестает покрывать затраты предприятия (точка безубыточности).

В заключение отметим, что управленческий учет не является самоцелью, а служит средством для достижения успеха в бизнесе. Следовательно, не должно существовать таких понятий, как хорошая учетная практика и плохая учетная практика. О методах и системах учета следует судить в свете их влияния на успех предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование — это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.

Бюджет представляет собой финансовый план организации, отражающий в количественном выражении стратегические и тактические цели ее деятельности и мероприятия по их достижению.

Наиболее важными требованиями к бюджетам являются следующие: соответствие целям и задачам финансовой стратегии предприятия, целостность, системность, доступность, сопоставимость, корректность, согласованность, оперативность и функциональность.

 

Пример построения операционного бюджета предприятия

На предприятии занимаются производствам изделий А и  Б, используя два вида материалов X и Y. Учетной политикой  предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству необходимо разработать генеральный бюджет на предстоящий год. Решение поставленной задачи предполагала использование следующей информации (табл. 1-8):

Таблица 1.Прогноз реализации на 2014 год

Показатели

Вид продукции

А

Б

План продаж, единиц

5090

1045

Цена 1 единицы, сом.

690

845


 

 

Таблица 2. Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец года

Показатели

Вид продукции

А

Б

Планируемые запасы на конец периода, единиц

1190

95


 

 

Таблица 3.Планируемая величина прямых затрат

Показатели

Сумма

Стоимость материалов

-Х, сом/м

-Y, сом/кг

Зарплата производственных рабочих, сом/ч

 

7,9

10,9

20,9


 

 

Таблица 4. Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

Параметры

Вид продукции

А

Б

Х, м

У, кг

Труд производственных рабочих

6,9

3,9

4,9

6,9

4,9

6,9


 

 

Таблица 5. Планируемые запасы материалов на конец года

Материалы

Количество

Х, м

Y, кг

8900

2450


 

 

Таблица 6. Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. сом.

Статьи расходов

Сумма

Производственные накладные расходы – всего

в том числе:

переменные

постоянные

1560

 

980

580

Расходы на конструирование и проектирование – всего

в том числе:

з/плата

материалы

154

 

114

40

Расходы на маркетинг - всего,

в том числе:

з/плата

реклама

командировочные расходы

227

 

139

39

49

Коммерческие расходы - всего,

в том числе:

з/плата

аренда, налоги

118

 

69

49

Работа с клиентами – всего

в том числе:

з/плата

командировочные расходы

78

 

49

29

Административные расходы – всего

в том числе:

з/плата управляющих

содержание административных помещений

разное

401

 

164

174

63


 

 

Таблица 7. Данные о наличии запасов материалов на складе на начало отчетного периода

Показатели

Материалы

X, м

Y, кг

Запасы на начало периода, м (кг)

7900

6450

Стоимость запасов, сом

62410

70305


 

 

Таблица 8. Данные о наличии готовой продукции на складе на начало отчетного периода

Показатели

Вид продукции

А

Б

Начальные запасы, шт.

190

95

Начальные  запасы, сом

47000

30500


 

 

Составление операционного бюджета начинается с разработки бюджета продаж. Определение общего объема реализации является компетенцией руководства, которое формирует свое решения в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной продукции. Составление бюджета предполагает планирование не только денежных потоков, но и потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения.

  1. Разработка бюджета продаж

Бюджет продаж является результатом обсуждения управляющими, аналитиками, маркетологами  и персоналом отдела реализации, планов реализации продукции предприятия. Он составляется на основе прогноза продаж.

Таблица 9. Бюджет продаж

Продукция

Количество, шт

Цена за ед./сом

Итого,сом

А

Б

5090

1045

690

845

3512100

883025

Всего

   

4395125


 

Для того чтобы иметь возможность продать планируемое количество изделий, прежде их нужно изготовить. Следовательно, в этом случае необходим бюджет производства.

 

2. Разработка бюджета  производства

Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для подержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.

Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается так:

Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года- Запас готовой продукции на начала года

Как отмечалось выше, начальные запасы изделия А - составили  190 шт., изделия Б - 50 шт. (см. табл.8).  Руководства в своих планах утвердило величину запасов готовой продукции на конец года соответственно на уровне 1190 и 95 единиц (табл. 2). Бюджет производства имеет следующий вид.

Таблица 10. Бюджет производства в натуральных единицах

Показатели

Вид продукции

А

Б

Продажи по плану

5090

1045

+ планируемые запасы на  конец года

1190

95

Всего необходимо

6280

1140

- запасы на начало года

190

95

Планируемое производство

6090

1050


 

 

Для определения  совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции, скидывающуюся из затрат материалов, труда и накладных расходов. Поэтому следующий этап подготовки Генерального бюджета –это составление частных бюджетов: бюджета затрат материалов, бюджета затрат труда и бюджета накладных расходов.

3. Разработка бюджета  затрат материалов и бюджета  закупок материалов в натуральных  единицах

При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов материалов, как на начало, так и на конец года (последний определяется руководством).

Для расчета расхода материалов в натуральных единицах необходимо знать, во-первых, запасы материалов на начало года и во –вторых, потребности в материалах для выполнения производственного бюджета. К моменту составления бюджета на складе предприятия имелось материала X – 7900 и 6450 кг материала Y (табл. 7). Расход материалов в метрах представлен в таблице 4. На основе этих данных определяются затраты материалов при выполнении производственного  плана ( табл. 11).

Таблица 11. Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м

 

Материалы

А, шт.

 

Б, шт.

Всего

1

6090

1

1050

 

Х

6,9

42021

6,9

7245

49266

Y

3,9

23751

4,9

5145

28896


 

 

Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах. К моменту составления бюджета на складе предприятия имелось 7900 м материала X и 6450 кг материала Y, стоимость которых была определена соответственно как 62410 и 70305 сом (табл.7) Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на отчетный год цена материалов определена в таблице 3.

Стоимость  материалов, необходимых для обеспечения плановых показателей производства, рассчитывается так:

Количество материалов, необходимых для обеспечения плана производства =  Материалы, необходимые  для производства запланированного объема продукции – Запасы материалов на начало года

Расчет прямых материальных затрат, необходимых для производства запланированного объема продукции, представлен в таблице 12.

Таблица 12. Бюджет прямых материальных затрат

Показатели

X

Y

Всего

1

Всего потребности в материалах, м (кг)

49266

28896

 

2

Использовано из запасов, м (кг)

7900

6450

 

3

Цена 1 м (кг), сом

7,9

10,9

 

44

Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве, тыс.сом.

62410

70305

132715

55

Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана (стр.1-стр.2), м (кг)

41366

22446

 

6

Цена 1 м (кг), сом

7,9

10,9

 

77

Стоимость закупок материалов, необходимых  для выполнения плана (стр.5*стр.6), сом.

326791,4

244661,4

 

88

Вся стоимость материалов (стр.4+стр.7), сом.

389201,4

314966,4

704167,8

Информация о работе Учет затрат и калькулирование