Несостоятельность (банкротство) предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:56, реферат

Краткое описание

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства или обязанность не исполнены им в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Гражданин также является банкротом, если он в течение трёх месяцев не способен исполнить свои обязанности по уплате обязательных платежей и (или) не в состоянии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также, если сумма его обязательств превышает стоимость его имущества .

Содержание

1.Несостоятельность (банкротство) предприятий
Библиографический список
2. Правовое регулирование наёмного труда
Библиографический список
3. Качество закона и эффективность законодательства
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 63.08 Кб (Скачать файл)

    · о введении внешнего управления;

    · о признании должника банкротом  и открытии конкурсного производства;

    · о заключении мирового соглашения.

    С момента принятия решения, наблюдение, как процедура банкротства, прекращается.

    Внешнее управление (судебная санация)

    Под внешним управлением имущества  должника понимается процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника, назначаемая арбитражным судом  по заявлению должника, собственника предприятия или кредитора и  осуществляемая на основании передачи функций по управлению предприятием-должником  внешнему управляющему.

    Санация.

    При санации собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том  числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная  финансовая поддержка предоставляется  тем предприятиям, которые при  наличии собственных возможностей способны в короткое время эффективно использовать полученные финансовые средства.

    Конкурсное  производство

    Целями  конкурсного производства являются:

    · соразмерное удовлетворение требований кредиторов;

    · объявление должника свободным от долгов;

    · предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга.

    Принятие  арбитражным судом решения о  признании предприятия-должника банкротом  влечёт за собой открытие конкурсного  производства. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев.

    Для выполнения целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного  управляющего. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами предприятия-должника, в том  числе полномочия по распоряжению его  имуществом. После проведения инвентаризации и оценки имущества предприятия  конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества  на открытых торгах, если собранием  или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества. Конкурсный управляющий производит расчёты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются  требования кредиторов по обязательствам предприятия-должника, возникшим в  ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Далее  требования кредиторов удовлетворяются  в следующей очерёдности:

    · в первую очередь удовлетворяются  требования граждан, перед которыми предприятие-должник несёт ответственность  за причинение вреда жизни и здоровью, путём капитализации соответствующих  повремённых платежей;

    · во вторую очередь производятся расчёты  по выплате выходных пособий и  оплате туда с лицами, работающими  по трудовому договору (в том числе  по контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

    · в третью очередь удовлетворяются  требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества  должника;

    · в четвёртую очередь удовлетворяются  требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

    · в пятую очередь производятся расчёты с другими кредиторами.

    Требования  каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности  денежных средств предприятия-должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

    После завершения расчётов с кредиторами  конкурсный управляющий обязан представить  в арбитражный суд отчёт о  результатах проведённого конкурсного  производства. После рассмотрения этого  отчёта арбитражный суд выносит  определение о завершении конкурсного  производства, что является основанием для внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  ликвидации предприятия должника. С  момента внесения указанной записи в реестр полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершённым, а предприятие-должник ликвидированным.

    Мировое соглашение

    Мировое соглашение должно содержать положение  о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении  обязательств должника предоставлением  отступного, новацией обязательства, прощением  долга или иными способами, предусмотренными законодательством.

    Мировое соглашение может быть заключено  только после погашения задолженности  по требованиям кредиторов первой и  второй очереди. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом является основанием для прекращения полномочий временного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего.

    Упрощённая  процедура банкротства применяется  к организациям, которые условно  можно отнести к двум группам: «отсутствующий должник» и «ликвидируемый должник». Такая процедура банкротства  характеризуется тем, что проводится в сокращённые сроки. Так, упрощённая процедура банкротства применяется, когда организация-должник прекратила свою деятельность, а установить местонахождение  руководителя этой организации не представляется возможным. Частным случаем является прекращение предпринимательской деятельности, т.е. операции по счетам предприятия-должника не проводились в течение 12 месяцев. При этом заявление о признании должника банкротом может быть подано кредиторами и прокурором независимо от размеров кредиторской задолженности.

    Ликвидация  предприятия

    Реорганизационные процедуры направлены на восстановление нормального функционирования предприятия. Если они оказываются неэффективными, арбитражный суд начинает ликвидационные процедуры, которые ведут к прекращению  деятельности предприятия. Ликвидационные процедуры предполагают принудительную или добровольную ликвидацию.

    Принудительная  ликвидация предприятия-должника осуществляется по решению арбитражного суда по признанию предприятия несостоятельным. Это решение вступает в силу по истечении срока на подачу кассационной жалобы или протеста. Отличие процедуры принудительной ликвидации предприятия от ликвидации в обычном порядке состоит в том, что реализация имущества предприятия-должника и удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке конкурсного производства.

    Решение об открытии конкурсного производства принимает арбитражный суд. Цель конкурсного производства – соразмерное  удовлетворение требований кредиторов и объявление должника свободным  от долгов. Решение о признании  должника несостоятельным и об открытии конкурсного производства публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

    С момента открытия конкурсного производства запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника, погашение его  обязательств, прекращается начисление пени и процентов. Сроки исполнения всех долговых обязательств предприятия считаются наступившими, т.е. кредиторы вправе предъявить свои претензии в двухмесячный срок.

    Конкурсное  производство закрывается после  распродажи имущества предприятия-должника, окончания расчётов с кредиторами  и составления отчёта конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий  назначается арбитражным судом. Он распоряжается имуществом должника, осуществляет анализ его финансового  состояния, изучает, признаёт или отклоняет  требования кредиторов, формирует конкурсную массу. Конкурсная масса – имущество  должника, на которое может быть обращено взыскание кредиторов.

    После удовлетворения требований и погашения  претензий кредиторов предприятие-должник  считается полностью освобождённым  от долгов. После утверждения отчёта конкурсного управляющего арбитражный  суд выносит решение о завершении конкурсного производства. После  этого предприятие-должник исключается  из государственного реестра и считается  ликвидированным.

    Добровольная  ликвидация предприятия осуществляется во внесудебном порядке по взаимному  соглашению между предприятием-должником  и кредиторами под их контролем. При добровольной ликвидации также  назначается конкурсный управляющий, происходит формирование конкурсной массы  и продажа имущества. Предприятие  считается ликвидированным с  момента его исключения из государственного реестра.

    При добровольной ликвидации государственных  предприятий и предприятий, в  капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25%, принятие решения о неудовлетворительной структуре баланса и отсутствии реальной возможности восстановления платёжеспособности предприятия возлагается  на Федеральное управление по делам  о несостоятельности (банкротстве). Оно наделяется частью полномочий арбитражных  судов, принимает решение о дальнейшей судьбе предприятия, контролирует процесс  добровольной ликвидации.  
 
 

Библиографический список

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  3. Федеральный Закон от 08.08.2001 №129 – ФЗ (ред.от 23.12.2010) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001 г.)
  4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (от 24.07.2002 г.) №195 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп. вступающий в силу с 11.01.2011).
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации ч. 2 от 05.08.2010 №117 – ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) с изменениями и дополнениями.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63 – ФЗ (принятый ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) с изменениями и дополнениями.
  7. Постановление Правительства от 20 мая 1994 г.№498 «о некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (с изменениями и дополнениями, утратило силу).
  8. Постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. №4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»// Вестник ВАС РФ. 2003№6.
  9. Арбитражные управляющие. – М.: Книга сервис, 2004. – 144 с.
  10. Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М.,2001. – 179 с.
  11. Лебедев К.К. и др. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный научно-практический /под редакцией В.Ф. Попондопуло., - М.Омега-Л,2003.
  12. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ.пособие/ С.А. Карелина. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 360 с.

    2. Правовое регулирование наёмного труда

    Под воздействием норм трудового права  общественные отношения, складывающиеся в процессе применения и организации  труда, облекаются в правовую форму  и становятся правовыми отношениями. В ряде случаев эти отношения  регламентируются обычаями, нормами  корпоративных организаций, моральными нормами и т.п. Однако общественные отношения по использованию наемного труда требуют всегда правовой формы  регулирования.

    Правоотношения по труду неразрывно связаны с государством, его правотворческой и правоприменительной деятельностью. Они возникают лишь постольку, поскольку нормами трудового права предусмотрена связь между участниками общественных отношений по применению и организации труда и государством как политической организацией общества.

    Правовой  характер содержание общественных отношений  в сфере труда приобретает  в силу регулирующего воздействия  нормативных государственных актов, а не индивидуальных актов их непосредственных участников (которые сами по себе не способны придать данным отношениям юридическую форму). Вот почему при  анализе содержания правоотношений необходимо учитывать наличие в  них трехсторонней связи —  в смысле существования взаимных (корреспондирующих) субъективных прав и обязанностей между самими сторонами  общественного отношения и потенциальных  правовых связей каждой из сторон с  государством. Такого рода связи гарантируют  участникам правоотношений возможность  не только совершать взаиможелаемые действия, но и требовать друг от друга должного поведения, то есть реализовать свои права и обязанности, опираясь в необходимых случаях на аппарат государственного принуждения.

    Главным предметом трудового права, являются трудовые отношения наемных работников.

    В настоящее время система правоотношений в сфере труда включает в себя: трудовые правоотношения; организационно-управленческие правоотношения между трудовым коллективом (или профсоюзным органом) и работодателем либо администрацией организации; правоотношения по трудоустройству; правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве; правоотношения по надзору за охраной труда и соблюдением трудового законодательства; правоотношения по рассмотрению трудовых споров.

    Все эти правоотношения объединяются в  единую систему благодаря их трудовой природе. Последняя, проявляется в одних случаях непосредственно (например, в трудовых правоотношениях), в других — через ряд опосредствующих факторов, указывающих на труд в будущем или в прошлом.

Информация о работе Несостоятельность (банкротство) предприятий