Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе, управление ЖКХ и возникающие проблемы, зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством.
За 2010г. поступило 26 обращений о неудовлетворительном состоянии внутридворовых территорий. Всем заявителям разъяснено, что в связи с отсутствием финансирования работы по реконструкции дворовых территорий приостановлены. По мере поступления средств программа по реконструкции будет продолжена.
ООО "КИК" произвела замену и капитальный ремонт систем отопления в 20 домах (ул.В. Соломиной, 30, 31, ул. Глинки, 10 и др.). В том числе решена проблема и жителей дома № 15 и № 17 по ул. Мичурина, и д. № 54 по ул. Челюскина, которые неоднократно обращались с письменными и устными заявлениями. Восстановлено подъездное отопление в 21-ом доме, произведена ревизия 367 тепловых узлов.
Выдано более тысячи справок (по вопросам адресного хозяйства, о проживании).
Как было отмечено раньше, одел по работе с населением ООО "КИК" появился с 2009 г. и жильцам спустя 2 года после образования отдела был задан вопрос, стало ли лучше с появлением отдела? И предложены варианты ответов:
F стало заметно лучше;
F стало заметно хуже;
F абсолютно ничего не изменилось.
36% жильцов, участвовавших в опросе, выбрали вариант "абсолютно ничего не изменилось".
17,5% считают, что стало заметно хуже.
46,5% полагают, что стало заметно лучше.
Рис.4. Итоги социологического опроса населения
Подведем итоги опроса. Третья часть участников исследования (36%) считают, что с появлением отдела по работе с населением практически ничего не изменилось. И хотя стало несколько чище и больше зелени во дворах, но эти изменения качественными назвать нельзя. Между тем, отмечали люди, что работники ООО "КИК" тратят деньги не по назначению. Жильцы, которые считают, что стало заметно хуже (17,5%), говорили о постоянной очереди в коридоре. Участники опроса, которые увидели положительные изменения с появлением отдела (46,5%), в качестве аргументов "за" приводили тезисы о чистоте и благоустройстве дворов, а также рассказывали о хорошей работе отдела, вежливости специалистов. Но в целом качество оказываемых услуг населению оставляет желать лучшего.
Как отдел по работе с населением, ООО "КИК" всегда обладает самой свежей информацией о составе жильцов. Эти данные требуются практически всем поставщикам услуг, стоимость и объем которых зависит от количества проживающих. И они готовы за нее платить. Даже организация поставщиками услуг собственного приема населения с целью получения свежей информации не обеспечивает своевременность ее поступления, особенно, когда эта информация приводит к увеличению стоимости получаемых услуг.
2.6 Выявленные проблемы
управления в отделе по работе
с населением ООО "
В деятельности отдела по работе с населением ООО "КИК" выделились следующие проблемы и нарушения:
F отсутствие договорных отношений с муниципалитетами и подрядными организациями и населением;
F более 50% населения не заключило договоры с ООО "КИК";
F около 4% населения выбрали непосредственный способ управления (это заведомо проигрышный вариант для жителей);
F пользуясь юридической неграмотностью населения, ООО "КИК" предлагали услуги с отсутствием гарантий качества и сроков исполнения, без материальной и юридической ответственности для самих ООО "КИК";
F нарушение объемов капитального и текущего ремонта;
F некачественная подготовка объектов к зиме;
F огромная задолженность жителей за ЖКУ.
В среднем, 4% всех нарушений составляют нарушения правил пользования жилым помещением, 19% - нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и 77% - нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений.
Основные вопросы, которые изложены в обращениях, это неисправность кровли, неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов, некачественное горячее и холодное водоснабжение, плохое содержание придомовой территории, незаконная перепланировка квартир и низкое качество построенного жилья.
Вместе с тем, необходимо признать, что одной из главных причин недостаточности финансирования модернизации жилищно-коммунального хозяйства является низкий уровень фактических платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
Жилищно-коммунальная реформа - это комплекс организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение баланса интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В целях совершенствования работы с населением предполагается найм работников юридического профиля, которые будут также проводить работу с населением по взысканию задолженности за ЖКУ. Кроме этого, на каждом подъезде, который обслуживается ООО "КИК", будут установлены стенды с указанием телефона и времени приема консультанта.
С целью совершенствования работы с населением несколько изменится формат общения, поскольку один лишь приём жалоб и пожеланий от горожан не даст желаемого эффекта. Необходимо активизировать участие жителей - собственников жилых помещений в управлении многоквартирными домами. К диалогу со специалистом приглашаются все, кто готов взаимодействовать с городскими службами в вопросах реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Это может проявляться в разных формах, а именно создание домовых комитетов, решающих вопросы содержания жилищного фонда.
В центре внимания ООО "КИК"
находится население. Для его
обслуживания и предназначены предприятия
ЖКХ. Также население не может
повлиять на величину предоставляемых
льгот и субсидий. Люди получают
только то, что им положено, не больше.
Меньше можно, если не смогут оформить
необходимые документы в
Для совершенствования системы
обращения населения
Проведенный мониторинг работы ООО "КИК" с обращениями граждан показал, что в целом проводится постоянная работа, которая направлена на исполнение законодательства об обращениях. Обеспечивается прием граждан руководством, нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не выявлено.
Однако, имелись случаи формального подхода при рассмотрении обращений, дачи гражданам неполных ответов на их обращения, рассмотрения обращений не по существу поставленных вопросов, произвольного объяснения некоторых норм действующего законодательства. Наличие отписок в ответах на обращения явилось одной из причин роста повторных обращений. Есть факты, свидетельствующие о недостаточном контроле ответственных работников за состоянием работы с обращениями.
Анализ обращений граждан
свидетельствует о том, что существует
ряд проблем, решение которых
требует присоединения
В целях дальнейшего
Предложенные мероприятия будут способствовать снятию социальной напряженности в обществе, как в масштабе отдельно взятого предприятия, а именно ООО "КИК", так и в масштабах проводимых правительством реформ.
Таким образом, сформировался
"замкнутый" круг - высокий уровень
тарифов на жилищно-коммунальные услуги
обусловлен низким техническим уровнем
жилищно-коммунального
Из всего вышеизложенного во 2 главе сделаем выводы:
1. ООО " КИК" занимается
обслуживанием жилищного фонда
и является подрядчиком ОАО
"НУК". ООО " КИК" учреждено
на основании действующего
2. На отдел по работе с населением ООО "КИК" возложены все соответствующие задачи, функции и обязанности что говорит об ответственности и серьёзности работы специалистов отдела;
3. Отдел возглавляет начальник
отдела. В отсутствие начальника
отдела его обязанности
4. В отдел по работе
с населением ООО "КИК"
непосредственно поступают
5. Проведённый социологический опрос населения показывает, что 46,5% населения считают, что с появлением отдела по работе с населением стало заметно лучше;
6. Анализ обращений граждан
свидетельствует о том, что
существует ряд проблем,
Заключение
Рассмотрев первую теоретическую часть дипломного проекта можно сделать следующие выводы:
1. Важнейшим аспектом в
управлении ЖКХ является
2. Жилищно-коммунальное
3. Муниципальное управление
ЖКХ входит в систему
4. Анализ зарубежного подхода
к управлению ЖКХ показывает,
что коммунальные услуги и
все что связано с жильем
рассматриваются как жизненно
важные. С точки зрения подхода
к управлению ЖКХ Россия не
строит свою уникальную модель,
а воспринимает международный
опыт, проверенный десятилетиями.
Важным критерием оценки
По второй аналитической главе вытекают следующие выводы:
1. ООО " КИК" занимается
обслуживанием жилищного фонда
и является подрядчиком ОАО
"НУК". ООО " КИК" учреждено
на основании действующего