Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе, управление ЖКХ и возникающие проблемы, зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством.
В дипломном проекте использовались следующие методы:
F сбор и анализ научной
литературы по изучаемой
F метод сравнительного анализа;
F общенаучный метод;
F социально - экономический метод;
F структурно - функциональный метод;
F метод наблюдения и описания;
F метод проектов (разработка собственного проекта).
Гипотеза исследования. Для повышения качества предоставляемых услуг отделом по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" необходимо:
F разработать мероприятие по созданию домового комитета;
F разработать мероприятие
по привлечению в отдел по
работе с населением
F разработать мероприятие
по внедрению в отдел по
работе с населением
Дипломный проект состоит
из введения, трёх глав, заключения и
списка литературы. В первой главе
рассмотрены теоретические
Во второй главе изучен анализ внутренней среды ООО "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления. В ней изучены функции, задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания", структура и организация работы отдела, организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением, анализ деятельности отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания", а также выявлены проблемы в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания".
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания.
В заключении сделаны выводы.
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной
сферой жилищно-коммунального
Становление рынка жилья
и жилищно-коммунальных услуг в
России - одно из наиболее сложных направлений
социально-экономического реформирования.
В течение многих лет ЖКХ формировалось
как сложная, многоотраслевая система
в условиях централизованного управления,
охватывающая более 30 различных видов
деятельности. Россия, как страна с
высоким уровнем урбанизации (более
70% населения проживает в городах)
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление ЖКХ, согласно ФЗ 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", относится в основном к компетенции поселений. [1]
Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом относится в основном к компетенции поселений. На муниципальные районы возложены межпоселенческие функции: организация электро - и газоснабжения в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг.
Управление ЖКХ - это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставления коммунальных услуг самостоятельно или по договорам с подрядными жилищно - эксплуатационными организациями.
Важнейшим аспектом в управлении
ЖКХ является принцип конкурентоспособности,
определяемый наличием конкурентных преимуществ
у предприятий и организаций,
предоставляющих услуги, которые
должны обеспечиваться ресурсосберегающими
и инновационными подходами, развитием
конкуренции и формированием
социально-ориентированной
На современном этапе развития с учетом потенциала отдельных подотраслей ЖКК, типологии предоставляемых частных и общественных услуг, степени конкурентных отношений, наличия различных форм собственности на имущество, особенностей экономических механизмов функционирования предприятий, следует рассматривать в качестве отдельных сфер жилищное хозяйство и коммунальный комплекс, имеющие различные системы управления и принципы их реформирования.
В состав жилищного хозяйства
входят жилые и нежилые здания
с сетью эксплуатирующих и
обслуживающих их предприятий и
организаций. Коммунальный комплекс включает
в себя системы инженерного
Реформирование и
Однако внедрение эффективных
форм и методов управления осложняется
специфическими особенностями трансформации
собственности, экономических отношений
и хозяйственного механизма функционирования
предприятий ЖКК, усугубляемыми
социально-экономической
Кризисное состояние жилищно-
Появление новых видов
собственников обусловлено
F инвестиционные, строительные
и эксплуатационные
F собственники жилищного
фонда и объектов
F потребители услуг - владельцы,
наниматели и арендаторы жилых
помещений, товарищества
Следует иметь в виду, что
реформирование жилищно-коммунального
хозяйства направлено на повышение
роли органов местного самоуправления,
самостоятельности и
При решении указанных проблем особое внимание следует уделить:
F проведению субъектами
Российской Федерации,
F формированию структур (службы
заказчика, управляющие
F введению договорных
отношений на всех этапах
F завершению процесса
передачи в муниципальную
В основу системы муниципального
управления жилищно-коммунальным хозяйством
могут быть положены рациональное разделение
функций и организация
При выборе варианта управления
целесообразно
Органам местного самоуправления,
как собственникам объектов жилищно-коммунального
хозяйства, следует стремиться к
формированию на территории муниципального
образования единой социальной и
финансовой политики в сфере жилищно-коммунального
хозяйства. Подрядные жилищные и
коммунальные организации несут
ответственность за соблюдение нормативно
- технических требований к содержанию
и использованию жилья и
На муниципальном уровне
следует завершить процесс
Основные фонды подотраслей коммунального хозяйства целесообразно подразделять на две группы. Одна (так называемые технологические фонды) включает инженерную инфраструктуру - сети, котельные, насосные станции, очистные сооружения и тому подобное. Вторая (производственные фонды) состоит из объектов, обеспечивающих обслуживание фондов первой группы. Сюда входят гаражи, мастерские, производственные здания и тому подобное. [37]
Собственник объектов коммунального назначения может передавать эти фонды в хозяйственное ведение или оперативное управление коммунальным организациям - подрядчикам.
Объекты коммунального назначения
обслуживаются муниципальными предприятиями
или акционерными обществами при
сохранении за органом местного самоуправления
контрольного пакета акций. При акционировании
предприятий жилищно-
Исходным является положение
о том, что за состояние жилищного
фонда отвечают его собственники.
Они формируют порядок
Муниципальные органы в управлении
ЖКХ сочетают административные и
хозяйственные функции, административный
ресурс и договорные отношения. Они
управляют и распоряжаются
На местное самоуправление
непосредственно возлагается
F управления муниципальными
жилыми домами, помещениями (учёт
жилья, перевод жилых
F управление специализированным жилищным фондом, в том числе служебным жильём, общежитиями, домами для беженцев и переселенцев;
F управление общим имуществом в многоквартирных домах на праве собственника помещений;
F конкурсного отбора
На рисунке 1 представлена классическая схема организации деятельности ЖКХ.
Рис.1. Классическая организация деятельности ЖКХ
Организации, специализирующиеся
в сфере управления помимо прочего
осуществляют рациональное распределение
финансовых ресурсов между производителями
тех или иных жилищно-коммунальных
услуг. Собственник - домовладелец может
выполнять эти функции сам
либо нанять специализированную управляющую
организацию, которая может быть
муниципальной (служба заказчика), или
стороннюю управляющую
Муниципальные управляющие
организации выступают в виде
службы заказчика, другого муниципального
учреждения, многоотраслевого или специализированного
предприятия. Жилищный фонд передаётся
в управление муниципальным унитарным
предприятиям на правах хозяйственного
ведения или муниципальным