Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 экзаменационных вопросов.
30.Особенности налог-ния бюдж.орг-ций.
31.Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета бюджетных организаций.
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.
В РБ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Главному государственному казначейству Министерства финансов РБ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета Для исполнения бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета
Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств республиканского бюджета в системе балансовых счетов государственного казначейства. Запрещено осуществление операций в процессе исполнения республиканского бюджета, минуя систему счетов Главного государственного казначейства. Единый казначейский счет (ЕКС) находится в Национальном банке Республики Беларусь. Главному государственному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов республиканского бюджета. Счета Главного государственного казначейства в Национальном банке Республики Беларусь и при необходимости в других учреждениях банков ведутся на основании договоров.
Операции по кассовому исполнению бюджета учитываются в учреждениях банков на балансовых счетах в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета в банках.
Учреждения банков выполняют следующие операции по кассовому исполнению бюджета:
-принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы республиканского и местных бюджетов, на соответствующие счета этих бюджетов;
-выдают средства из республиканского и местных бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих банков, по поручениям распорядителей этих счетов;
- принимают и выдают внебюджетные средства учреждений и организаций, состоящих на республиканском и местных бюджетах;
- производят расчетное и кассовое обслуживание учреждений и организаций, состоящих на республиканском и местных бюджетах.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остатки средств на едином казначейском счете подлежат учету в источниках внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета наступившего финансового (бюджетного) года в качестве свободного остатка бюджетных средств.
Временно свободные денежные средства республиканского бюджета могут вкладываться в ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использоваться на выдачу ссуд юридическим лицам.
Остатки средств республиканского бюджета, а также средств государственных целевых бюджетных фондов на счетах распорядителей средств по окончании счетного периода финансового (бюджетного) года закрываются и вносятся в доход республиканского бюджета или в доход соответствующих фондов как прочие поступления.
Финансирование главных распорядителей средств либо по отдельным целевым расходам осуществляется Главным государственным казначейством на основании поданной заявки по установленной форме. Перечисление средств производится с учетом не использованных ими остатков ассигнований.
Финансирование распорядителей средств через территориальные органы казначей ства предусматривает следующие необходимые условия:
- регистрация распорядителей средств в территориальном органе казначейства по местонахождению;
- наличие утвержденных бюджетных назначений (плана) на текущий финансовый (бюджетный) год.
Исполнение республиканского бюджета по расходам осуществляется посредством оплаты обязательств распорядителей средств с текущих счетов территориальных органов казначейства на счета получателей бюджетных средств - поставщиков за товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также по обязательным платежам и нетоварным расчетам либо самого распорядителя средств для получения наличных денежных средств.
В течение года территориальными органами государственного казначейства наряду с местными финансовыми и налоговыми органами контролируется ход исполнения местных бюджетов.
21.Характеристика счетов БУ, применяемых для отражения бюджетного финансирования.
Для учёта фин-я из б-та в бюдж. орг-ях исп-ся след. субсчета:230,140.
Субсчёт 230 применяется для учёта финн-я у главных распорядителей. По К в теч. года (Д100 К230) на основе банк. док-в отраж-ся полученное финн-е, а также сумма, относимая на увеличение бюдж. финн-я(излишки, выявл. при инв-ии и т.д.), в суммы бюдж. фин-я, выделенного главным распорядителям, включаются суммы фин-я, предназн. для нижестоящих распорядителей. По Д отраж-ся:
В течение года – сумма возвращённого фин-я (выручка или ден. ср-ва, получ. от реал-ии матер. ценностей, ранее приобр. за счёт бюдж. ср-в, суммы списываемых недостач).
В конце года – производится списание общей суммы бюдж. фин-я на фактич. расходы орг-ии (Д230 К200).
Кредитовый остаток по 230 означает:
В теч. года – сумма полученного фин-я нараст. итогом с нач. года до отч. месяца.
В конце года – остаток неиспольз. фин-я.
Субсчёт 140 применяется для учёта расчётов по бюдж. фин-ю у нижест. распорядителей, а также расчёта главного распорядителя с нижест. Субсчёт 140 м. б. А, П, или А-П в завис. от того, у распорядителя какой степени он исп-ся. Субсчёт 140 А только у главного распорядителя. Он предназначен для учёта главного распорядителя с нижест. по бюдж. финн-ю. Сальдо по данному сч. дебетовое и отражает:
В течение года – сумму фин-я, выделенную подведомственным распорядителям нараст. итогом с нач. года до отч. месяца.
В конце года - остаток неиспольз. фин-я у нижест. распорядителя.
По Д субсчёта в теч. года отраж-ся сумма перечисленного финн-я , а по К - сумма возвращённого фин-я и произведённые расходы. Сальдо на конец месяца по субсчёту 140 явл. дебиторской задолженностью нижест. распорядителя из-за необх-ти отчитываться перед главным распорядителем. Дебетовый остаток по субсчёту 140 у главного распорядителя д. б. равен сумме всех кредитовых остатков по субсчёту 140 у всех нижест. распорядителей. Субсчёт 140 П применяется у нижест. распорядителей для учёта получ. финн-я. Хар –ки субсчёта 140 в данном случае аналогичны хар-кам субсчёта 230.Субсчёт 140 А-П – у нижест. распорядителя 2-й степени. Стр-ра и содержание этого субсчёта совпадает со стр-й и содержанием субсчёта 140 П у нижест. распорядителя. Записи по этому субсчёту произв-ся одновр. По Д и К, но сальдо выводится по каждому дебитору и кредитору отдельно. Сальдо по субсчёту развёрнутое и его сворачивание недопуск-ся. Хоз. операции:
1.на тек. сч. бюдж. орг-ии поступили ден. ср-ва в счёт бюдж. финн-я
У главного распорядителя: Д100 К230
У нижест. распор.: Д100 К140
В иностр. валюте: Д101 К140,230
2.возврат неиспольз. бюдж. финн-я распорядителям:
Главный :Д230 К100
Нижест.:Д 140 К100
3.перечислено с тек. сч. вышест. распорядителя на тек. сч. нижестоящего: Д 140 К100.
4.в конце года сумма получ. бюдж. ср-в закрывается на сумму фактич. произведённых расходов, что отраж-ся след образом:
У главного распорядителя:
На сумму собств. расходов: Д230 К200
На сумму расходов подведомств. орг-ий на основании предоставленных отчётов: Д230 К140.
У распорядителя 2-й степени:
На сумму собств. расходов: Д140 К200
На сумму расходов нижест. распор.: Д140 К140/…
У распорядителя 3-й степени: Д140 К200.
23.Синтетический и аналитический учёт кассовых расходов.
Синтетический учёт кассовых расходов ведется на активном счете 10 "Текущие счета по бюджету", имеющем субсчета 100-106. На суммы произведенных кассовых расходов кредитуются субсчета счёта 10, а дебетуются различные субсчета в зависимости от направления расходов.
Аналитический учёт кассовых расходов ведётся по каждому счёту, открытому учреждению и банке в соответствии с подразделениями бюджетной классификации. Регистрами аналитического учёта являются «Карточка аналитического учёта кассовых расходов» -б или «Книга учёта бюджетных ассигнований и расходов». Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов, приложенных /Выпискам из лицевых счетов распорядителей средств в территориальном органе казначейства. На основании этих же первичных документов делаются бухгалтерские записи в накопительной ведомocmu - мемориальный ордер № 2. Если организации открыто несколько бюджетных счетов, накопительные ведомости ведутся по каждому бюджетному счёту с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-6 и т.д. Данные аналитического учета используются для составления отчётности о произведённых расходах.
Кассовые расходы но бюджетному финансированию – все выплаты, произведенные банком с текущих счетов бюджетных учреждений и организаций, как наличными деньгами, так и путем безналичных перечислений, а также расходы распорядителей бюджетных средств, оплаченные с текущею счета территориального органа казначейства.
Кассовыми расходами не являются: возврат финансирования в соответствующий бюджет; суммы, перечисленных подведомственным учреждениям в порядке финансирования; перечисление денежных средств со счёта казначейства и зачисление их на текущий счет в банке, а также другие суммы, списываемые со счёта в банке за счёт прочих поступлений, кроме бюджетного финансирования. Хоз. операции:
1. С тек. сч. Б-та произведены кассовые расходы:
Респ. Б-та:Д020 К010
Местн. Б-та:Д020 К011
В иностр. Валюте:Д020 К018
2.Произведены кассовые расходы с тек. сч. Распорядителя: Д020 К014
3.Списание общей суммы кассовых расходов за год на рез-т исполнения б-та Д 090 К020.
24.Синтетический и аналитический учет фактических расходов. Синтетический учёт фактических расходов ведётся на активном счёте 20 ((Расходы по бюджету», имеющем субсчета 200, 202-206. В течение года по дебету субсчетов счёта 20 учитываются произведённые расходы нарастающим итогом с начала года. В конце года сумма произведенных за год расходов списывается по кредиту этих субсчетов в корреспонденции со счетами, предназначенными для учёта финансирования, т.е. в дебет счёта 23 «Финансирование и займы» - у главного распорядителя средств бюджета; счёта 14 "Внутриведомственные расчёты по финансированию" - у нижестоящих распорядителей. На суммы произведённых фактических расходов дебетуются субсчета счёта 20, а кредитуются разные субсчета в зависимости от вида расходов.
Аналитический учёт фактических расходов в учреждениях, осуществляющих учёт исполнения сметы расходов самостоятельно, и в централизованных бухгалтериях при составлении общих смет расходов ведётся в соответствии с подразделениями бюджетной классификации. При ручней обработке учётной информации для этих целей можно использовать «Книгу учёта бюджетных ассигнований и расходов». В централизованных бухгалтериях, обслуживающих учреждения, имеющие индивидуальные сметы, учёт ведётся в «Книге учёта ассигнований и фактических расходов» по всем обслуживаемым учреждениям в целом и с выделением расходов по каждому обслуживаемому учреждению.
Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"