Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на 32 экзаменационных вопросов.
30.Особенности налог-ния бюдж.орг-ций.
31.Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета бюджетных организаций.
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.
Фактические расходы по бюджетному финансированию - это действительные затраты бюджетных учреждений и организаций, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. Эти расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов. Фактические расходы, как правило, не совпадают с кассовыми расходами.
Примеры операций, отражающих фактические расходы:1.Стоимость продуктов питания, израсходованных на питание больных (в больницах), детей (в детских дошкольных учреждениях).2.Сумма начисленной заработной платы работникам учреждения.3.Сумма использованных денежных средств согласно авансовому отчёту по командировке.4.Выполнен капитальный ремонт помещения больницы согласно акту приёмки выполненных работ.
25. ОС, использ. в бюдж. орг., не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих орг. процессы по удовлетворению соц.-культ. потребностей населения, осущ. функций гос. управления, т.е. явл. непроизв. ОС. Классификация ОС осущ. в соотв. с временным классификатором ОС и норм сроков службы и типовой классификацией ОС отраслей нар. хоз. Данная классификация находит отражение в системе субсч., открываемых в сч.01. Отличит. особенностью учета ОС бюдж. орг. явл. то, что на субсч.019 осущ. учет НМА. Особенности ОС: 1)Имеют мат.-вещ. форму.; 2)Использ. в произв. прод., товаров, услуг, либо для целей управления орг. 3)Срок службы превышает 12 мес.; 4)Стоим. свыше 30 б.в. за един. комплекта на дату приобретения. По ковровым изд.- свыше 10 б.в.
Бюдж. Организации м. приобретать ОС:
1.за плату
2.безвоздмездно
-от других организаций
-от вышестоящих организаций
На каждый вид ОС заводится инвентарная карточка
Хоз.операции:
1. приобретение за плату:
а) за счет ср-в бюджета
б) за счет внебюджетных источников:
- с текущего счета по внебюдж. деят-сти оплачено поставщику,
- оприходование ОС
- создание фонда в ОС
2. безвозмездное получение ОС, оприходование излишков, выявлен. при инвентаризации:
- на сумму амортизации , нач. до передачи – Д01 К020,
- на остаточную стоимость ОС- Д01 К250,
Причины выбытия ОС бюдж орг-ций:
- физ износ;
- моральное старение;
- негодность впоследствии аварии, стих бедствия, неправильной экспл-ции;
- безвозм передача;
- продажа.
28 .Внебюджетные средства, как доп. источник финансирования расходов бюдж.учр –й.
В соотв-и с законодательством РБ помимо основной (бюджетной) д-ти бюджетные организации имеют право осуществлять и предпринимат-ю (внебюджетную) д-ть, кот. направлена на привлечение доп. источников финансирования.
Основн. направления поступления внеб. ср-в явл.:
1.Реализация продуции, работ, услуг, выполненных подсобными хоз-ми: мастерские, печатные участки.
2.Реализация выполняеых НИР по договорам с заказчиками(написание бизнес планов)
3.Доходы из прочих внеб. источников( плата за обучение, за переподготовку кадров, арендная плата за сданное в аренду имущество, плата за оказание мед. помощи, входная плата в музеи, кинотеатры, выставки.)
4.Благотворит. помощь и пожертвования.
5.Депозитные суммы, суммы по поручениям.
Условия осуществления внеб. д-ти:
1.Она не должна быть в ущерб осн.виду д-ти.
2.Наличие лицензии на осуществление конкр. вида д-ти.
При осущ-и внеб. д-ти бухгалтерия обязана в общеустановленном порядке вести учет затрат, опред-ть фин. рез-т, осущ-ть ценообразование и налогообложение. При этом нужно обеспечить раздельный учет бюджетных и внеб. ср-в. Расходование внеб. ср-в осущ-ся строго по целевому назначению в соотв-и с утвержденными сметами доходов и расходов. Внеб.ср-ва не включаются ни в республиканский , ни в местные бюджеты.
По внеб. д-ти составляются сметы доходов и расходов по каждому виду д-ти отдельно.
При сдаче в аренду имущества в обязат. порядке составляется отдельная смета.
Смета по внеб. д-ти сост. из 2-х частей:
1.Доходная часть, в кот. отраж-ся планируемые поступления по соотв.видам внеб. источников.
2.Расходная часть, планируемые расходы по данному виду д-ти с распределением по кварталам и элементам бюджетной классификации. Расходы по смете не могут превышать сумму поступлений, предусмотренную в доходной части. В конце сметы определяется сумма превышения доходов над расходами.
26. К предметам в соотв-и с законодат. относятся: 1) мат.ценнсти сроком службы до 1 года; 2) мат.ценности, стоимостью до 30 БВ за единицу.
Независимо от стоимости и срока службы к предметам относят: - белье и постельные принадлежности; - спец. одежда и обувь; - форменная одежда и обувь; - спец.предметы и приспособления.
Для учета предметов планом счетов бюдж. организацией используется активные счет 07.
К нему открываются субсчета в разрезе групп предметов, которые позволяют вести их учет движения на складе и в эксплуатации. Бюджетные
организации осуществляют также учет поступления предметов в разрезе источников приобретения с присвоением отличительного признака.
Особенностью учета в бюджетной организации является использование специального субсчета 260, который позволяет обеспечить равенство актива и пассива бух. баланса. Фонд увеличиться при приобретении предмета и уменьшиться при их выбытии. В бух. балансе дебетовый остаток по сч.07 в активе должен быть равен кредитовому остатку по субсчету 260 в пассиве.
При поступлении предметов мелкого инвентаря, они подлежат маркировке специальным штампом с названием учреждения.
Отличительной особенностью учета предметов в бюдж. организациях является, то что износ по ним не начисляется, а стоимость предметов относиться на расходы организаций одновременно с их поступлением.
Поступление предметов оформляется ТН и ТТН, товарными и кассовыми чеками. На основании этих документов осуществляется оприходование предметов на складе: составляется приходный ордер, заводиться каточка складского учета, делаются записи в книгу складского учета.
Выдача предметов со склада оформляется накладными требованиями, ведомостями. Ежемесячно МОЛ по сладу предоставляют в бухгалтерию материальные отчеты. В бухгалтерии аналитический учет ведется по количеству, стоимости и МОЛ в книге количественного учета мат. ценностей.
Предметы мягкого инвентаря, спецодежда и обувь списываются по окончании срока службы, утвержденного соотв. министерством.
Предметы в эксплуатации стоимостью до 1 БВ учитываются только в количественном выражении (т.к. их ст-ть уже была списана при передаче в эксплуатацию Д 260 - К 070)
27. Учет расчетных операций в бюдж орг-циях (расчеты с поставщиками и подрядчиками).
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками бюдж орг-ции применяют субсчет 150, на к-ом отраж-ся расчеты за материалы, детали, конструкции, оборудование для установки, расчеты за выполненные СМР.
По Д-ту субсчета отраж-ся сумма ден ср-в, перечисленных поставщикам, а по К-ту – стоимость мат ценностей, полученных от поставщика и стоимость выполненных СМР.
Аналитич учет расчетов с поставщиками ведется отдельно по каждому поставщику в мемор ордере №6 (ЖО №6) на основании ТН и ТТН, актов выполненных работ, счетов-фактур по НДС, плат поручений. По данным аналит учета на конец месяца выводятся остатки по каждому поставщику отдельно.
Для учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами используется субсчет 178, на котором отражаются расчеты: 1) с учреждениями и организациями за матер. ценности и выполненные работы, оказанные услуги на основании предоставленных документов (за исключением расчетов отраженных на субсчете 150); 2) расчеты со студентами и учащимися за пользование общежития; 3) по претензиям и долгам преданным в суды.
Аналитический учет данных расчетов ведется в мемориальном ордере № 6, по каждому предприятию отдельно на основании накладных, кассовых и товарных чеков, актов выполненных работ, платежных поручений и т.д.
Сальдо по субсчету 178 на конец месяца развернутое. Его сворачивание не допускается. Итоговые данные на конец месяца из мемориального ордера №6 переносится в книгу журнал Главная и баланс.
Расчеты в порядке плановых платежей прим-ся при наличии постоянных хоз связей с субъектами хоз-ния по поставке МЦ и услуг (поставка продуктов питания, трансп услуги с комбинатами школьного питания). Данные расчеты проводятся при условии заключения дог-ров, в к-ых ук-ют длит-сть расч п-да, сроки и порядок поставок и перечисления ДС, порядок сверки, окончат завершения расчетов.
Отличит особенностью данных расчетов явл то, что расчеты с поставщиками осущ-ся не по каждой отд поставке, а путем периодич перечисления денег в сроки и размерах, ук-ных в дог-ре.
Конкр сумма планового платежа ук-ся, как пр-ло, на квартал и зависит от периодичности и сроков поставки. Периодически проводится сверка расчетов, рез-ты к-ых оформл-ся актом.
Для учета расчетов в порядке плановых платежей предусмотрен планом счетов субсч 179 (явл А-П, имеет развернутое сальдо). Учет данных рачсетов ведется по кажд поставщику отд-но в мемор ордере № 6 (ЖО №6).
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций состоит из следующих форм:
· баланс исполнения сметы расходов;
· отчет об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета;
· отчет об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета, на капитальное строительство;
· отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;
· отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам;
· отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам;
· отчет о движении основных средств;
· отчет о движении материальных ценностей.
Структура баланса исполнения сметы расходов бюдж организации:
Актив
1. основные средства
2. мат затраты
3. отдельные предметы в составе оборотных средств
4. затраты на производство
5. ден ср-ва
6. расчеты
7. расходы
8. убытки
9. затраты на кап строит-во.
Пассив
1. фин-ние и займы
2. фонды и ср-ва целевого назначения
3. расчеты (кредит задолженность)
4. реализация
5. фин-ние кап строит-ва.
Бух баланс составляется на основании остатков по счетам тек учета из книги-журнал Главная.
При составлении баланса должны обеспечиваться след равенства:
1) сумма остатков по счетам 020 и 250 = остатку по субсчету 01;
2) остаток по субсчету 07 = остатку по субсчету 260.
В балансе заполняется справка о движении сумм фин-ния из бюджета (сч 23 и 14), которая предназначена для сверки бюдж фин-ния с данными вышестоящих учреждений.
29.формирование фин-го результата от внебюдж. деят-ти.
Для учета расходов по внебюд. деят-ти планом счетов предусмотрены субсч. 08 и 211.Учет расходов ведется в разрезе статей бюд. классификации по видам внебюд. ср-в. Данные о расходах используются для составления периодической годовой отчетности по исполнению сметы доходов и расх., «Отчет об исполнении сметы дох. и расх. по внебюд. ср-вам», форма №4-Н «Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам». Определение фин-го результата от внебюд. деят-ти осуществляется 2-мя способами:1.с применением субсч. 280,281,410,411. Субсч 280 и 281 используются для сопоставления дох. и расх., получ-ых от предпринимат-ой деят-ти. При этом по деб-у отраж-ся: себест-ть реализованных матер-ых ценностей; налогов, уплач-ых из выручки. По кред-у: выручка от реализации. Операции: а)на текущ. счет по внебюд. деят-ти поступила выручка от реализации продукции,раб.,услуг.Д211-
Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"