Управление ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:40, доклад

Краткое описание

Теоретически доказанное и практически иллюстрированное абсолютное подтверждение объективности и неизбежности реализации установленной связи формулируется в виде закона. Закон как объективная, существенная, устойчивая связь явлений или событий представляет собой основу разработки и построения любой научно обоснованной и общепризнанной теории.

Сложнейший характер связей между законами организации, с одной стороны, отражает универсальность ее построения, а с другой стороны определяет объективность их существования. Актуальность исследований, которыми начинается и сопровождается любой процесс поиска связей, привлекает внимание ученых в качестве прообраза формулировки законов. Генезис этого процесса отражает сложную многоступенчатую последовательность изучения и формирования системы законов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Теоретическая часть

Глава 1. Система законов организации………………………………………..5

1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5

1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9

1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15

Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21

2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21

2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28

3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28

3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29

3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30

3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34

3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованной литературы…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяOffice Word.docx

— 72.73 Кб (Скачать файл)

     Принцип правовой защищенности управленческого  решения требует от руководителей  предприятий знания действующего законодательства и принятия, управленческих решений  только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам [7, С.9-12].

     Принцип оптимизации управления предполагает совершенствование управляемой  системы. Любая управляемая система  эволюционно развивается, совершенствуется, в ней возрастает упорядоченность, оптимизируется структурная организация. Источником, причиной развития являются внутренние противоречия системы. Противоречия как диалектическая категория являются необходимым и существенным фактором развития, любого поступательного движения. Но накопление противоречий может привести к хаосу, потере управления, к регрессу. Своевременная обработка информации о внутренних процессах в системе  и ее осмысление позволяют принимать  разумные управленческие решения, совершенствовать внутрисистемные связи, повышать эффективность  взаимодействия с внешней средой. Оптимизация управления позволяет  совершенствовать структуру управляемого объекта и повышает его функциональные возможности, что в итоге ведет  к ослаблению или полному устранению внутрисистемных негативных процессов. Это важный принцип управления можно  сформулировать так - оптимизация управления повышает эффективность управляемой  системы. Этот принцип управления дает ответы на важнейшие, принципиальные, имеющие большое практическое значение вопросы - какое решение должен принять  руководитель: сконцентрировать всю  полноту власти в своих руках  или раздать большую ее часть  своим коллегам. Централизация или  децентрализация? Возникают вопросы  соотношения прав и ответственности  между руководством и коллективом. И очень важно найти золотую  середину, в противном случает  нарушение данного баланса ведет  либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы) [15, С.32-35].

     Принцип делегирования полномочий содержит расшифровку его основного смысла - передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Роль метода делегирования полномочий в управлении столь велика, что многие исследователи и практики склонны рассматривать его как отдельный принцип управления. Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам [15, С.35-36].

     Принцип соответствия определяет соответствие работника занимаемой должности. Необходим  опыт и умение отделить профессиональные деловые качества от словесной мишуры и внешней помпезности сотрудника. Чаще всего люди пытаются откусить больший кусок, чем могут проглотить, ведь обычно человек весьма высокого мнения о своих способностях и  интеллекте. Значительно реже встречаются  случаи недооценки своих возможностей, робости, застенчивости. Если человеку с хорошим образованием поручить выполнять рутинную канцелярскую работу, то значительная часть его знаний пропадет без пользы, а сам сотрудник  будет стараться сменить место  работы ради более интересной должности [4, С.128].

     Принцип новых задач подразумевает применение современных систем математического  программирования и технических  средств обработки информации позволяет  решать и накапливать принципиально  новые производственные и научные  задачи. Неразумно создавать автоматизированные системы только в расчете на традиционные методы управления производством и  действующие технологии. Применение современной компьютерной техники  и мощного комплекса программных  средств позволяет создавать  новые методики планирования и управления, новые информационные технологии, которые  в традиционных системах нельзя было применить из-за невозможности обработки  большого объема информации в жесткие  сроки [4, С.129].

     Принцип цели является центральным, он определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. В кибернетике под целью понимается действие обратных связей, при которых информация о разнице между требуемым и фактором стимулирует приближение системы к оптимальному состоянию. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель.

     Один  из важнейших принципов можно  сформулировать так - каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды управления и до тактики  поведения личности на бытовом и  межличностном уровнях [4, С.132].

     Представлены  и исследованы пока еще далеко не все закономерности организации. То, что многие ученные рассматривают  некоторые законы как закономерности или даже принципы, не искажают сегодняшний  уровень развития теории организации. Напротив, научные споры о статусе  тех или иных связей организации  являются совершенно необходимым этапом развития ее теории. Представленный подход к построению и классификации  системы законов организации  обосновывает развитие самых разнообразных  взглядов на выделение, исследование, формулирование и позиционирование наиболее существенных и устойчивых организационных связей.

2.2 Взаимосвязь законов организации

 

     Профессиональное  использование законов организации  способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений  между управляющей и управляемой  системами. Они являются составной  частью управленческой технологии организации.

     В любой технологии действует принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать  друг другу, иметь между собой  связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. И снова в который раз возвращаемся к системному подходу при рассмотрении организации. Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.

     Так, если одноуровневые ассоциации отражают уже рассматривавшиеся выше соотношения  формы и содержания, взаимосвязи и взаимодействия, то вертикальная доминанта иерархии представляет отношения формы и взаимосвязей, содержания и взаимодействия, во многом определяющие достижения эффекта синергии. Разобраться в пересечениях законов непросто даже для профессионала. Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем. Законы имеют объективный характер, и поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т.е. набор элементов (законов) уже задан. Для эффективного использования законов руководитель должен:

  1. из списка целей организации выявить основную (на месяц, квартал, год);
  2. выбрать из набора главенствующий закон, которому следует уделить основное внимание;
  3. подчинить реализацию остальных законов главенствующему;
  4. добиться соответствия законов друг другу путем установления пропорций, приоритетов и сроков их выполнения.

     Не  выполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей производственно-хозяйственной  деятельности [16, С.431].

Проектная  часть 

     3. Законы организации на примере ОАО ЛУКойл-Краснодар 

     3.1 Общая характеристика  предприятия 

     ОАО «ЛУКойл-Краснодар» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения Краснодарского края горюче- смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации предприятия находятся крупнейшие нефтехранилища общим объем которых  превышает 80 тыс. тонн.

     В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть  управлений, одна лаборатория, один цех  и один пансионат на правах цехов.

     Предприятие эксплуатирует 1 автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, 17 стационарных автозаправочных станций.

     Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:

     - перспективное - определяет конечные  цели функционирования предприятия,  средства и способы достижения. При этом решаются вопросы  специализации организации, определения  номенклатуры продукции. Результатом  перспективного планирования являются  контрольные цифры и задания  по основным разделам деятельности  предприятия с разбивкой по  годам;

     - текущее, определяет текущие цели  и средства их достижения при  существующих ограничениях. Решаются  вопросы формирования годовых  программ, определения необходимых  транспортных, трудовых, финансовых  и прочих ресурсов;

     - оперативно-календарное, определяет  планы на короткие сроки, отличается  конкретизацией основных показателей.  То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов. 

3.2 Функциональная структура  предприятия 

     Процесс функционирования любой системы  представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия  внешних возмущений с учетом имеющихся  ресурсов.

     Функциональная  структура предполагает специализацию  подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация  значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей  появляются специалисты, компетентные в своей областях.

     Деятельность  предприятия можно рассматривать  как совокупность в различных  функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах. В таблице 1.1 представлены функциональные области предприятия, выделенные по функциональному признаку и процессы, в них протекающие. 

     Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них

    Функциональная  область
    Процессы, протекающие  в функциональной области управления
    1.
    Управление
    1. Разработка стратегических планов.
    2. Связи с внешней средой.
    3. Принятие управленческих решений.
    4. Формирование приказов и распоряжений
    2.
    Управление  подготовкой
    2.1. Расчет нормативов.

    2.2. Управление  качеством работ. 

    2.3. Контроль  за технологией.

    2.4. Планирование  производственных мощностей.

    3.
    Управление
    3.1. Управление  качеством оказываемых производством  услуг. 3.2. Управление котельным оборудованием.  
    3.3. Составление сводок и графиков  
    выполняемых работ.
    4.
    Управление
    4.1. Составление  схемы размещения рабочей силы.  
    4.2. Определение режима работы предприятия. 
    4.3. Анализ резервов хозяйственной деятельности.4.4. Финансовое планирование. 4.5. Управление капитальными вложениями.4.6. Управление фондами предприятия.
    5.
    Управление  кадрами
    5.1. Планирование  численности работающих. 5.2. Комплектование  штатов. 5.3. Планирование отпусков.5.4. Составление штатного расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет  движения кадров.
    6.
    Бухгалтерия
    6.1. Кредитование, дебетование. 

    6.2. Движение  денежной наличности. 
    6.3. Производственный учет.  
    6.4. Анализ прибыли.  
    6.5. Движение материальных и товарных ценностей. 
    6.6. Исполнительные сметы отчетов. 
    6.7. Начисление заработной платы. 
    6.8. Подготовка отчетов для налоговой службы. 

    7.
    Управление  сырьем и материалами
    7.1. Определение  потребностей в материалах, ресурсах  и комплектующих. 7.2. Контроль за  хранением и качеством материалов..3. Составление отчетов и документаций. 7.4. Закупочная деятельность.7.5. Учет  движения материалов и оборудования.7.6. Связь с поставщиками. 7.7. Заключение  договоров. 
    8.
    Автоматизация задач управления
    8.1. Постановка  задач 8.2. Разработка задач.  
    8.3. Решение задач.

Информация о работе Управление ресурсами