Расчет установки первичной переработки нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Установки первичной переработки нефти составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырья для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От работы АВТ зависят выход и качество компонентов топлив и смазочных масел и технико-экономический показатель последующих процессов переработки нефтяного сырья. Проблемам повышения эффективности работы и интенсификации установок АВТ всегда уделялось и уделяется серьезное внимание.
Важнейшими из всего многообразия проблем, стоящих перед современной нефтепереработкой нужно считать следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло- и массообмена, разработки более совершенных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически безвредной переработки нефти и др.

Содержание

Введение
1 Характеристика нефти
2 Ассортимент получаемых продуктов
3 Материальный баланс основных колонн
4 Выбор принципиальной технологической схемы установки
5 Технологический расчет ректификационных колонн
5.1 Расчет доли отгона
5.2 Расчет температуры верха колонны К-2
5.3 Расчет температуры низа колонны К-2
5.4 Расчет температуры отвода бокового погона
7 Расчет основных размеров колонны
8 Расчет теплообменной аппаратуры
9 Расчет нагревательной печи
10 Подбор насосов
11 Сводная таблица технических характеристик и технологического
режима основного оборудования
12 Лабораторный контроль производства
13 Техника безопасности и охрана труда на установке
Литература
Приложение

Вложенные файлы: 10 файлов

Содержание.docx

— 13.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема ЭЛОУ-АВТ-4.doc

— 59.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ФТТ расчёт законченный Ксюша(без цвета).xls

— 322.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4_Vybor_i_obosnovanie_skhemy_i_oborudovania_proe.docx

— 13.70 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задание к курсовому проекту по ФТТ (для БТПВ-11).doc

— 110.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СодержаниеКсю.docx

— 14.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Часть 1 Ксюша.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Введение 

Выпуск разнообразной продукции на нефтепереработки зависит во многом от качества сырья – нефти. Но немалую роль в качестве получаемых продуктов играет как выбор технологических процессов переработки, так и качество проведения каждого процесса.

Из сырой нефти непосредственно одним процессом нельзя получить ни один товарный нефтепродукт (за исключением газов), все они получаются последовательной обработкой на нескольких установках. Первой в этой цепочке всегда стоит установка ЭЛОУ-АВТ, поэтому от качества работы этой секции будет зависеть работа всех остальных звеньев технологической цепочки [1].

Установки первичной переработки нефти составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырья для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От работы АВТ зависят выход и качество компонентов топлив и смазочных масел и технико-экономический показатель последующих процессов переработки нефтяного сырья. Проблемам повышения эффективности работы и интенсификации установок АВТ всегда уделялось и уделяется серьезное внимание.

Важнейшими из всего многообразия проблем, стоящих перед современной нефтепереработкой нужно считать следующие:

- дальнейшее углубление переработки  нефти;

- повышение октановых чисел автобензинов;

- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло- и массообмена, разработки более совершенных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически безвредной переработки нефти и др.

Решение этих проблем предусматривает:

Совершенствование основных аппаратов установок АВТ:

- контактных устройств ректификационных колонн, от эффективности работы которых зависят материальные, энергетические и трудовые затраты, качество нефтепродуктов и глубина переработки нефти и т.д.;

- конденсационно-вакуумсоздающих систем (КВС) промышленных вакуумных колонн;

- трубчатых печей и теплообменно-холодильного оборудования.

Совершенствование технологических схем. При выборе технологической схемы и режима установки необходимо руководствоваться потенциальным содержанием фракций.

Совершенствование схем и технологии вакуумной и глубоковакуумной перегонки мазута, то есть

уменьшение уноса жидкости в концентрационную секцию колонны (установка отбойников из сетки и организация вывода затемненного тяжелого газойля);

подбор эффективных контактирующих устройств для углубления вакуума.

Преимущества насадочных контактных устройств перед тарельчатыми заключается, прежде всего, в исключительно малом перепаде давления на одну ступень разделения. Среди них более предпочтительными являются регулярные насадки, так как они имеют регулярную структуру (заданную), и их гидравлические и массообменные характеристики более стабильны по сравнению с насыпными [2]. Одним из подобных насадочных устройств является регулярная насадка «Кох-Глитч». Применение этой насадки в вакуумных колоннах позволило уменьшить наложение фракций, а также снизить расход водяного пара в куб колоны.

Коррозия оборудования – еще одна не менее важная проблема. Наличие в поступающей на переработку нефти хлоридов (как неорганических, так и органических) и соединений серы приводит вследствие их гидролиза и крекинга при прямой перегонки нефти к коррозии оборудования, главным образом конденсаторов и холодильников [1]. Имеющиеся ингибиторы коррозии не универсальны, поскольку у них есть ряд недостатков (неприятный запах, являются высокотоксичными соединениями и достаточно дорогими продуктами). Однако в настоящее время разработан новый ингибитор коррозии – водный раствор полигексаметиленгуанидингидрата. Этот ингибитор не имеет вышеперечисленных недостатков [3].

Одним из направлений совершенствования установок АВТ является улучшение отбора фракций от их потенциального содержания. С мазутом уходит до 5% дизельных фракций, а с гудроном – до 10% масляных фракций.

В практики фракционирования остатков атмосферной перегонки, наметилась тенденция к использованию вместо традиционных пароэжекторных вакуумных систем (ПЭВС) гидроциркуляционных (ГЦВС). Последние более сложные, но усложнение вакуум создающей системы и увеличение в связи с этим капитальных затрат оправдано явным преимуществом её эксплуатации.

В качестве рабочего тела в ГЦВЦ используется ДТ, получаемое на самой установке. Отказ от использования ПЭВС, а, следовательно, от использования в качестве рабочего тела водяного пара приводит к снижению на экологическую систему, за счёт сокращения сброса химически загрязненных вод.

Углубление вакуума, обеспечиваемое применением ГЦВЦ, даёт возможность снизить температуру потока питания вакуумной колонны при сохранении и даже увеличении доли отгона, т.е. уменьшить термическое разложение сырья в трубчатых печах [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературный обзор

Нефтегазоперерабатывающая промышленность является одной из экономически наиболее значимых составляющих топливно-энергетического комплекса любого государства. Установки первичной переработки нефти являются  основными в современной  нефтеперерабатывающей отрасти,  позволяют получать все основные виды топлив,  а также  сырье  для  вторичных процессов и нефтехимии. Первичная перегонка нефти — процесс переработки нефти, основанный на разделении смеси составляющих ее углеводородов методом фракционной разгонки (ректификации) на отдельные дистилляты (фракции) с определенными интервалами температур кипения. Перегонке подвергается вся добываемая нефть. В соответствии с назначением получаемых дистиллятов различают три варианта перегонки:

— топливный (получение различных видов топлив);

— топливно-масляный (получение топлив и масел);

— нефтехимический (получение сырья для химического производства).

В зависимости от глубины переработки нефти установки перегонки делятся на:

— одноступенчатые, работающие при атмосферном давлении (AT);

— двухступенчатые (атмосферно-вакуумные АВТ), в которых одна ступень работает при атмосферном давлении, а другая при остаточном давлении 5-8 кПа.

Продуктами перегонки на установках AT являются моторные топлива (бензин, авиационный керосин), дизельное топливо и значительное количество остатка  - мазута. На установках АВТ на второй ступени подвергается разгонке мазут с образованием смазочных масел и остатка — гудрона, перерабатываемого в битум, пек, нефтяной кокс. Этим на установках АВТ достигается большая глубина переработки нефти, нежели на установках AT.

Установки подготовки и первичной перегонки нефти - головные на нефтеперерабатывающих предприятиях и эффективность их работы во многом определяет технико-экономические показатели предприятия в целом.

Установки первичной переработки нефти являются основными в современной нефтеперерабатывающей отрасли, позволяют получать все основные виды топлив, а также сырье для вторичных процессов и нефтехимии.

Процесс ректификации проводят в колоннах, представляющих собой цилиндрический аппарат с внутренними поперечными перегородками – тарелками. Назначение тарелок в колонне состоит в том, чтобы обеспечить тесный контакт между поднимающимися вверх парами и стекающей вниз жидкой флегмой.

Перегонка представляет собой процесс разделения жидких смесей на их составные части по температурам кипения. Разделение достигается путем нагрева исходной смеси до кипения, частичного испарения, отбора и конденсации паров.

Разделение смеси на отдельные фракции методом многократного испарения и многократной конденсации носит название ректификации.

Для ректификации смеси в колонне необходимо, чтобы температура жидкой и паровой фазы, взаимодействующих на тарелках колонны, была различна. Пары, поднимающиеся на тарелку, должны иметь более высокую температуру, чем жидкость, стекающая с этой тарелки.

Для создания разности температур между верхом и низом колонны необходимо вниз колонны подавать тепло, наверху подавать орошение.

Процесс первичной переработки осуществляется на кубовых или трубчатых установках при атмосферном и повышенном давлениях или в вакууме.

Вакуумные трубчатые установки обычно сооружают в едином комплексе с атмосферной ступенью перегонки нефти. Комбинирование процессов атмосферной и вакуумной перегонки на одной установке имеет следующие преимущества: сокращение коммуникационных линий; меньшее число промежуточных емкостей; компактность; удобство обслуживания; возможность более полного использования тепла дистиллятов и остатков; сокращение расхода металла и эксплуатационных затрат; большая производительность труда.

Курсовое проектирование установок  первичной  переработки нефти (АТ  и АВТ ) является самостоятельной инженерной работой по профилирующей  дисциплине  "Химическая технология топлива и углеродных материалов. Часть 1.". Целью курсового  проектирования является углубление и закрепление знаний,  полученных студентами  на  лекциях,  практических и лабораторных занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика исходной нефти

 

Большинство залежей нефти Пермской области приурочено в отложениям карбона и девона. Основные запасы нефти сосредоточены на нижнекаменноугольных (54%) и среднекаменноугольных  (40%) отложениях. На отложение девонской системы приходится всего 6%. Также неравномерно распределяются нефтяные месторождения по тектоническим районам области.

Основным тектоническим элементом Пермской области являются Пермско-Башкирский и Камский своды, которые отделяются Верхне-Камскую впадину от Предуральского краевого прогиба.

 В северной части области  в седловине между Камским  и Пермско-Башкирским сводами  имеются два вала – Майкорский  и Васильевский.

Большая часть нефтяных месторождений области расположены на Пермско-Башкирском своде, на котором выделяется ряд структур второго порядка. Запасы нефти месторождений, которые расположены на указанном своде, сосредоточены в основном в каменноугольных отложениях: на долю этих отложений приходится около 46% всех запасов.

В северной части свода имеются пять волов: Каменноложский, Межевский, Краснокамской-Полазненский, Лобановский и Веслянский, в южной части – четыре вала: Осинский, Чернушинский, Дубовогорский и Куединский.

 Нефти Пермской области являются парафинистыми и высоко парафинистыми нефтями.

Октановые числа бензиновых фракций, полученных из всех нефтей области, невысоки что связано с их углеводородным составом: преобладают парафинистые углеводороды.

Бензиновые фракции, полученные из большинства нефтей, являются благоприятным сырьем для каталитического риформинга: содержание нафтеновых углеводородов в них около 30%, серы – до 0,10%.

 

  Таблица 1.1 – Состав газов (до С4), растворенных в нефти, и низкокипящих углеводородов (до С5)

Фракция

Выход на нефть, %

Содержание индивидуальных углеводородов

С2Н6

С3Н8

изо-С4Н10

н-С4Н10

изо-С5Н12

н-С5Н12

До С4

3,63

0,7

27,6

14,0

57,7

-

-

До С5

7,65

0,4

13,0

6,6

27,4

21,8

30,8


 

     Таблица 1.2 – Физико-химические свойства нефти

Плотность,

0,8022

Вязкость кинематическая, , сСт

5,83

Вязкость кинематическая, , сСт

3,05

Молекулярная масса

207

Температура вспышки, 0С

Ниже - 35

Температура застывания, 0С

С обработкой

Без обработки

-48

-31

Кислотное число, мг КОН на 1 г нефти

0,15

Коксуемость, %

1,15

Содержание парафинов, %

4,18

Содержание серы, %

0,60

Содержание смол сернокислотных, %

9

Содержание смол силикагелевых, %

6,80

Содержание азота, %

0,09

Содержание асфальтенов, %

Следы

Выход фракций до 200 0С, вес. %

38,1

Выход фракций до 350 0С, вес. %

67,0

Часть 2Ксюша.docx

— 301.07 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ФТТ расчёт законченный Ксюша.xls

— 280.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Расчет Рита готово.docx

— 292.57 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Расчет установки первичной переработки нефти