Кадровая политика государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы определяется тем, что среди целого комплекса мер (организационных, финансовых, правовых), направленных на достижение целей реформирования государственной службы, огромную роль играет ее правовое регулирование. Кроме того, выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)". Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………..6
1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы….6
1.2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Московской области – субъекте Российской Федерации…………………...18
Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области……………….27
2.1. Условия поступления на государственную гражданскую службу………27
2.2.Аттестация и проведение конкурса на замещение вакантной должности.33
2.3. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы...47
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список………….………………………………………….65

Вложенные файлы: 1 файл

kadrovaya_politika.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Численность гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 85,5% 1.

Должности гражданской службы Московской области в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"3 и на основании ст. 6 Закона Московской области о государственной гражданской службе № 39/2005-034 подразделяются на категории и группы [11, c.3].

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего Московской области. Так, к примеру, в Московской областной Думе Решением от 27 апреля 2005 г. № 17/138 утверждены "Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Московской области в Московской областной Думе".

К профессиональным навыкам отнесены: планирование, организация и контроль работы; анализ и обобщение информации, представление его результатов; управление персоналом; осуществление служебного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления; принятие самостоятельных решений; прогнозирование последствий принимаемых решений; владение правилами делового общения.

Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей гражданской службы Московской области, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Московской области. Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области является приложением к Закону Московской области № 39/2005-03 "О государственной гражданской службе Московской области"1.

Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области является частью Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"2, ст. 12 и 24 Закона Московской области №" 39/2005-033 Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области ведет Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Кроме этого, в государственном органе представителем нанимателя ведется Реестр гражданских служащих Московской области, замещающих должности гражданской службы в данном органе (далее – Реестр гражданских служащих государственного органа). Органом по управлению государственной службой Московской области ведется Реестр гражданских служащих Московской области.

В Реестр гражданских служащих государственного органа включаются сведения из личного дела гражданского служащего Московской области, которые хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования (ч.1,2 ст, 12 Закона Московской области № 39/2005-03).

Реестр гражданских служащих Московской области является частью Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Содержание и порядок ведения Реестра гражданских служащих государственного органа и Реестра гражданских служащих Московской области утверждаются Губернатором Московской области.

В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 16 января 1998 г. № 3-ПГ "О порядке ведения Реестра государственных гражданских служащих Московской области"' Реестр является документом, удостоверяющим факт наличия должности государственной гражданской службы, факт прохождения службы и факт наличия вакансии по должностям.

Основными задачами ведения Реестра являются создание условий для координации вопросов, связанных с гражданской службой, и для принятия согласованных решений по вопросам гражданской службы в государственных органах, а также создание условий для осуществления контроля за реализацией законодательства о гражданской службе.

Классный чин гражданского служащего – это персональный, присваиваемый на основании аттестации или по результатам квалификационного экзамена чин, соответствующий служебному положению (замещаемой должности), уровню профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному ведомству и заслугам [11, c.6].

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" (ч. 2 ст. 13) устанавливает общие условия присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. К ним относятся: последовательное присвоение классного чина гражданской службы по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после его присвоения впервые; присвоение классного чина государственной гражданской службы государственному гражданской служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы (государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации); досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина государственной гражданской службы либо присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службы Российской Федерации"; сохранение присвоенного классного чина государственной гражданской службы при освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы или увольнении с государственной гражданской службы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"2 и ст. 8 Закона Московской области "О государственной гражданской службе Московской области" гражданским служащим Московской области присваиваются классные чипы гражданской службы Московской области в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы: действительный государственный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса – гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы высшей группы; государственный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса – гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы главной группы; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса – гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы ведущей группы; референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса – гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы старшей группы; гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса [5, c.14].

Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Московской области урегулирован Законом Московской области "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области" от 12 мая 2005 г. № 120/2005-03.

В соответствии с Законом Московской области для прохождения гражданской службы Московской области в следующих классных чинах устанавливаются сроки (ст. 3): секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса – не менее одного года; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, государственный советник Московской области 3 и 2 класса – не менее двух лет.

Для прохождения гражданской службы Московской области в классных чинах действительного государственного советника Московской области 3 и 2 класса устанавливается срок не менее двух лет.

Для прохождения гражданской службы Московской области в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса и государственного советника Московской области I класса сроки не устанавливаются.

Гражданскому служащему Московской области, замещающему должность гражданской службы без ограничения срока полномочий, первый и очередной классный чин присваивается после успешной сдачи квалификационного экзамена.

Специалисты отмечают, что "квалификационный экзамен стимулирует профессиональное саморазвитие служащих, обеспечивает формирование конкурентной среды на государственной службе, позволяет более точно выявить профессиональные возможности служащих-Присваиваемый на основе квалификационного экзамена классный чин выполняет функцию морального стимула, повышения авторитета служащего и престижа государственной гражданской службы как вида деятельности".

Квалификационный экзамен сдается гражданским служащим Московской области в соответствии с Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 1112.

Необходимо отметить, что в Законе МО "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области" урегулирован целый ряд процедурных вопросов: (порядок присвоения классных чинов (ст. 4), приостановление (ст. 5) и лишение классного чина (ст. 7), что является юридической гарантией государственным гражданским служащим Московской области, не позволяющей органам государственной власти произвольно лишить служащего классного чина.

При поступлении на гражданскую службу Московской области гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Если указанный классный чин ниже имеющегося у гражданского служащего Московской области классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, гражданскому служащему Московской области может быть присвоен классный чин на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности гражданской службы, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность.

При присвоении классного чина учитывается срок прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине иного вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании. При назначении гражданского служащего Московской области на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный для прохождения гражданской службы Московской области в предыдущем классном чине. Если должность гражданской службы, на которую назначен гражданский служащий Московской области, относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, то гражданскому служащему Московской области независимо от истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы Московской области в предыдущем классном чине, присваивается классный чин, считающийся в соответствии с п. 4 ст. 2 Закона Московской области о классных чинах первым для этой группы должностей гражданской службы.

В Законе Московской области о классных чинах определены полномочия органов государственной власти по присвоению классных чинов, так, к полномочиях Губернатора Московской области относятся: присвоение классных чинов действительного государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса, государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса.

К полномочиям представителя нанимателя в лице руководителя органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области относится присвоение гражданским служащим Московской области: классных чинов советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и I класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3,2 и 1 класса.

Необходимо отметить, что у ближайших соседей Московской области – в г. Москве создан специализированный орган, занимающийся вопросами классных чинов, – городская комиссия по подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы.

- Основными задачами Комиссии  являются:

- предварительное рассмотрение  предложений руководителей органов  исполнительной власти города  Москвы о присвоении следующих  классных чинов: действительный  государственный советник города  Москвы 1, 2, 3 класса, государственный советник города Москвы 1, 2, 3 класса и подготовка заключений по ним;

- предварительное рассмотрение  предложений руководителей иных  государственных органов города  Москвы о присвоении классных  чинов:

действительный государственный советник города Москвы 1, 2, 3 класса и

подготовка заключений по ним;

подготовка заключений по предложениям, внесенным в установленном порядке руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти, находящихся на документационном, кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, о присвоении государственным гражданским служащим города Москвы классных чинов: советник государственной гражданской службы города Москвы 1, 2, 3 класса, референт государственной гражданской службы города Москвы 1, 2, 3 класса, секретарь государственной гражданской службы города Москвы I, 2, 3 класса;

участие в проведении квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Аппарата Мэра и Правительства Москвы в порядке, предусмотренном законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Информация о работе Кадровая политика государственной службы