Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:07, курсовая работа
Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.
Правотворчество является источником права в материальном смысле.
Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.
Введение………………………… …………………………...…………………. 2
Глава 1. Международные источники права социального обеспечения……….4
1.1.Общепризнанные принципы международного права в системе
источников права социального обеспечения РФ………………………..………4
1.2. Международные конвенции и рекомендации Международной организации труда как источники права социального обеспечения………....20
Глава 2. Законы как источники права социального обеспечения ………..…..26
2.1. Конституция РФ как основополагающий источник права социального обеспечения…………………………….………………………………………...26
2.2. Законы в системе источников права социального обеспечения……..…..34
Глава 3. Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………………………... 52
3.1.Подзаконные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения……………………………………………………….52
3.2.Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления как источники права социального обеспечения………..…. 62
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………..……..71
Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.
Источники права социального обеспечения - это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.
В источниках права социального обеспечения России отражены материальные условия жизни нашего общества; с их изменениями меняются и источники права социального обеспечения.
В настоящее время это происходит довольно часто, в связи с чем законодательство в области социального обеспечения бурно обновляется. Устаревшие нормативные акты права социального обеспечения отменяются или изменяются дополняются либо принимаются новые, более прогрессивные, соответствующие рыночный отношениям.
Необходимость исследования источников права социального обеспечения объективно обусловлена утверждением принципов правового, социального государства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина. В праве социального обеспечения прослеживается тенденция увеличения количества, многообразия источников, появления новых видов, таких как общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, модельные законы, соглашения СНГ, нормативные правовые акты субъектов Федерации, местного самоуправления, социально-партнерские соглашения, локальные акты.
Взаимодействие Российской Федерации с Международная организация труда осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими его основные направления.
МОТ оказывает России консультативную
помощь в проведении экспертной оценки
социально-трудового
В данной дипломной работе были рассмотрено законодательство Российской Федерации в области социального обеспечения. Выявлены основные формы правовой системы.
Как основа правовой системы Конституция РФ выступает главным юридическим источником всей правовой системы России. Она закрепляет исходные начала этой системы и служит ориентиром всей правовой деятельности в государстве. Конституция координирует, объединяет все законодательство и другую юридическую значимую деятельность в единую систему, придавая им целостность, взаимосвязанность и определенную стабильность.
Конституция РФ – основной закон российского государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Закон – наиболее распространенная форма установления правовых норм, принимаемых на основе и в развитие конституционных положений и принципов, – является единственным нормативным правовым актом, который, в отличие от всех иных источников, не обозначает в своем титуле название принявшего его органа.
Значительное место в системе источников права социального обеспечения занимают подзаконные нормативные акты, среди которых, прежде всего, следует выделить указы. На практике первый Президент России не использовал предоставленное ему право законодательной инициативы в области социального обеспечения и издавал нормативные указы, которыми устанавливал соответствующие права граждан в этой области либо изменял права, закрепленные законами. На примере действия таких “указов-законов” в сфере права социального обеспечения можно сказать, что они принимались для создания правовой основы формирования новых отношений – отношений в интересах безусловного меньшинства (установление указом доплат к пенсиям только государственным служащим – размер этих сумм в несколько превышал “обычные” пенсии).
Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления разрабатываются Министерством социальной политики каждого региона. В работе рассмотрены правовые акты Нижегородской области. Основной базой законодательства Министерства социальной политики Нижегородской области являются:
Федеральный закон Российской
Федерации от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ
«Об основах социального
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам. Закон от 05 мая 2005 г. № 40-З «О государственном социальном обслуживании населения», который регулирует отношения в сфере социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории Нижегородской области и определяет правовую основу деятельности государственной системы социального обслуживания населения области. Законодательство Нижегородской области о социальном обслуживании основано на Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральном законе "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов Нижегородской области и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
В работе так же выявлены проблемы в области законодательства. Ошибки в законодательстве, неверно прогнозируемые или вообще не просчитанные социальные последствия применения тех или иных законов (о монетизации льгот, лекарственном обеспечении, пенсионной реформе), оторванность от реальной социально-экономической ситуации в обществе, игнорирование законодателем общественных ожиданий – все это создает негативный эффект для отдельного человека, общества в целом, государства, перспектив их развития, гармоничного сосуществования, противоречит закрепленной в Конституции страны и неоднократно продекларированной в программных выступлениях Президента РФ идеологии признания высшей ценностью человека, его жизни, прав, социальной защищенности.
Информация о работе Иные нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения