Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:58, курсовая работа
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
В научной литературе нашли отражение и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постов и метод специализированных постов.
Введение
3
1. Расчётно – технологическая часть
4
1.1 Исходные данные для расчёта
4
1.2 Расчёт годовой производственной программы
4
2. Организационно-техническая часть
15
2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства
15
2.2 Операционная карта на проведение ТО-1 ГАЗ-24
15
Заключение
22
Список литературы
23
Федеральное агентство по образованию РФ
Волжский политехнический
Волгоградского
Курсовая работа
По курсу «Основы технической эксплуатации автомобилей»
Вариант № 070365
Выполнил:
студент группы ВТС-431
Олейников Е.А.
Проверил:
ст. преподаватель
Заболотный Р. В.
Волжский 2010
Содержание
Введение |
3 |
1.
Расчётно – технологическая |
4 |
1.1 Исходные данные для расчёта |
4 |
1.2
Расчёт годовой |
4 |
2.
Организационно-техническая |
15 |
2.1
Производственно-техническая |
15 |
2.2
Операционная карта на |
15 |
Заключение |
22 |
Список литературы |
23 |
Введение
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
В научной литературе нашли отражение и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постов и метод специализированных постов.
Недостатком метода универсальных постов является ограниченная площадь поста, на которой не возможно разместить комплект средств диагностики и механизации трудоемких и тяжелых работ (около 20 наименований) необходимый для качественного выполнения всего перечня операций ТО-1 и ТО-2. При этом совмещение контрольно-диагностических операций связанных с запуском двигателя и смазочно-очистительных операций с другими операциями технического обслуживания на одном посту, не обеспечивает требований техники безопасности и благоприятных гигиенических условий труда.
Метод специализированных постов подразделяется на поточный, операционно-постовой, зонально-постовой. Изучение этих методов позволяет выявить ряд недостатков, которые приводят к лишним затратам труда, и времени на техническое обслуживание автомобилей. Наиболее прогрессивным методом технического обслуживания является поточный метод. Однако поточный метод можно применять только в АТП средней и большой мощности (от 200 и более автомобилей) для однотипных групп автомобилей при строгой регламентации текущего ремонта, выполняемого совместно с техническим обслуживанием.
1.
Расчётно – технологическая
1.1 Исходные данные для расчёта
Марка автомобиля |
Среднесуточный пробег lсс, км |
Категория условий эксплуатации К1 |
Природно-климатические |
Пробег с начала эксплуатации |
ГАЗ-24 |
150 |
5 |
Умеренный |
1,5 |
Списочное количество автомобилей Асп, шт. |
Новых автомобилей, % |
Прицеп |
Норма пробега до капитального ремонта LКН, тыс. км |
Периодичность ТО-1 L1Н, км |
Периодичность ТО-2 L2Н, км |
360 |
18 |
нет |
300 |
4000 |
16000 |
LΣ = 49500 км.
1.2 Расчёт годовой
Установление нормативов.
Категории условий эксплуатации – К1; модификации подвижного состава и организации его работы – K2; природно-климатических условий - К3; пробега с начала эксплуатации – К4; размера автотранспортного предприятия - К5.
Следовательно, пробег до ТО-1
L’1
= L1Н∙К1∙К3=4000·0,6·1,0∙1,0=
пробег до ТО-2
L’2
= L2Н∙К1∙К3=16000·0,6·1,0∙1,0=
пробег до КР
L’К
= LКН∙К1∙К2∙К3=300000·0,6·1,0·1,
Расчетная периодичность технических
обслуживаний и ремонта определяется
путем подбора числа их значений,
кратных между собой и
LЕО = lСС=150 км
L1 = LЕО∙n1=150·16=2400км
L2 = L1∙n2=2400·4=9600 км
LК = L’2∙nК=9600·19=182400 км
где LСС - среднесуточный пробег автомобиля; L1 - пробег до первого технического обслуживания; L2 - пробег до второго технического обслуживания; LЕО - пробег до ежедневного обслуживания; LК - пробег до капитального ремонта; n1, n2, nК - целые числа, равные
n1 = L’1 / LЕО=2400/150=16.
n2 = L’2 / L1=9600/2400=4
nK = L’К /L2=180000/9600=18,75=19.
Средневзвешенный межремонтный пробег Lкp.cp автомобиля за цикл (Lкp.cp = Lц).
где А, А' — соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого КР и выполнивших эти нормы, но находящихся в эксплуатации. Число новых автомобилей (А´) составляет 10—26% от инвентарного (среднесписочного) числа автомобилей и устанавливается в задании.
Таким образом,
Табл. 1 – Периодичность технического обслуживания и капитального ремонта автомобиля, км
Наименование показателей |
Показатели | ||||
Обозначение |
Нормативные |
Откорректированный |
Корректирование по кратности |
Принятый к расчету | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среднесуточный пробег |
LСС |
150 |
150 |
150 | |
Пробег до ежедневного обслуживания |
LЕО |
150 |
150 |
150 | |
Пробег до первого технического обслуживания |
L1 |
4000 |
2400 |
2400 |
2400 |
Пробег до второго технического обслуживания |
L2 |
16000 |
9600 |
9600 |
9600 |
Пробег до капитального ремонта |
LК |
300000 |
180000 |
182400 |
182400 |
Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.
2.1.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО
ti = ti(Н)KТО
где ti(Н)— нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч;
KТО= K2∙K5=1∙0,85=0,85
— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.
Расчетная трудоемкость ЕО:
tЕО = tЕО(Н)KТО = 0,35∙0,85=0,297 чел∙ч;
Расчетная трудоемкость ТО-1:
TТО1 = tТО1(Н)KТО = 2,5 ∙0,85=2,125 чел∙ч;
Расчетная трудоемкость ТО-2:
TТО2 = tТО2(Н)KТО = 10,5 ∙0,85=8,9чел∙ч;
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
tТР= tТР(Н)KТР=2,3∙2,55=5,865 чел∙ч
где tТР (Н) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч;
KТР =K1∙K2∙K3∙К4∙К5= 1,5∙1∙1∙2∙0,85=2,55
— результирующий
коэффициент корректирования
Результаты расчета
Табл. 2.2.–Корректирование нормативов ТО и ремонта (автомобиль , II категория условий эксплуатации, холодный с агрессивными условиями климат, пробег после КР 0,65, количество машин в парке Асп=100).
Показатель |
Значение норматива |
Коэффициент корректирования | ||||||
исходное |
откорректированное |
k1 |
k2 |
k3 |
k4 |
k5 |
k | |
Трудоёмкость ТО и ТР |
||||||||
ЕО, чел.×ч. |
0,35 |
0,297 |
– |
1 |
– |
– |
0,85 |
0,85 |
ТО-1, чел.×ч. |
2,5 |
2,125 |
– |
1 |
– |
– |
0,85 |
0,85 |
ТО-2, чел.×ч. |
10,5 |
8,9 |
– |
1 |
– |
– |
0,85 |
0,85 |
ТР, чел.×ч./1000 км |
2,3 |
5,865 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
0,85 |
2,55 |
Расчёт коэффициента технической готовности автомобиля
Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) может быть рассчитан и по формуле:
αТ = DЭЦ / DЦ = DЭЦ / (DЭЦ + DРЦ)=1216/1281=0,95,
где DЭЦ - количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля, за цикл;
DРЦ - количество дней простоя в ремонте за цикл;
DЦ - длительность цикла, дни.
DЦ = DЭЦ + DРЦ =1216+62=1037 дней,
DЭЦ = LК / LСС =182400 / 150=1216 дней,
Количество дней за цикл складывается из дней простоя автомобиля в капитальном ремонте и дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте:
DРЦ = DК + D2Тр = DК + D2 + DТр = NКЦ ∙ dК + N2Ц ∙ d2 ∙ K2 + LК ∙ dТр ∙ K’Тр / 1000= =1 ∙ 18 + 18 ∙ 0,104 ∙ 0,5 + 182400 ∙ 0,504 ∙0,5 / 1000=65 дня,
Норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:
Отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет
dТр = d2Тр ∙ K’4 - d2 = d2Тр ∙ K’4 – 1000 / L2=0,5∙1,2-0,096=0,504 дни/на 1000 км
Определение коэффициента использования парка и годового пробега
Коэффициент использования парка определяется по уравнению
αи = DЭ / DЦ = (DРГ / Dг) ∙ αТ ∙ α0=(253/365)·0,95·0,9=0,59.
где α0 - коэффициент простоя по организационным причинам (α0 = 0,9); DЭ =253дня; Dг =365 дней.
Для всех автомобилей годовой пробег:
Lпк.г = 365∙Асп·lсс∙αи;
Lпк.г = 365∙360·150∙0,59= 11681010 км
Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП.
Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл представляется в следующем виде:
NКЦ = LЦ / LК=181966,6/182400=0,99=1
N2Ц = LК / L2 - NКЦ=(182400/9600)-1=18
N1Ц = LК / L1 - (NКЦ + N2Ц)=( 182400/2400)-(1+18)=57
NЕОц = LК / LЕО=182400/150=1216
где NКЦ – количество капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл; LЦ = LК; N2Ц – количество вторых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; N1Ц – количество первых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; NЕО – количество ежедневных обслуживании одного автомобиля за цикл.
С учетом годового пробега количество обслуживаний рассчитывается по формулам:
NКР.г = LПК.г / LКР.ср=11681010/182400=64;
Информация о работе Основы технической эксплуатации автомобилей