Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:40, доклад
Теоретически доказанное и практически иллюстрированное абсолютное подтверждение объективности и неизбежности реализации установленной связи формулируется в виде закона. Закон как объективная, существенная, устойчивая связь явлений или событий представляет собой основу разработки и построения любой научно обоснованной и общепризнанной теории.
Сложнейший характер связей между законами организации, с одной стороны, отражает универсальность ее построения, а с другой стороны определяет объективность их существования. Актуальность исследований, которыми начинается и сопровождается любой процесс поиска связей, привлекает внимание ученых в качестве прообраза формулировки законов. Генезис этого процесса отражает сложную многоступенчатую последовательность изучения и формирования системы законов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Система законов организации………………………………………..5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5
1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9
1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15
Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21
2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21
2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28
3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34
3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………..39
Принцип правовой защищенности управленческого решения требует от руководителей предприятий знания действующего законодательства и принятия, управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам [7, С.9-12].
Принцип
оптимизации управления предполагает
совершенствование управляемой
системы. Любая управляемая система
эволюционно развивается, совершенствуется,
в ней возрастает упорядоченность,
оптимизируется структурная организация.
Источником, причиной развития являются
внутренние противоречия системы. Противоречия
как диалектическая категория являются
необходимым и существенным фактором
развития, любого поступательного движения.
Но накопление противоречий может привести
к хаосу, потере управления, к регрессу.
Своевременная обработка
Принцип делегирования полномочий содержит расшифровку его основного смысла - передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Роль метода делегирования полномочий в управлении столь велика, что многие исследователи и практики склонны рассматривать его как отдельный принцип управления. Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам [15, С.35-36].
Принцип
соответствия определяет соответствие
работника занимаемой должности. Необходим
опыт и умение отделить профессиональные
деловые качества от словесной мишуры
и внешней помпезности
Принцип
новых задач подразумевает
Принцип цели является центральным, он определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. В кибернетике под целью понимается действие обратных связей, при которых информация о разнице между требуемым и фактором стимулирует приближение системы к оптимальному состоянию. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель.
Один из важнейших принципов можно сформулировать так - каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды управления и до тактики поведения личности на бытовом и межличностном уровнях [4, С.132].
Представлены и исследованы пока еще далеко не все закономерности организации. То, что многие ученные рассматривают некоторые законы как закономерности или даже принципы, не искажают сегодняшний уровень развития теории организации. Напротив, научные споры о статусе тех или иных связей организации являются совершенно необходимым этапом развития ее теории. Представленный подход к построению и классификации системы законов организации обосновывает развитие самых разнообразных взглядов на выделение, исследование, формулирование и позиционирование наиболее существенных и устойчивых организационных связей.
Профессиональное
использование законов
В любой технологии действует принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. И снова в который раз возвращаемся к системному подходу при рассмотрении организации. Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.
Так, если одноуровневые ассоциации отражают уже рассматривавшиеся выше соотношения формы и содержания, взаимосвязи и взаимодействия, то вертикальная доминанта иерархии представляет отношения формы и взаимосвязей, содержания и взаимодействия, во многом определяющие достижения эффекта синергии. Разобраться в пересечениях законов непросто даже для профессионала. Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем. Законы имеют объективный характер, и поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т.е. набор элементов (законов) уже задан. Для эффективного использования законов руководитель должен:
Не
выполнение принципа единства приводит
к ухудшению показателей
Проектная
часть
3. Законы
организации на примере
ОАО ЛУКойл-Краснодар
3.1
Общая характеристика
предприятия
ОАО
«ЛУКойл-Краснодар» является крупнейшим
предприятием, которое занимается обеспечением
населения Краснодарского края горюче-
смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации
предприятия находятся
В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть управлений, одна лаборатория, один цех и один пансионат на правах цехов.
Предприятие
эксплуатирует 1 автомобильную
Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:
-
перспективное - определяет конечные
цели функционирования
-
текущее, определяет текущие
-
оперативно-календарное,
3.2
Функциональная структура
предприятия
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Деятельность
предприятия можно
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. | ||
|
|
3.3. Составление сводок и графиков выполняемых работ. | ||
|
|
4.2. Определение режима работы предприятия. 4.3. Анализ резервов хозяйственной деятельности.4.4. Финансовое планирование. 4.5. Управление капитальными вложениями.4.6. Управление фондами предприятия. | ||
|
|
| ||
|
|
6.2. Движение
денежной наличности. | ||
|
|
| ||
|
|
8.3. Решение задач. |