Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:40, доклад
Теоретически доказанное и практически иллюстрированное абсолютное подтверждение объективности и неизбежности реализации установленной связи формулируется в виде закона. Закон как объективная, существенная, устойчивая связь явлений или событий представляет собой основу разработки и построения любой научно обоснованной и общепризнанной теории.
Сложнейший характер связей между законами организации, с одной стороны, отражает универсальность ее построения, а с другой стороны определяет объективность их существования. Актуальность исследований, которыми начинается и сопровождается любой процесс поиска связей, привлекает внимание ученых в качестве прообраза формулировки законов. Генезис этого процесса отражает сложную многоступенчатую последовательность изучения и формирования системы законов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Система законов организации………………………………………..5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5
1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9
1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15
Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21
2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21
2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28
3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34
3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………..39
3.3
Организационно-управленческая
структура ОАО
«ЛУКойл-Краснодар»
Организация обмена между всеми уровнями управления, подразделениями предприятия, между объектом и внешней средой осуществляется с помощью функции связи.
Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование может подразделяться на:
-
оперативное перераспределение
производственных ресурсов под
имеющиеся величины
-
поиск набора необходимых и
достаточных мероприятий для
устранения непредвиденных
-
в случае необходимости
Составными
частями общей функции
Функция
организация исполнения устанавливает
постоянные и временные связи
между всеми структурами
Под
управлением понимают целенаправленное
воздействие системы
Как
и любая, организационно - управленческая
структура, ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
имеет три уровня управления: высший,
средний и оперативный. На высшем
уровне управления принимаются наиболее
общие решения по управлению предприятием
и осуществляются функции стратегического
планирования, общего контроля и связи
с внешними структурами. На среднем
уровне решения высшего уровня детализируются,
преобразуются в конкретные планы,
осуществляется выполнение функций
текущего планирования, связи между
высшим и низшим уровнями управления,
контроля, управления производством
и потоками ресурсов. Результатом
деятельности работников оперативного
уровня является выполнение производственной
программы, происходит реализация функций
управления основным и вспомогательным
производством, оперативного управления
и местного контроля.
Таблица 2 Список подразделений предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-нефтепродуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4
Анализ целей,
стоящих перед
предприятием
Под
целью понимается информационный образ
желаемого состояния или
Следует отметить, что чем точнее сформированы и определены цели системы, тем легче выбрать средства их достижения. Эти цели достаточно сложные, и, следовательно возникает необходимость в их декомпозиции.
Такую
возможность создают методики построения
дерева целей. На первом этапе формируется
глобальная цель аппарата управления.
Формулировка глобальной цели организации,
либо воссоздается на основе анализа
директивных документов, либо, как
правило, она является сложной и
требует конкретизации и
При этом должны соблюдаться следующие основные принципы, следование которым обеспечит построение конечной идеально-иерархической и в то же время максимально простой модели:
-
Принцип полноты (достижение
-
Принцип суперпозиции подцелей (необходимо
стремиться, чтобы при декомпозиции
подцели одного уровня были
относительно независимы, т.к. это
упрощает проектирование
Принцип
конечности декомпозиции (результатом
декомпозиции должно быть конечное дерево,
т.е. алгоритм декомпозиции должен заканчиваться
за конечное число шагов). Не следует забывать
также о том, что система достигает цели
не сама по себе, а через достижение цели
подсистемами, ее составляющими. Дерево
же целей строится по иерархической структуре
и одновременно повторяет ее.
3.5
Выявление проблемных
ситуаций
Выявление
и формулировка проблемной ситуации
является одним из наиболее сложных
и ответственных этапов процесса
предпроектного обследования предприятия.
Четкая формулировка имеющейся проблемной
ситуации является наиболее важной ступенью
в решении самой проблемы. Правильная
постановка вопроса не менее важна,
чем получение правильного
Действительно,
решение принимается для
Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно сформулированная, может считаться наполовину решенной.
В реальных условиях предприятие имеет множество проблем. Необходимо выделить основные, первичные проблемы.
Устранение первичных проблем всегда содействует устранению многих второстепенных, вторичных проблем.
Сформированные
основные проблемы и средства их достижения
сведем в таблицу 3. Проблемные ситуации
и методы их разрешения.
|
|
|
|
|
1.2. Автоматизация задач управления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги. |
|
|
5.2. Разработка информационно-поисковых (справочных) и информационно советующих систем. |
Ручная обработка большого количества документов, циркулирующих на предприятии влечет за собой, как правило, возможные потери информации, возникновение ошибок, увеличение времени на обработку, что в свою очередь скажется на эффективность деятельности всего предприятия в целом.
При
существующей на данный момент системы
учета и анализа деятельности
предприятия, руководителю несвоевременно
поступает информация о том, в
каком положении находится
Автоматизация
этих процессов позволит в любой,
нужный для руководства момент представить
необходимую информацию о деятельности
предприятия и создаст
При автоматизированной обработке документов значительно сокращается время на обработку, уменьшается вероятность возникновения ошибок. Соответственно руководству своевременно поступает достоверная информация о деятельности предприятия, что позволяет повысить эффективность принятия решения управленческих решений.
Наиболее
существенная проблема, имеющая место
в отделе главного инженера предприятия
- большие трудозатраты на обработку
всей поступающей в нее информации
и вследствие этого низкая производительность
деятельности главного инженера и всего
отдела в целом. Решение этих проблем
существенно повысит
В результате диагностического анализа системы управления ОАО «Лукойл-Краснодар» выявлены цели, стоящие перед организацией, основные проблемы, предложены мероприятия по их ликвидации.
В результате анализа сделаны следующие выводы:
1.
необходимы частичные