Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:45, реферат
После перехода России к рыночной экономике сельское хозяйство страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях. Адаптируясь к сформировавшимся условиям, многие сельскохозяйственные предприятия ограничились сменой организационно-правовой формы и названия предприятия, не изменяя при этом сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления, даже если они явно неэффективны в современной ситуации. Одним из важнейших элементов выживания и успеха в сложившихся экономических условиях является маркетинг.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг - его сущность, функции и принципы …………………… .4
1.2 Управление маркетингом в сельском хозяйстве……………………….14
1.3 Маркетинговая служба в АПК.
Становление и функционирование …………………………………………20
2. Практическая часть ………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………29
2. Повысить качество рекламы.
1. Заказать
рекламный клип для
2. Издать буклет о хозяйстве и его продукции.
3. Выступать
в рекламных целях на
4. Проводить дегустации продукции. Выставлять на ярмарках экспозиции
продукции.
3. Приступить к производству нового вида продукции.
1. Изучить достижения наук и передового зарубежного опыта.
2. Выйти на международный рынок.
3. Заключить
хозяйственный договор с
4. Улучшить коммерческую деятельность.
1. Изучить новые методы краткосрочного прогнозирования и применять их.
2. Изучить политику цен конкурентов и разработать более эффективную ценовую
тактику.
3. Оптимизировать сроки, время и место доставки продукции.
4. Повысить (понизить) коммерческий риск.
Завершается эта стадия планированием маркетинговой деятельности:
устанавливаются виды работ, сроки их выполнения, ответственные за
исполнение,
необходимые ресурсы и
Следующая стадия - организация и регулирование процесса маркетинга.
Она включает организацию комплекса маркетинга, отбор целевых рынков и целевых сегментов, формирование своего потребителя, организацию сбыта продукции или оказания услуг, коммерческой деятельности, умножения маркетинговых возможностей, а также регулирование процесса маркетинга при отклонениях от плановых программ. Организация комплекса маркетинга реализуется в управлении поддающимися контролю переменными факторами: товаром, ценами, методами распространения и стимулирования. Товар должен отличаться высоким качеством и полезностью.
Специалисты по маркетингу
Ещё один элемент комплекса маркетинга - методы стимулирования
реализации товара, которые используют для распространения сведений о его достоинствах.
В процессе реализации маркетинговых программ вероятны различные отклонения. Могут появиться пути более эффективного ведения агробизнеса или, наоборот, образоваться сбои. В этих условиях необходимо в полной мере реализовать возможности рационального ведения маркетинга и воспользоваться положительными изменениями или оперативно устранить сбои. В таких случаях большое значение имеют искусство управления маркетингом, знание дела, умение анализировать проблемную ситуацию и принимать эффективные решения. Контроль процесса маркетинга включает контроль функционирования системы маркетинга, выполнения маркетинговых программ. Система управления маркетингом должна самоорганизовываться, самоуправляться, но в практической деятельности бывают сбои . Всё это приводит к неудовлетворительным результатам, поэтому необходимо постоянно контролировать функционирование системы маркетинга.
Контролируется выполнение маркетинговых программ (месячных, квартальных, по периодам, годовых и перспективных). При негативных отклонениях устанавливают причины, меры устранения и пути выполнения плана. Контроль деятельности работников службы маркетинга направлен на выявление степени использования должностных полномочий каждым работником, а также на оценку творческого подхода, искусства управления маркетингом.
Завершающей стадией процесса управления маркетингом является оценка маркетинговой деятельности - удовлетворения спроса, системы маркетинга и её эффективности, выполнения маркетинговых программ и деятельности работников службы, жизненного цикла товара и внешнеэкономических связей.
По результатам оценки делают заключение о целесообразности
использования службы в будущем или совершенствовании её (частичном, радикальном). При оценке выполнения маркетинговых программ выявляют причины их перевыполнения или невыполнения и вносят предложения по улучшению составления программ в будущем. Далее оценивают работу кадров службы маркетинга и вносят предложения по улучшению их деятельности.
Особо оценивается жизненный цикл товара, который всегда в центре внимания руководителей малого бизнеса и работников службы маркетинга предприятий, объединений, комбинатов. Тщательной оценке и анализу подлежит внешнеэкономическая деятельность. В процессе управления маркетингом работники на каждой стадии принимают
многочисленные управленческие, маркетинговые, предпринимательские решения. Они могут быть:
стратегическими, тактическими и оперативными;
общими, частными и локальными;
ситуационными и инициативными;
коллективными и единоличными;
определёнными и рискованными.
Эффективность этих решений
повышается, если осуществлять достаточное
информационное обеспечение.
Первой должностью на предприятии, имеющей отношение к выполнению маркетинговых функций, стала должность коммерческого директора. В результате роста конкуренции, расширения товарного ассортимента, колебаний платёжеспособного спроса и других обстоятельств возникла необходимость создания отдела, подчиняющегося коммерческому директору. В функции отдела, как правило, входят:
анализ рынка и наблюдение за конкуренцией, подготовительная работа по планированию;
планирование продаж путём
оценка объёмов продаж с
Способно ли предприятие
По мере того как маркетинг
из инструментальной фазы
общей концепции управления, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, качественно изменяется ответственность руководителя по маркетингу. Теперь он отвечает за рыночные цели предприятия и их достижение.
Маркетинговая ориентация требует, чтобы руководство предприятием
осуществляли экономно ты, отвечающие за продажу продукции, у которых на первом месте - учёт запросов покупателей. В производственный процесс закладывают максимум гибкости, учитывая конкурентоспособность товара, продажная цена при этом подчинена «цене потребителя». Научные исследования направлены в первую очередь на анализ рынка, поведение покупателей и конкурентов; в конструировании товаров ведущую роль играют не инженеры и технологи, а дизайнеры. Философия руководства следующая: «Мы управляем не производством, а сбытом продукции, удовлетворяющей потребности покупателей».
В практике хозяйствования в условиях рынка выработались рекомендации
по созданию и функционированию службы маркетинга. Она, как правило,
выполняет следующие функции:
рекомендует наиболее выгодные и перспективные рыночные сегменты;
определяет товарные группы и ассортиментные ряды, обладающие
наибольшей вероятностью продаж;
прогнозирует объёмы продаж, и тенденции их изменений во времени по всему жизненному циклу продукции вплоть до спада спроса и снятия товара с производства;
рекомендует оптимальные каналы сбыта, методы продажи, включая
подчинение продажной цены «цене потребителя»;
вырабатывает имидж
контролирует финансовые, кадровые, исследовательские, конструкторские и технологические действия предприятия в соответствии со своими
рекомендациями и прогнозами.
Организация и структура
функциональная (маркетинговые функции);
товары и группы товаров;
география сбыта (регионы);
сегменты рынка.
Функциональная структура отдела маркетинга позволяет чётко
разграничивать действия подразделений, групп отдела, осуществляющих различные маркетинговые функции: изучение рынка, разработку новых продуктов и планирование производства, рекламу и стимулирование сбыта, сервис, продажи. Этим обеспечивается функциональная специализация, устраняется дублирование. Но эффективность такой организационной структуры существенно
снижается в условиях широкого ассортимента, отраслевой диверсификации (расширения сфер деятельности), обширной географии рынков сбыта.
Товарная структура
В рамках товарной структуры в каждой группе отдела может быть
возобновлена (на подчинённых началах) функциональная структура. Товарная структура имеет преимущества - профессиональное знание товара, чуткая реакция на изменения ситуации с конкуренцией.
Однако при такой организации
возможно дублирование в
Структурирование по географии рынков сбыта считается выгодным, если номенклатура товаров в каждом регионе неширока. В этом случае приоритет отдают профессиональному знанию местных особенностей, традиций, образа жизни, запросов жителей данного региона с учётом демографии и культуры.
Однако такая структура не гарантирует необходимой компетентности сотрудников в вопросах ассортимента и качества товаров, стратегии