Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:45, реферат
После перехода России к рыночной экономике сельское хозяйство страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях. Адаптируясь к сформировавшимся условиям, многие сельскохозяйственные предприятия ограничились сменой организационно-правовой формы и названия предприятия, не изменяя при этом сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления, даже если они явно неэффективны в современной ситуации. Одним из важнейших элементов выживания и успеха в сложившихся экономических условиях является маркетинг.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг - его сущность, функции и принципы …………………… .4
1.2 Управление маркетингом в сельском хозяйстве……………………….14
1.3 Маркетинговая служба в АПК.
Становление и функционирование …………………………………………20
2. Практическая часть ………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………29
Концепция маркетинга
целое. Во главе угла - анализ рынка, а производство ориентируется на
результаты этого анализа. В качестве главной цели любого вида деятельности
наряду с прибылью выступает удовлетворение потребительского спроса.
В своём развитии
первом этапе, условно разделённом на три стадии (производство сырья -
кустарная переработка - потребитель), произошёл переход от так называемой
бартерной экономики к первой ступени индустриальной. Этот период в
экономической литературе чаще всего называют «товарная ориентация» -
производство товаров и услуг осуществляется без особого учёта
индивидуальных потребностей и направлено на увеличение объёмов
производства.
Второй этап, называемый «сбытовая ориентация» или система товар -
рынок, вошёл в историю как «рынок продавца». На этом этапе успех
производственно - распределительной системы в большей степени зависит от
массовости и масштабности продажи товаров, хотя и используются некоторые приёмы и методы воздействия на покупателей.
На третьем этапе формируется более сложный тип сбытовой системы: товар
- стимулирование сбыта, включая рекламу, - рынок. Он получил название
«рыночная ориентация». В этот период «рынок продавца» полностью
трансформируется в «рынок покупателя», то есть учитывают предпочтения,
желания, вкусы, запросы покупателя. Создаётся ситуация, когда ассортимент
требуемых товаров как отечественного, так я импортного производства
постоянно имеется в продаже в виде предложения. В задачу продавца входит
умение продать товар, что способствует увеличению объёмов сбыта. Создаётся система мер, направленная на то, чтобы заинтересовать покупателя и побудить его к покупке товара: реклама, яркая упаковка, система скидок и пр. Кроме того, постоянно проводится работа по анализу деятельности конкурентов для повышения конкурентоспособности товара.
Четвёртый этап, продолжающийся в настоящее время, получил название
«маркетинговое управление». В основе системы - управленческие решения по поводу того, что и как производить, где продавать, как сотрудничать в
каналах сбыта. Она основана на тесной увязке интересов производства с
запросами рынка, включает: изучение рынка, его анализ; научно-
исследовательскую и опытно-конструкторскую работу; производство сырья;
глубокую переработку сырья на базе гибких и безотходных технологий;
формирование спроса и стимулирование сбыта; рынок. Эта сложнейшая система доведения товара до потребителя базируется на заранее согласованных действиях всех участников производственно-сбытовой сети или оговоренных условиях по распределению маркетинговых усилий между всеми субъектами рынка конкретного вида сырья и конечных продуктов. Маркетинг основывается на определённой системе логически связанных
действий, которые, развиваясь как бы по спирали, продолжают
совершенствоваться.
Однако главным в маркетинге
всегда остаётся целевая ориентация
и комплексность - слияние
в единый процесс всех
звеньев производственно-сбытовой деятельности.
При этом цели определяются на основе
анализа информации о состоянии товарных
рынков и прогнозов их развития
с учётом изменения потребностей покупателей.
Маркетинг базируется на
нацеленность на достижение конечного результата производственно-
сбытовой деятельности;
направленность на долговременный результат при постоянном
сопоставлении затрат, уровня цен, платёжеспособного спроса и дохода;
применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного
приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на них;
глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвязи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;
использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на
требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;
проведение инновационной
модифицирование и обновление товара, а так же приёмов и методов
стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;
планирование производственно-сбытовой деятельности с помощью
маркетинговых программ, основанных на конъюнктурных и научно-технических прогнозах.
Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированности деятельности в условиях конкуренции.
Функции маркетинга
1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры,
конкурентов.
2. Производственные - организация производства и материально-
технического
снабжения, внедрение новых технологий,
обеспечение высокого качества и конкурентоспособности
производимых продуктов.
3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы
транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики,
реклама.
4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом
уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
Аналитические функции: Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка - это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу.
Изучение рынка производится по таким критериям, как:
-его географическое положение;
-ёмкость;
-спецификация;
-количество конкурентов;
-состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить и предложить к продаже.
На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут
заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т. е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителей - по количеству, если это отдельные покупатели, и величине, если это фирмы, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потребителей - объём закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен.
Затем необходимо изучить
Одновременно изучаются
В результате реализации
ниша предприятия на конкретном рынке.
Производственные функции нацелены
на такую организацию производственно-
приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведённый анализ рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время удерживать там монополию.
Известно, что тщательно налаженная система материально-технического снабжения оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт.
Есть две задачи описываемой маркетинговой функции, тесно связанные
между собой:
1) внедрение научно-технических достижений
2) повышение конкурентоспособности продукта.
Общее понятие «конкурентоспособность»
раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.
В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие
налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.
Распределительно-сбытовые