Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Данный факт и определил актуальность выбранного направления исследования. Целью дипломной работы является на основе анализа имеющейся на сегодняшний день нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разбора действий органов местного самоуправления города Крымска по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, а также расчетов сил и средств, разработать алгоритм действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......
I ГЛАВА. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ……….........................................................
1.1 Понятие и классификация наводнений…………………………….
1.2 Анализ наводнений в Российской Федерации…………………….
1.3 Анализ нормативных правовых документов по деятельности органов местного самоуправления по ликвидации последствий стихийных бедствий …………………………………………………......
II ГЛАВА. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ В ГОРОДЕ КРЫМСКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ…………………………………………………………………………
2.1 Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.1.1 Синоптические условия………………………………………..
2.1.2 Осадки…………………………………………………………..
2.1.3 Уровни воды……………………………………………………
2.2 Действия органов местного самоуправления по предупреждению
и ликвидации последствий наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.3 Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при наводнении в городе Крымске Краснодарского края………………………............................
III ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ……………………….............................................................
3.1 Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Vanyashin_A_A.docx

— 8.38 Мб (Скачать файл)

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях  режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций  отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера силами и средствами организации;

муниципального  характера силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

При недостаточности указанных  сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Федеральный закон № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателя» от 14 июля 1995 года, определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

В Федеральном законе говорится  о том, как должны создаваться, функционировать  и строить свою деятельность аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Российской Федерации. В статье 10. «Регистрация аварийно-спасательных служб определено»:

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.

Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований установленным порядком осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

В статье 16 говорится о том, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

Согласно статьи 18 «Координация деятельности аварийно-спасательных служб»:

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, а также общероссийских и  межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих  на всей или большей части территории Российской Федерации, осуществляет федеральный  орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов  Российской Федерации осуществляют органы управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях органов  местного самоуправления осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон № 151-ФЗ определяет то, кто руководит всеми действиями аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основании  статьи 14 «Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к  ликвидации чрезвычайных ситуаций, и  организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством  Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной  власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям  которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся  в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться  в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству  работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив  их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство  на себя или назначив другое должностное  лицо.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В случае крайней необходимости  руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать  решения:

  1. о проведении эвакуационных мероприятий;
  2. об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
  3. о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
  4. об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
  5. о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
  6. об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
  7. о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
  8. о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
  9. о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять  все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной  власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости  решениях.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

В случае технологической  невозможности проведения всего  объема аварийно-спасательных работ  руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения  о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке  все возможные меры по спасению находящихся  в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

Рассмотрев основные документы нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо отметить, что на сегодняшний день все уровни государственной власти имеют четкую и полноценную базу, регламентирующую их действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

II ГЛАВА. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ В ГОРОДЕ КРЫМСКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

2.1 Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края

2.1.1 Синоптические условия

В предшествующие катастрофическому  паводку двое суток в средней тропосфере на территорию Северного Кавказа оказывал влияние высотный циклон с центром над северо-востоком Турции (давление в центре 572 гп дам), 5-6 июля он сместился на юго-запад Краснодарского края, углубившись на 4-6 гп дам.

Циклон был термически симметричным с квазивертикальной пространственной осью. Замкнутая циклоническая циркуляция прослеживалась до уровня АТ-200 гПа. Высотному циклону соответствовал тропосферный очаг холода, центральная часть которого находилась над западом побережья Черного моря, Крымским полуостровом. Суммарный дефицит в слое 850–500 гп дам составлял 0.7–1.5°С, что указывало на значительное влагосодержание воздушной массы в этом районе.

К 04 часам 6 июля у земли в обширной области пониженного давления образовался частный циклон с центром над востоком Азовского моря (давление в центре 1005 гп дам). В конвективно-неустойчивой воздушной массе циклона формировались приземные фронты с конвективной облачностью высотой до 9-12 км, которая смещалась на юго-западные районы Краснодарского края.

В течение дня 6 июля и  ночи 7 июля местоположение приземного циклона и давление в центре существенно не изменились, что обусловило продолжительность осадков. На кольцевой карте за 04 часа (мск) 06.07.12 г. в Черном море юго-западнее Крымского полуострова на холодном фронте сформировалось волновое возмущение. По данным ИСЗ  06.07.12 около 14 часов отчетливо просматривается мезовихрь в виде локального плотного облачного массива, который по ведущему юго-западному потоку смещался на северо-запад Черноморского побережья Краснодарского края. В вечерние часы 06-07.07.2012 года массив объединился с облачностью в районе Новороссийска-Геленджика. Вовлечение в циркуляцию фронта влажного морского воздуха с очень теплой поверхности моря (23-24°С) внесло дополнительный вклад в развитие конвекции. Вынужденный подъем влажного воздуха усиливался также из-за орографической особенности местности в районе Новороссийска – Геленджика. Высота Кавказского хребта в этом районе составляет 600-700 м.

В результате в юго-западных районах Краснодарского края (Черноморское побережье на участке Геленджик – Новороссийск, Крымский и Абинский  районы) мощная кучево-дождевая облачность сохранялась в течение суток, постоянно поддерживаемая высокой конвективной неустойчивостью атмосферы, что обусловило выпадение очень сильных и продолжительных дождей в этом районе.

2.1.2 Осадки

Выпавшие в течение 6-7 июля осадки являются экстремальными и не  наблюдались ранее за всю историю инструментальных наблюдений. На рисунке 2 представлены хронологические графики максимальных суточных сумм осадков в году по данным наблюдений на метеостанциях Крымск, Новороссийск, Геленджик.

Как следует из этих данных, суммы суточных осадков по метеостанции Крымск ранее не превышали 80 мм, а в ночь с 6 на 7 июля сумма осадков достигла 156 мм.

Максимальные суточные суммы  осадков по метеостанции Новороссийск ранее были зарегистрированы в 1988 году и составили 180мм, а их обеспеченность (вероятность превышения) оценивалась как один раз в 100 лет. Однако за сутки с 07 часов 6 июля  по 07 часов 7 июля был зафиксирован максимум суточных осадков - 275 мм. Также был превышен исторический максимум суточных осадков (105 мм) по метеостанции Геленджик, где за 24 часа выпало 311 мм. 

Как видно из космического снимка (приложение 1) зона экстремальных осадков охватила всю территорию бассейна Адагум.

Данные по осадкам, полученные с  автоматических метеорологических комплексов (рисунки 2.1.3.1, 2.1.2.2) позволяют сделать вывод, что основное ядро осадков, сформировавшее катастрофический паводок в бассейне р. Адагум, относится к периоду с 22 часов 6 июля по 03 часа 7 июля. В этот период шли непрерывные дожди с интенсивностью достигавшей 35-45 мм в час. Суммарное количество осадков, выпавших за эти 5 часов составило по м/с Крымск 124 мм, а по м/с Новороссийск 157 мм.

Информация о работе Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в