Муниципальное управление в сфере ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе, управление ЖКХ и возникающие проблемы, зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Вложенные файлы: 1 файл

Оригинал.docx

— 72.48 Кб (Скачать файл)

За 2010г. поступило 26 обращений  о неудовлетворительном состоянии  внутридворовых территорий. Всем заявителям разъяснено, что в связи с отсутствием финансирования работы по реконструкции дворовых территорий приостановлены. По мере поступления средств программа по реконструкции будет продолжена.

ООО "КИК" произвела  замену и капитальный ремонт систем отопления в 20 домах (ул.В. Соломиной, 30, 31, ул. Глинки, 10 и др.). В том числе решена проблема и жителей дома № 15 и № 17 по ул. Мичурина, и д. № 54 по ул. Челюскина, которые неоднократно обращались с письменными и устными заявлениями. Восстановлено подъездное отопление в 21-ом доме, произведена ревизия 367 тепловых узлов.

Выдано более тысячи справок (по вопросам адресного хозяйства, о проживании).

Как было отмечено раньше, одел по работе с населением ООО "КИК" появился с 2009 г. и жильцам спустя 2 года после образования отдела был задан вопрос, стало ли лучше  с появлением отдела? И предложены варианты ответов:

F стало заметно лучше;

F стало заметно хуже;

F абсолютно ничего не изменилось.

36% жильцов, участвовавших  в опросе, выбрали вариант "абсолютно  ничего не изменилось".

17,5% считают, что стало  заметно хуже.

46,5% полагают, что стало  заметно лучше.

Рис.4. Итоги социологического опроса населения

Подведем итоги опроса. Третья часть участников исследования (36%) считают, что с появлением отдела по работе с населением практически  ничего не изменилось. И хотя стало  несколько чище и больше зелени во дворах, но эти изменения качественными  назвать нельзя. Между тем, отмечали люди, что работники ООО "КИК" тратят деньги не по назначению. Жильцы, которые считают, что стало заметно хуже (17,5%), говорили о постоянной очереди в коридоре. Участники опроса, которые увидели положительные изменения с появлением отдела (46,5%), в качестве аргументов "за" приводили тезисы о чистоте и благоустройстве дворов, а также рассказывали о хорошей работе отдела, вежливости специалистов. Но в целом качество оказываемых услуг населению оставляет желать лучшего.

Как отдел по работе с населением, ООО "КИК" всегда обладает самой  свежей информацией о составе  жильцов. Эти данные требуются практически  всем поставщикам услуг, стоимость  и объем которых зависит от количества проживающих. И они готовы за нее платить. Даже организация  поставщиками услуг собственного приема населения с целью получения  свежей информации не обеспечивает своевременность  ее поступления, особенно, когда эта  информация приводит к увеличению стоимости  получаемых услуг.

2.6 Выявленные проблемы  управления в отделе по работе  с населением ООО "Куйбышевская  инженерная компания"

В деятельности отдела по работе с населением ООО "КИК" выделились следующие проблемы и нарушения:

F отсутствие договорных отношений с муниципалитетами и подрядными организациями и населением;

F более 50% населения не заключило договоры с ООО "КИК";

F около 4% населения выбрали непосредственный способ управления (это заведомо проигрышный вариант для жителей);

F пользуясь юридической неграмотностью населения, ООО "КИК" предлагали услуги с отсутствием гарантий качества и сроков исполнения, без материальной и юридической ответственности для самих ООО "КИК";

F нарушение объемов капитального и текущего ремонта;

F некачественная подготовка объектов к зиме;

F огромная задолженность жителей за ЖКУ.

В среднем, 4% всех нарушений  составляют нарушения правил пользования  жилым помещением, 19% - нарушения  нормативов обеспечения населения  коммунальными услугами и 77% - нарушения  правил содержания и ремонта жилых  помещений.

Основные вопросы, которые  изложены в обращениях, это неисправность  кровли, неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов, некачественное горячее  и холодное водоснабжение, плохое содержание придомовой территории, незаконная перепланировка квартир и низкое качество построенного жилья.

Вместе с тем, необходимо признать, что одной из главных  причин недостаточности финансирования модернизации жилищно-коммунального  хозяйства является низкий уровень  фактических платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальная реформа - это комплекс организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение баланса  интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В целях совершенствования  работы с населением предполагается найм работников юридического профиля, которые будут также проводить работу с населением по взысканию задолженности за ЖКУ. Кроме этого, на каждом подъезде, который обслуживается ООО "КИК", будут установлены стенды с указанием телефона и времени приема консультанта.

С целью совершенствования  работы с населением несколько изменится  формат общения, поскольку один лишь приём жалоб и пожеланий от горожан не даст желаемого эффекта. Необходимо активизировать участие  жителей - собственников жилых помещений  в управлении многоквартирными домами. К диалогу со специалистом приглашаются все, кто готов взаимодействовать  с городскими службами в вопросах реформирования жилищно-коммунального  хозяйства.

Это может проявляться  в разных формах, а именно создание домовых комитетов, решающих вопросы  содержания жилищного фонда.

В центре внимания ООО "КИК" находится население. Для его  обслуживания и предназначены предприятия  ЖКХ. Также население не может  повлиять на величину предоставляемых  льгот и субсидий. Люди получают только то, что им положено, не больше. Меньше можно, если не смогут оформить необходимые документы в установленные  законом сроки. От населения обязательно  требуются две вещи: оплата за полученные услуги и предоставление справок, связанных  с коммунальными платежами, в  различные инстанции. Также по инициативе жильцов возможны заботы, связанные  с разбирательством по суммам выставленных счетов, полученных льгот, субсидий. Если с количеством денег, необходимым  для оплаты услуг, люди смиряются  и это не является для них раздражительным  фактором, то для хождения по пунктам  приема платежей, по инстанциям за справками, простаивание в очередях за необходимыми документами (чтобы сначала их получить, и потом сдать), не только требуется  время, но и затраты нервов.

Для совершенствования системы  обращения населения предлагается внедрение информационных технологий, которые облегчили бы обращение  граждан. Людям больше не нужно будет  стоять в очередях, а можно будет  просто прислать свою заявку на электронную  почту.

Проведенный мониторинг работы ООО "КИК" с обращениями граждан показал, что в целом проводится постоянная работа, которая направлена на исполнение законодательства об обращениях. Обеспечивается прием граждан руководством, нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не выявлено.

Однако, имелись случаи формального подхода при рассмотрении обращений, дачи гражданам неполных ответов на их обращения, рассмотрения обращений не по существу поставленных вопросов, произвольного объяснения некоторых норм действующего законодательства. Наличие отписок в ответах на обращения явилось одной из причин роста повторных обращений. Есть факты, свидетельствующие о недостаточном контроле ответственных работников за состоянием работы с обращениями.

Анализ обращений граждан  свидетельствует о том, что существует ряд проблем, решение которых  требует присоединения значительных бюджетных средств и денежных средств населения. Однако есть случаи, когда причиной обращений граждан  являлось неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей ответственными работниками ООО "КИК".

В целях дальнейшего совершенствования  работы с населением ООО "КИК" необходимо повысить культуру обслуживания, профессиональный уровень специалистов, работающих в данном направлении, исключить  любые проявления формализма при  рассмотрении обращений граждан. Необходим  более глубокий и всесторонний анализ проблем, причин, которые способствуют появлению обоснованных заявлений  и жалоб с целью координации  деятельности предприятия.

Предложенные мероприятия  будут способствовать снятию социальной напряженности в обществе, как  в масштабе отдельно взятого предприятия, а именно ООО "КИК", так и в масштабах проводимых правительством реформ.

Таким образом, сформировался "замкнутый" круг - высокий уровень  тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен низким техническим уровнем  жилищно-коммунального хозяйства, изношенностью  основных фондов, отсутствием внедрения  новых технологий.

Из всего вышеизложенного  во 2 главе сделаем выводы:

1. ООО " КИК" занимается  обслуживанием жилищного фонда  и является подрядчиком ОАО  "НУК". ООО " КИК" учреждено  на основании действующего законодательства  РФ и в соответствии с Учредительным  договором участников ООО "КИК"  от "12" декабря 2006 г. ООО "КИК"  осуществляет свою деятельность  на основании Устава, имеет лицензию  на осуществление "Строительство  зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Целью ООО "КИК" является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для работы с жителями в 2009г. создан отдел по работе с населением;

2. На отдел по работе  с населением ООО "КИК"  возложены все соответствующие  задачи, функции и обязанности что говорит об ответственности и серьёзности работы специалистов отдела;

3. Отдел возглавляет начальник  отдела. В отсутствие начальника  отдела его обязанности выполняет  заместитель начальника отдела. Отдел по работе с населением  ООО "КИК" организует текущее  и перспективное планирование  работы управления ООО "КИК";

4. В отдел по работе  с населением ООО "КИК"  непосредственно поступают устные  и письменные обращения граждан  по интересующим их вопросам  и с жалобами. Письменные излагаются  в форме заявления. Устные - рассматриваются когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. Из проведенного анализа можно сказать, что высоки показатели полностью решённых вопросов, хорошо принимаются меры и даются разъяснения;

5. Проведённый социологический  опрос населения показывает, что  46,5% населения считают, что с  появлением отдела по работе  с населением стало заметно  лучше;

6. Анализ обращений граждан  свидетельствует о том, что  существует ряд проблем, решение  которых требует присоединения  значительных бюджетных средств  и денежных средств населения.  Однако есть случаи, когда причиной  обращений граждан являлось неисполнение  или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей ответственными работниками ООО "КИК".

Заключение

Рассмотрев первую теоретическую  часть дипломного проекта можно  сделать следующие выводы:

1. Важнейшим аспектом в  управлении ЖКХ является принцип  конкурентоспособности. Кризисное  состояние жилищно-коммунального  комплекса стало проблемой общегосударственного  значения. При выборе варианта  управления нужно руководствоваться  принципом предоставления собственнику - домовладельцу права решать, кто  будет обслуживать принадлежащую  ему недвижимость и управлять ею;

2. Жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой важную сферу  жизнедеятельности человеческого  общества. Без его эффективного  функционирования невозможно обеспечение  нормальных условий существования.  Специфика ЖКХ состоит в его  многопрофильности, многоотраслевой структуре. ЖКХ является важнейшей сферой социальной структуры общества. Качество ее функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики;

3. Муниципальное управление  ЖКХ входит в систему городского  самоуправления, является органом  управления в сфере жилищно-коммунального  хозяйства. Основной целью деятельности  муниципального управления является  формирование и реализация единой  отраслевой политики. Стратегическое  планирование и современные методы  управления внедряются в коммунальной  сфере замедленными темпами В качестве субъектов управления в системе ЖКХ выступают частнопредпринимательские и общественные или муниципальные организации. Эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством повышается благодаря объективному, системному анализу, хорошей системе планирования и прогнозирования, адекватно выбранным средствам, внутренним и внешним условиям управления, инструментам реализации и уровня квалификации специалистов, осуществляющих реализацию выполнения управленческих задач. Одна из основных социальных проблем - это осуществление преобразований и построение рыночных механизмов в жилищно-коммунальном секторе. Сегодня ЖКХ испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Проблемы муниципального управления ЖКХ заключаются в недостатке средств, квалифицированных кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, в необходимости привлечения частного бизнеса, который нужно заинтересовать в решении вопросов реформирования системы ЖКХ;

4. Анализ зарубежного подхода  к управлению ЖКХ показывает, что коммунальные услуги и  все что связано с жильем  рассматриваются как жизненно  важные. С точки зрения подхода  к управлению ЖКХ Россия не  строит свою уникальную модель, а воспринимает международный  опыт, проверенный десятилетиями.  Важным критерием оценки социальной  ориентированности рынка коммунальных  предприятий является доля затрат  на ЖКУ в общем объеме потребительских  расходов домашнего хозяйства.  Нововведения в жилищно-коммунальной  сфере развитых стран активизируют  рынок услуг и улучшают условия  жизни потребителей. Подобный опыт  может широко применяться и  в нашей стране, в особенности  в местах нового жилищного  строительства на окраине крупных  городов и в области.

По второй аналитической  главе вытекают следующие выводы:

1. ООО " КИК" занимается  обслуживанием жилищного фонда  и является подрядчиком ОАО  "НУК". ООО " КИК" учреждено  на основании действующего законодательства  РФ и в соответствии с Учредительным  договором участников ООО "КИК"  от "12" декабря 2006 г. ООО "КИК"  осуществляет свою деятельность  на основании Устава, имеет лицензию  на осуществление "Строительство  зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Целью ООО "КИК" является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для работы с жителями в 2009г. создан отдел по работе с населением;

Информация о работе Муниципальное управление в сфере ЖКХ