Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения
является отставание в развитии и
совершенствовании
Таким образом, необходимо дальнейшее
развитие производственно-технической
базы автомобильного транспорта, предусматривающее
строительство новых, расширение, техническое
перевооружение и реконструкцию
действующих авторемонтных
Для поддержания парка автомобилей
в технически исправном состоянии
предприятия автомобильного транспорта
располагают производственно-
Основные требования к производственно - технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. Уровень развития производственно - технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и производственной зоны ТО-1 грузового АТП на 210 автомобилей марки Урал - 4320.
Таблица 1 - Исходные данные
№ |
Наименование |
Показатель, характеристика |
1 |
Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта: - марка автомобиля - количество автомобилей - среднесуточный пробег одного автомобиля, км - пробег автомобилей от начала эксплуатации, км - населенный пункт, где планируется размещение проектируемого автотранспортного предприятия |
Урал-4320 210 200 375000
г.Чебоксары |
2 |
Краткая характеристика автомобиля: - марка автомобиля - мощность двигателя, кВт - масса автомобиля, кг - грузоподъемность автомобиля, кг - линейная норма расхода топлива, л/100 км Габаритные размеры, мм: - длина - ширина - высота |
Урал-4320 154 8025 5000 32д
7375 2500 2715 |
Таблица 2 – Обоснование исходных данных
№ |
Наименование показателя (условия) |
Показатель, характеристика | |
1. Категория условий эксплуатации | |||
1.1. |
Условия движения |
в больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
1.2. |
Тип рельефа местности |
равнинный | |
1.3. |
Тип дорожного покрытия |
А1 | |
1.4. |
Категория условий эксплуатации |
III | |
2. Режим работы подвижного состава | |||
2.1. |
Количество дней работы в году |
255 | |
2.2. |
Количество смен в сутки |
1 | |
2.3. |
Продолжительность смены Тсм, ч |
7 | |
3. Режим работы | |||
3.1. |
Количество рабочих смен в году |
255 | |
3.2. |
Количество смен в сутки |
1 | |
3.3. |
Продолжительность смены Тсм, ч |
7 | |
4. Нормативы пробега автомобиля
до КР и периодичность | |||
4.1. |
Периодичность технического обслуживания: ТО-1 |
4000 | |
4.2. |
|
16000 | |
4.3. |
Ресурс или пробег до КР, км |
300000 | |
5. Коэффициент , корректирующий с учетом условий эксплуатации | |||
5.1. |
Ресурс или пробег до КР |
0,8 | |
5.2. |
Периодичность ТО-1 и ТО-2 |
0,8 | |
5.3. |
Трудоемкость ТР |
1,2 | |
6. Коэффициент , корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости | |||
6.1. |
Ресурс или пробег до КР |
1,0 | |
6.2. |
Трудоемкость ТО и ТР |
1,0 | |
7. Коэффициент , учитывающий природно-климатические условия | |||
7.1. |
Климатический район эксплуатации автомобилей |
умеренный | |
7.2. |
Значения коэффициента: - для корректирования периодичности ТО-1 и ТО-2 - для корректирования норматива трудоемкости ТР |
1,0 1,0 | |
8. Коэффициент , корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простоя автомобиля в ТО и ремонте | |||
8.1. |
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
1,54 | |
8.2. |
Значения коэффициента: - для корректирования удельной трудоемкости ТР - для корректирования норматива простоя автомобиля в ТО и ремонте |
1,6
1,3 | |
9. Коэффициент , учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава | |||
9.1. |
Количество технологически совместимых групп ПС |
менее 3 | |
9.2 |
Значения коэффициента |
0,95 | |
10. Норма простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа | |||
10.1. |
Норма простоя в ТО и ТР при выполнении работ на проектируемом предприятии, дни/1000 км |
0,4 - 0,5 | |
10.2. |
Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном ремонтном предприятии, дни |
15 | |
10.3. |
Продолжительность транспортировки автомобиля до ремонтного предприятия и обратно (0,1…0,2 от нормы продолжительности нахождения автомобиля в КР), дни |
1,5 | |
11. Годовой фонд рабочего времени | |||
11.1. |
Технологически необходимого рабочего, ч: - на производстве с нормальными условиями труда - на производстве с вредными условиями труда |
2070 1820 | |
11.2. |
Штатного рабочего, ч: - для маляров |
1610 1830 | |
12. Нормативы трудоемкости
работ обслуживания | |||
12.1. |
ЕО |
0,4 | |
12.2. |
ТО-1 |
5,7 | |
12.3. |
ТО-2 |
21,6 | |
12.4. |
ТР, чел.-ч/1000 км пробега |
5,0 | |
13. Норма расхода смазочных материалов в расчете на 100 л расхода основного топлива: | |||
13.1. |
моторное масло, л |
3,2 | |
13.2. |
трансмиссионное масло, л |
0,4 | |
13.3. |
специальные масла, кг |
0,1 | |
13.4. |
пластичные (консистентные) смазки, кг |
0,3 |
Программа ТО и ремонта машин выражается в количестве технических воздействий (ежемесячное обслуживание ЕО, технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, диагностика технического состояния Д1 и Д2, выполняемые перед ТО-1,ТО-2 и текущим ремонтом, и капитальный ремонт КР за цикл, год, сутки и смену). В работе не учитывать простои автомобилей из-за дорожных условий (ограничение в весенний период, в ненастную погоду и т.д.), выполнения сезонных обслуживаний и подготовку к периодическому техническому осмотру.
Корректировка нормативов периодичности технических обслуживаний и ресурсного пробега производится с учетом коэффициентов следующим образом:
(1)
(2)
где , , - нормы пробега автомобиля в эталонных условиях до КР, ТО-2 и ТО-1 соответственно, км; - план среднесуточного пробега автомобиля, км; , , - скорректированные нормативы пробега автомобиля до КР, ТО-2 и ТО-1 соответственно, км; - коэффициенты, корректирующие нормативы.
Расчет количества технических воздействий за цикл эксплуатации подвижного состава
Исходным периодом для
расчета является цикл – период,
соответствующий пробегу
(3)
где - расчетное количество ТО-2.
Полученный результат округляют до целого числа в большую или меньшую сторону и уточняют норму пробега автомобиля до капитального ремонта за цикл:
(4)
Тогда за цикл эксплуатации подвижного состава количество воздействий определяют по формулам:
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
где - количество ежесменных технических обслуживаний, выполняемых при текущем ремонте.
Определение количества технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год
(10)
где - число дней работы предприятия в году; - коэффициент технической готовности автомобилей.
В работе коэффициент технической готовности принять равным коэффициенту использования автомобиля. За цикл имеем:
(11)
где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии принимается равным числу дней эксплуатации; - число дней нахождения автомобиля на ТО-2, ТР и КР.
Тогда,
(12)
т.е. число дней эксплуатации принимается без учета простоев по техническим причинам. Простои автомобиля в ЕО и ТО-1 не учитываются, так как они выполняются в межсменное время. Число дней простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл составляет:
(13)
где - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км пробега; - коэффициент, корректирующий удельную продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; - нормативный простой автомобиля в КР на специализированном ремонтном заводе, дни; - число дней, затрачиваемые на транспортировку подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно, дни.
Для рассматриваемой марки
(14)
где - средний пробег автомобиля с начала эксплуатации до планируемого периода.
Тогда коэффициент перехода от цикла к году определяют по выражению:
(15)
Следовательно, на группу автомобилей годовое число технических воздействий составит:
(16)
Допускается суммирование ежесменных технических обслуживаний
(17)
Расчет программы
Программа Д-1 складывается из количества ТО-1, а также ТО-2 (проводится после выполнения ТО-2 по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и текущего ремонта (количество автомобилей, диагностируемых при ТР составляет примерно 10% программы ТО-1 в год):
(18)
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобилей ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР (примерно 20% программы ТО-2 в год), и программа составляет за год:
(19)
Суточная программа ТО и диагностирования автомобилей
По видам ТО и диагностирования суточная производственная программа определяется из выражения:
(20)
где - годовое число рабочих дней зоны, участка, предназначенных для i-го вида ТО и диагностирования автомобилей.
Выбор и корректировка нормативов трудоемкостей технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта
Вводим обозначения:
- нормативы трудоемкостей
- норматив
удельной трудоемкости
- скорректированные нормативы трудоемкостей автомобиля соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч и ТР (челч/1000 км);
- годовые
объемы трудоемкостей работ i-
- среднегодовое
количество автомобилей на
Скорректированные нормы трудоемкостей ТО и ТР вычисляются по выражениям:
(21)
(22)
(23)
(24)
Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ в чел.-ч по видам технических обслуживаний за год определяют по следующим выражениям:
(25)
(26)
(27)
(28)
(29)
(30)
Распределение объемов работ ТО и ТР по видам и местам их выполнения
Объем работ ТО и ТР распределяются по местам их выполнения с учетом технологических и организационных признаков. Результаты расчетов заносят в таблицу 3.
Определение годового объема вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП выполняются и вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, сетей и коммуникаций, приемке, хранению и выдаче материальных ценностей уборке производственных помещений и территорий, транспортные работы, перегон автомобилей и т.п. Объем этих работ Твсп составляет 20…30% общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатный производственных рабочих до 50-30%, от 100 до 125 - 25% и свыше 125 – 20%).
Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта