Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:40, доклад
Теоретически доказанное и практически иллюстрированное абсолютное подтверждение объективности и неизбежности реализации установленной связи формулируется в виде закона. Закон как объективная, существенная, устойчивая связь явлений или событий представляет собой основу разработки и построения любой научно обоснованной и общепризнанной теории.
Сложнейший характер связей между законами организации, с одной стороны, отражает универсальность ее построения, а с другой стороны определяет объективность их существования. Актуальность исследований, которыми начинается и сопровождается любой процесс поиска связей, привлекает внимание ученых в качестве прообраза формулировки законов. Генезис этого процесса отражает сложную многоступенчатую последовательность изучения и формирования системы законов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Система законов организации………………………………………..5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5
1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9
1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15
Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21
2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21
2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28
3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34
3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………..39
2.
целесообразно комплексное
3.
первоочередной для разрешения
выбрана проблема «Принятие
Заключение
В заключение сделаем обобщающий для разработки, представления и использования знаний системы законов организации вывод.
Взаимосвязь и согласованность как синергетический эффект организации наиболее полно и всесторонне проявляется в системном действии ее законов. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.
В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой организации, ее реакции на действие того или иного закона, оно непосредственно формирует и опосредовано обусловливает самые разнообразные, порой парадоксальные, феномены организации, основанные на развитии связи между ними. Основой представления конфигурации таких связей является собственно организация как объединяющий процесс [4, С.129].
Список
использованной литературы
1. Большаков А. Менеджмент. Учебное пособие.- СПб.: изд. ЗАО Питер, 2000. Серия Краткий курс.- 336с.
2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007.-356с.
3. Лапыгин Ю.Н.
Теория организаций: Учебное
4. Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2007. – 395с.
5. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.-173с
6. Лавизина О.В.
«Некоторые аспекты управления
жизненным циклом организации»/
7. Малков В.А. Эффект синергии// Проблемы теории и практики управления.- 2000.- №5.- С.9-24.
8. Менеджмент для всех. Под редакцией З.П. Поршнева и М.А. Разу. - М.: ИД ФБК-М, 2001. - 173 с.
9. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2001. – 350 с.
10. Практический менеджмент/ Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л., 2000. – 112с.
11. Персональный менеджмент. Учебник/ С.Д. Резник и др. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. – 273с.
12. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебник.- М.:Ось-89, 2006.-556с.
13. Резник С.Д., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум): деловые игры, тесты, конкретные ситуации. – 2002.- № 4.- С. 78-83.
14. Рогожина С.В. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2005. - 491 с.
15. Саттаров Р.Г. Принципы формирования управляемой системы// Проблемы теории и практики управления.- 2003.- №4.- С.95-115.
16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 356с.
17. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000. – 278с.
18. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2003.- 396с.
19. Ципкин Ю.А. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 420с.
20. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера М.: ИНФРА-М, 2001.- 90с.