Кадровая политика государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы определяется тем, что среди целого комплекса мер (организационных, финансовых, правовых), направленных на достижение целей реформирования государственной службы, огромную роль играет ее правовое регулирование. Кроме того, выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)". Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………..6
1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы….6
1.2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Московской области – субъекте Российской Федерации…………………...18
Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области……………….27
2.1. Условия поступления на государственную гражданскую службу………27
2.2.Аттестация и проведение конкурса на замещение вакантной должности.33
2.3. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы...47
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список………….………………………………………….65

Вложенные файлы: 1 файл

kadrovaya_politika.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В Московской области как субъекте Российской Федерации в целом можно отметить, что в рамках проведения реформы государственной службы сформирована необходимая правовая база, и она находится в постоянном развитии, что обусловлено совершенствованием федерального законодательства, с одной стороны, и объективными потребностями практики проведения реформы, с другой. Наглядным тому примером являются последние изменения в Закон "О государственной гражданской службе Московской области", внесенные 28 декабря 2007 г. и 29 марта 2008 г., которые уже вступили в законную силу [16, c.6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области

2.1. Условия поступления  на государственную гражданскую службу

Поступление на государственную гражданскую службу представляет собой урегулированную нормами права процедуру оценки личностных и деловых качеств лица-претендента на должность государственной гражданской службы, а также необходимого перечня документов указанного лица, на основании результатов которой оформляются служебные правоотношения между государственным органом и лицом, претендующим на замещение той или иной должности государственной гражданской службы [2, c.25].

Кандидат на замещение должности государственной гражданской службы должен обладать следующими качествами:

• наличие гражданства Российской Федерации;

• достижение возраста 18 лет;

• владение государственным языком Российской Федерации;

• соответствие квалификационным требованиям, установленным для определенных должностей государственной гражданской службы.

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением ряда случаев:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на  должности государственной гражданской  службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного  служебного контракта;

4) при назначении на  отдельные должности гражданской  службы, исполнение должностных  обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;

5) при назначении на  должности государственной гражданской  службы, относящиеся к группе  младших должностей государственной гражданской службы (по решению представителя нанимателя соответствующего государственного органа).

Первые три случая имеют императивный характер, последние два – диспозитивный, при котором конкурс может как проводиться, так и не проводиться.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету, форма которой  утверждается Правительством РФ, с приложением фотографии;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие  необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию  трудовой книжки (за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5) документ об отсутствии  у гражданина заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению;

6) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Претенденту на замещение должности государственной гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент, успешно прошедший конкурс либо назначаемый на должность во внеконкурсном порядке, представляет в кадровую службу следующие документы:

1) заявление с просьбой  о поступлении на государственную  гражданскую службу и замещении  должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету установленной  формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за  исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда  служебная (трудовая) деятельность  осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке  физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской ' Федерации;

7) документы воинского  учета – для военнообязанных  и лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Прохождение государственной гражданской службы включает в себя следующие основные составляющие:

• назначение на должность;

• присвоение классного чина (дипломатического ранга), аттестацию или квалификационный экзамен; применение поощрительных и дисциплинарных санкций;

• иные обстоятельства (события).

Юридическим оформлением служебных правоотношений между государственным органом и лицом, поступающим на государственную гражданскую службу (назначением на должность), является издание индивидуального акта государственного органа о назначении лица на должность государственной гражданской службы и заключаемый на его основе служебный контракт.

Служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или государственным гражданским служащим о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы, устанавливающее права и обязанности сторон.

Примерная форма служебного контракта утверждена Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Служебный контракт может заключаться на следующие сроки:

• неопределенный срок;

• определенный срок;

• срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной гражданской службы после его окончания. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с государственной гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности государственной гражданской службы или условий прохождения государственной гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается в случаях:

1) замещения отдельных  должностей государственной гражданской  службы категории "руководители", а также должностей государственной гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности  государственной гражданской службы  на период отсутствия государственного  гражданского служащего, за которым  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами сохраняется должность государственной гражданской службы;

3) замещения должности  государственной гражданской службы  после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы;

4) замещения должности  государственной гражданской службы  в дипломатических представительствах  и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности  государственной гражданской службы  в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной  должности государственной гражданской  службы или должности государственной  гражданской службы на период  временного отсутствия государственного гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности  государственной гражданской службы, по которой установлен особый  порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами [20, c.200].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Аттестация  и проведение конкурса на замещение вакантной должности

Федеральный закон о государственной гражданской службе предусматривает процедуру аттестации государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

В научной литературе существует следующее понятие аттестации государственных служащих: "вид деятельности, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личностных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого, так и аппарата всего государственного органа. Отдельные специалисты различают широкий и узкий смысл в данном понятии. В широком смысле аттестация – процесс, в ходе которого реализуются следующие задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса государственных служащих, обеспечение стабильности кадров государственной службы, выявление потенциальных возможностей служащих с целью их наиболее эффективного использования и т.д. В узком смысле – это процесс, благодаря которому совершенствуется деятельность государственного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих [5, c.25].

Цели аттестации государственных гражданских служащих нормативно установлены в Указе Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", к их числу относятся следующие: способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Главная цель аттестации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации – совершенствование деятельности региональных органов государственной власти и их структурных подразделений по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственной службы. Аттестация гражданских служащих, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, проводится один раз в три года в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации № 110 от 1 февраля 2005 г. "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации".

Расходы, связанные с проведением аттестации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями федерального законодательства локальными правовыми актами государственного органа образуются аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию конфликта интересов, конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

В этой связи в Московской областной Думе разработаны и утверждены:

- "Порядок работы аттестационной  комиссии"' (Постановление Московской  областной Думы от 17 октября 2007 г. № 8/21-П), который определяет состав, сроки и порядок работы названной  комиссии;

- "Положение о конкурсе  на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Московской области в аппарате Московской областной Думы" (Постановление Московской областной Думы от 27 июня 2007 г, № 11/12-П) – определяет порядок, условия методику проведения данного конкурса, а также порядок формирования и работы конкурсной комиссии;

- "Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов" (Постановление Московской областной Думы от 27 июня 2007 г. № 12/12-П) – определяет порядок образования и деятельности указанной комиссии.

Информация о работе Кадровая политика государственной службы