Кадастровая оценка земли сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - изучение кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Для выполнения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы кадастровой оценки земель и методические рекомендации;
- описать природные и экономические условия района;
- изучить организацию работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения;

Содержание

Введение 7
1Теоретические основы оценки земель 10
1.1 Понятие государственной кадастровой оценки земель 10
1.2 История создания и развития оценки земель в России 15
1.2.1 Писцовые межевания 15
1.2.2 Генеральное межевание 18
1.2.3 Развитие и становление оценки неотъемлемой
частью кадастровых работ 19
1.3 Стандартизация оценочной деятельности в сфере земельных отношений 23
1.4 Процедура оценки объектов земельных отношений 28
1.4.1 Определение интегральных значений показателей земельных участков по плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению 33
1.4.2 Стоимостная оценка сельскохозяйственных угодий 36
2 Природно-экономическая характеристика района 41
2.1Социально-экономическая характеристика 41
2.2 Гидрографическая сеть 42
2.3 Почвенный покров 46
2.4 Рельеф 52
2.5 Климат 54
2.6 Распределение земельного фонда по категориям земель, по землевладельцам и землепользователям 56
3 Проведение работ по государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 61
3.1 Общие положения 61
3.2 Организация и проведение государственной
кадастровой оценки земель на территории Майкопского района 63
3.3 Сравнительный анализ результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Майкопского района 2005 года с результатами актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 2009 года 70
4 Экономическая эффективность государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и проектные предложения 73
4.1 Экономическая эффективность государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 73
4.2 Проектные предложения по совершенствованию проведения государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 75
5 Безопасность жизнедеятельности 80
5.1 Значение и задачи безопасности труда на современномэтапе 80
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности труда 81
5.2.1 Организационные и правовые мероприятия 81
5.2.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 90
5.2.3 Пожарно-профилактические мероприятия 92
6 Оценка воздействия на окружающую среду 96
6.1 Местоположение, описание и характеристика проводимых мероприятий 96
6.2 Источники загрязнения окружающей среды 97
6.3 Расчет определения величины предотвращенногоэкологического ущерба от загрязнения атмосферного воздуха в Майкопском районе 97
6.4 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов 105
6.5 Прогнозирование изменения характеристикземлепользования 107
Заключение 109
Список используемой литературы 110

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Майкоп.docx

— 148.72 Кб (Скачать файл)

 

КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ МАЙКОПСКОГО РАЙОНА

 

Содержание

 

Введение

7

1Теоретические основы  оценки земель

10

1.1 Понятие государственной  кадастровой оценки земель

10

1.2 История создания и  развития оценки земель в России 

15

1.2.1 Писцовые межевания

15

1.2.2 Генеральное межевание

18

1.2.3 Развитие и становление  оценки неотъемлемой

частью кадастровых работ

19

1.3 Стандартизация оценочной  деятельности в сфере земельных  отношений

23

1.4 Процедура оценки объектов  земельных отношений

28

1.4.1 Определение интегральных  значений показателей земельных  участков по плодородию почв, технологическим свойствам и  местоположению

33

1.4.2 Стоимостная оценка  сельскохозяйственных угодий

36

2 Природно-экономическая  характеристика района

41

2.1Социально-экономическая  характеристика

41

2.2 Гидрографическая сеть

42

2.3 Почвенный покров

46

2.4 Рельеф

52

2.5 Климат

54

2.6 Распределение земельного  фонда по категориям земель, по  землевладельцам и землепользователям

56

3 Проведение работ по  государственной кадастровой оценки  земель сельскохозяйственного назначения

61

3.1 Общие положения

61

3.2 Организация и проведение  государственной 

кадастровой оценки земель на территории Майкопского района

63

3.3 Сравнительный анализ  результатов государственной кадастровой  оценки земель сельскохозяйственного  назначения Майкопского района 2005 года с результатами актуализации  государственной кадастровой оценки  земель сельскохозяйственного назначения 2009 года

70

4 Экономическая эффективность  государственной кадастровой оценки  земель сельскохозяйственного назначения  и проектные предложения

73

4.1 Экономическая эффективность  государственной кадастровой оценки  земель сельскохозяйственного назначения

73

4.2 Проектные предложения  по совершенствованию проведения  государственной кадастровой оценки  земель сельскохозяйственного назначения

75

5 Безопасность жизнедеятельности

80

5.1 Значение и задачи  безопасности труда на современномэтапе

80

5.2 Мероприятия по обеспечению  безопасности труда

81

5.2.1 Организационные и  правовые мероприятия

81

5.2.2 Санитарно-гигиенические  мероприятия

90

5.2.3 Пожарно-профилактические  мероприятия

92

6 Оценка воздействия на  окружающую среду

96

6.1 Местоположение, описание  и характеристика проводимых  мероприятий

96

6.2 Источники загрязнения  окружающей среды

97

6.3 Расчет определения  величины предотвращенногоэкологического ущерба от загрязнения атмосферного воздуха в Майкопском районе

97

6.4 Охрана и рациональное  использование земельных ресурсов

105

6.5 Прогнозирование изменения  характеристикземлепользования

107

Заключение

109

Список используемой литературы

110


 

 

 

Введение

 

Природные ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете, саму возможность существования  человека. Одним из важнейших природных  богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. В условиях административно-командной  системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании  земельных ресурсов, их охране и  воспроизводстве, хотя такая обязанность  на них возлагалась законодательством. Более того, расходы на охрану земельных  ресурсов являлись фактором, снижающим  итоговые результаты деятельности предприятия.

Россия богата земельными ресурсами. Весь земельный фонд представляет собой совокупность различных по качеству, правовому статусу и функциональному использованию земли. Большая часть прибыли страны всегда формировалась в топливно-энергетическом комплексе и в сырьевых производствах. Увеличение доли ресурсных платежей, в том числе и за недвижимость, с учетом правового положения земель, существенно повлияет на финансовое оздоровление страны, уровень цен, темпы инфляции.[23, с.15]

Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить  интересы экономики и рационального  использования земельных ресурсов. Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок находится в стадии становления. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Земельные отношения крайне политизированы. Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.

Выходом из такого сложного положения является определение  основных направлений государственной  земельной политики и разработка автоматизированной системы земельного кадастра. Достоверная кадастровая  информация позволяет принимать  более эффективные решения на уровне города, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с  землей.

В современных  условиях резко возрастает роль в  накоплении информации и создании банка данных, основанного на достоверных данных являющегося единой государственной многоцелевой системой, направленной на обеспечение органов управления всех уровней информацией о состоянии земель в Российской Федерации, а также на удовлетворение информационного спроса на рынке земли и недвижимости.[23, c.6]

Цель дипломной  работы - изучение кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

Для выполнения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть  теоретические основы кадастровой  оценки земель и методические рекомендации;

- описать природные  и экономические условия района;

- изучить организацию  работ по государственной кадастровой  оценке земель сельскохозяйственного  назначения;

В процессе работы использовались следующие источники информации: нормативно-правовые документы, регламентирующие земельные отношения. Кроме того, были использованы учебные пособия, периодические издания, средства Интернет для изучения теории вопроса кадастровых  систем. Многие данные взяты непосредственно  из базы данных кадастровой системы  Майкопского района.

 

1 Теоретические основы  оценки земель

    1. Понятие государственной кадастровой оценки земель

 

В Российской Федерации с принятием  Земельного кодекса правовые земельные  отношения перешли на качественно  новый уровень. Земельный кодекс является естественным продолжением земельной  реформы, начатой в 1991 году. Основным элементом реформы является передача земли из государственной собственности, в которой она находилась, в  муниципальную и частную собственность  физических и юридических лиц, право  на которую провозглашено Конституцией России. [17, c.2]

В этой связи первоочередными задачами являются совершенствование существующей методики оценки сельскохозяйственных земель с особым правовым режимом  использования и разработка нормативно - правовой базы для реформирования налоговой и земельной политики;создание методологического инструментария, необходимого для реализации нормативно - правовой базы, на основе комплексного анализа существующих методик и  методологических подходов по массовой оценке земли.

Развивающийся в стране рынок земли  и необходимость совершенствования  системы земельных отношении  и налогообложения обусловливают  необходимость объективного и дифференцированного  подхода к кадастровой оценке земель и нормативной цене земли. В настоящее время при проведении этих работ учитывается естественное плодородие почв, местоположение земельных  участков, их транспортная доступность, развитие инфраструктуры, расположение по отношению к объектам рекреации  и состояние окружающей среды.

Назначение кадастровой  оценки заключается в том, чтобы определить кадастровую стоимость каждого земельного участка для целей налогообложения, выкупа земель из государственной или муниципальной собственности и иных целей в соответствии с законодательством РФ. Кадастровая стоимость земельного участка - это расчетная величина, отражающая представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании.

Объектами кадастровой  оценки земель поселений являются земельные участки, кадастровый квартал в границах поселения, территория поселения в целом.

Материалы оценки земель, как отмечалось, необходимы как важная составная часть кадастрового дела земельного участка, а также для ценового зонирования и проведения налоговой реформы, формирования справедливого земельного налогообложения на базе реальной стоимости земельных участков.

В современных условиях значение оценки земель в Российской Федерации особенно важно в связи с тем, что в стране произошло ярко выраженное социальное расслоение населения, хотя по данным Федеральной службы земельного кадастра России на 1 января 2001 г. в собственности граждан и юридических лиц находилось 129,0 млн. га земли, причем 125,2 млн. га из них являлись землями сельскохозяйственного назначения. Причем эти земли находятся в районах страны с наиболее благоприятными почвенными и природно-климатическими условиями.

Оценку земли подразделяют на массовую кадастровую оценку земель и рыночную оценку единичного земельного участка.

Цель массовой кадастровой  оценки - определение кадастровой  стоимости земель в границах административно-территориальных образований.[21,с.13]

Решение о первоочередном проведении работ по государственной  кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения было принято в связи с тем, что в Российской Федерации в течение1971-1989 г.г был накоплен значительный опыт земельно-оценочныхработ при выполнении четырех туров бонитировки почв и экономической оценки сельскохозяйственных угодий. В 1989-1991 годах была проведена внутрихозяйственная оценка земель. В процессе выполнения этих работ, помимо накопленного опыта проведения массовой оценки земель, было собрано большой количество информации, характеризующее земельные угодья по комплексу почвенных, климатических, экономических показателей, определяющих как их продуктивность, так и затраты на производство продукции растениеводства. Наряду с этой информацией были собраны и использованы данные о площадях сельскохозяйственных угодий землевладельцев, землепользователей, структуре посевных площадей по основным сельскохозяйственным культурам и естественным сенокосам, их многолетней урожайности и затратам в административных районах. Кроме того были использованы нормативные показатели, установленные для экономических районов РФ и субъектов РФ.

Несмотря на обширность территории, сложность и многообразие природных и экономических условий Российской Федерации было необходимо обеспечить сопоставимость результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий всей территории страны. Для этого было предусмотрено проведение работ по государственной кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий на основе единых методических подходов в два этапа: для субъектов Российской Федерации; внутри субъектов Российской Федерации по земельно-оценочным, административным районам и конкретным объектам кадастровой оценки. При этом кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий не зависит от фактического использования: под пашню или кормовые угодья.

По результатам  государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий можно сделать вывод о высокой эффективности таких работ. Размер финансирования и проведения государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий составил 6% собранного в 2000 г. земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения. [21, с.8]

Государственная кадастровая  оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, для определения кадастровой  стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная  кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального  использования.[1, с.14]

Государственная кадастровая  оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа  рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая  оценка сельскохозяйственных угодий вне  черты городских и сельских поселений  и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Государственная кадастровая  оценка иных категорий земель вне  черты городских и сельских поселений  осуществляется на основе капитализации  расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства  и (или) сохранения и поддержания  ценности их природного потенциала.

В процессе государственной  кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть  земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования  и близких по значению кадастровой  стоимости земельных участков.[10, c.21]

В зависимости от территориальной  величины оценочных зон их границы  совмещаются с границами земельных  участков с учетом сложившейся застройки  и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых  районов или кадастровых кварталов.

Информация о работе Кадастровая оценка земли сельскохозяйственного назначения