Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:29, курсовая работа
Установки первичной переработки нефти составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырья для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От работы АВТ зависят выход и качество компонентов топлив и смазочных масел и технико-экономический показатель последующих процессов переработки нефтяного сырья. Проблемам повышения эффективности работы и интенсификации установок АВТ всегда уделялось и уделяется серьезное внимание.
Важнейшими из всего многообразия проблем, стоящих перед современной нефтепереработкой нужно считать следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло- и массообмена, разработки более совершенных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически безвредной переработки нефти и др.
Введение
1 Характеристика нефти
2 Ассортимент получаемых продуктов
3 Материальный баланс основных колонн
4 Выбор принципиальной технологической схемы установки
5 Технологический расчет ректификационных колонн
5.1 Расчет доли отгона
5.2 Расчет температуры верха колонны К-2
5.3 Расчет температуры низа колонны К-2
5.4 Расчет температуры отвода бокового погона
7 Расчет основных размеров колонны
8 Расчет теплообменной аппаратуры
9 Расчет нагревательной печи
10 Подбор насосов
11 Сводная таблица технических характеристик и технологического
режима основного оборудования
12 Лабораторный контроль производства
13 Техника безопасности и охрана труда на установке
Литература
Приложение
4 Выбор и обоснование схемы и оборудования проектируемой установки. Принципиальная схема установки
На установках АВТ в атмосферном блоке применяем схему с предварительной отбензинивающей колонной. Эта колонна нужна для защиты основной колонны от воздействия коррозии. Предварительно удаляя легкую бензиновую фракцию, в теплообменниках и змеевиках печи создаётся высокое давление, а это значит, что можно использовать более дешёвое оборудование без усиления его прочности.
С верха основной колонны выводятся пары бензина и воды, и через конденсатор-холодильник направляются в газосепаратор, откуда часть бензина возвращается в основную колонну в виде острого орошения (так же острое орошение применяется и в стабилизационной колонне). Боковые погоны основной колонны - фракции керосина и дизельного топлива - выводятся через отпарную колонну (избыточное тепло этой колонны отводится циркуляционным орошением). Мазут с низа колонны забирается насосом, прокачивается через печь в вакуумную колонну. Вакуум в колонне создается барометрическим конденсатором и вакуумными насосами, тем самым снижается температура кипения мазута.
В бензиновых фракциях, получаемых на АВТ, содержатся растворённые газы, поэтому их подвергают физической стабилизации в ректификационных колоннах-стабилизаторах.
Обессоленная нефть нагревается в теплообменниках с помощью тепла отводимых продуктов и двумя циркуляционными потоками – это тепло циркуляционных орошений основной и вакуумной колонн.
Тип тарелки выбираем в зависимости от величины и соотношения нагрузок по пару и жидкости, их физических свойств и требуемой четкости разделения. Для атмосферной колонны выбираем колпачковые тарелки. Они наиболее универсальны, обеспечивают устойчивую работу. При вакуумной перегонке в колоннах всех диаметров рекомендуются струйные тарелки, которые обеспечивают брызгоулавливание[5].
На установках АВТ для перекачки жидкости используются центробежные насосы. Они обеспечивают равномерную подачу продукта, занимают меньше места, имеют более простую конструкцию. В низу вакуумной колонны используется поршневой насос, а в верху пароэжекторный.
Обессоленная и обезвоженная нефть сырьевым насосом двумя потоками прокачивается через теплообменники, где подогревается за счет тепла отходящих продуктов (бензиновая, керосиновая, дизельная фракции). С температурой 180 °С поступает в отбензинивающую колонну К-1, температура низа которой поддерживается за счет горячей струи. Сверху К-1 отбираются газы до С4 и фракция бензина н.к. - 62 °С. Бензиновый поток сверху К-1 частично направляется на орошение верха К-1, а балансовое количество подается в колонну стабилизации К-5. Частично отбензиненная нефть снизу К-1 насосом прокачивается через печь атмосферного блока П-1 и при температуре 350 °С поступает в основную ректификационную колонну К-2. Сверху К-2 отводится фракция бензина 62-120 0С, она поступает в колонну стабилизации К-5.
Сверху К-5 отбирается сухой газ, рефлюкс и стабильный бензин н.к. - 62 0С, а снизу стабильный бензин 62 – 120 0С.
Боковыми погонами К-3выводится керосиновая (120-230 °С) фракции и К-4 выводится дизельная (230-350 С) фракция. Мазут снизу К-2 насосом прокачивается через печь вакуумного блока П-2 и подается в вакуумную колонну К-6. В К-6 получаем две масляные фракции (350-450 и 450-480 °С), а снизу получаем остаток выше 4800С. В низ К-2 и К-6 подается водяной пар. В низ К-5 подается горячее орошение с помощью кипятильника с паровым пространством.
Информация о работе Расчет установки первичной переработки нефти