Несостоятельность (банкротство) предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:56, реферат

Краткое описание

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства или обязанность не исполнены им в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Гражданин также является банкротом, если он в течение трёх месяцев не способен исполнить свои обязанности по уплате обязательных платежей и (или) не в состоянии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также, если сумма его обязательств превышает стоимость его имущества .

Содержание

1.Несостоятельность (банкротство) предприятий
Библиографический список
2. Правовое регулирование наёмного труда
Библиографический список
3. Качество закона и эффективность законодательства
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 63.08 Кб (Скачать файл)

    Между органом трудоустройства и гражданином  правоотношения возникают на основании  единственного юридического факта  — обращения гражданина с заявлением о содействии в устройстве на работу.

    Орган трудоустройства обязан зарегистрировать обратившегося с заявлением гражданина, оказать ему содействие в получении  подходящей работы или приобретении специальности (квалификации), а при  невозможности этого — выплатить  пособие из государственного фонда  занятости.

    Сроки трудоустройства законом не установлены. Трудоустройство длится, как правило, до тех пор, пока гражданин не будет  устроен на работу или на производственное обучение. Сроки устанавливаются  для выплаты пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице  не может превышать 12 месяцев в  суммарном исчислении в течение 18 месяцев. По истечении этого периода, а также с момента трудоустройства  безработного выплата пособия прекращается. Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина.

    Довольно  детальную регламентацию получили в настоящее время правоотношения между органом трудоустройства  и организациями, нуждающимися в  кадрах. При этом законодательство преследует цель — максимально сократить  текучесть кадров и до предела  уменьшить время на подыскание подходящей для граждан работы. Важнейшей  правовой обязанностью работодателя является сообщение органам трудоустройства  информации о предполагаемом высвобождении  работников, а также о потребности  в рабочей силе с разбивкой  на профессии, специальности, квалификацию.

    Органы  трудоустройства, находящиеся в  ведении Государственной службы занятости, призваны выполнять посреднические функции и они, как правило, не обладают административно-правовыми  полномочиями по отношению к работодателю. Однако Закон о занятости населения  предусмотрел право местных органов  государственной власти устанавливать  для работодателей определенное количество рабочих мест (квоту) для  приема на работу инвалидов, предоставлять  дополнительные гарантии занятости  для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и т.п.).

    Завершение  процесса трудоустройства связывается  с правоотношениями между трудоустраиваемым  гражданином и работодателем. Эти  правоотношения непосредственно предшествуют трудовым правоотношениям и как  бы заранее предопределяют их содержание и характер. Возникают указанные  правоотношения с получением гражданином  от органа трудоустройства направления  на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его  работодателю.

    Прекращение правоотношений по трудоустройству, обычно связывается с заключением трудового  либо ученического договора, то есть с  возникновением трудовых либо ученических  правоотношений. Однако не исключено  прекращение таких правоотношений и до заключения указанных договоров. Это всегда может иметь место  по инициативе трудоустраиваемого, а  в отдельных случаях и администрации (например, при обнаружении, что по деловым качествам или по состоянию  здоровья трудоустраиваемый не подходит для работы, указанной в направлении, а предоставить ему другую работу нет возможности или он не желает получить другую работу).

    Правоотношения  по рассмотрению трудовых споров.

    В связи с рассмотрением в компетентных органах индивидуальных и коллективных трудовых споров между сторонами  спора и указанными органами складываются правовые отношения, носящие процессуальный характер. Согласно индивидуальные трудовые споры, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательных и иных нормативных  актов о труде, коллективного  договора, соглашения, а также условий  трудового договора рассматриваются: комиссиями по трудовым спорам; судами7. Законодательство о коллективных трудовых спорах предусматривает их последовательное рассмотрение: примирительной комиссией, создаваемой для каждого коллективного трудового спора, посредником или трудовым арбитражем .

    Юридическим фактом, с которым связывается  возникновение правоотношений по рассмотрению трудовых споров, служит обращение  заинтересованной стороны спора  с заявлением о защите нарушенного  права. Данное заявление (иск) побуждает  орган по рассмотрению трудовых споров произвести процессуальные действия по предварительному выяснению обстоятельств спора и его разрешению. Содержание и характер процессуального правоотношения по рассмотрению трудовых споров различаются главным образом в зависимости от того, какой рассматривается спор — индивидуальный или коллективный, а также от вида органа, рассматривающего спор.

    Правоотношения  по рассмотрению трудовых споров относятся  к длящимся, их продолжительность определяется временем нахождения спора в производстве компетентных юрисдикционных органов, включая и исполнительное производство. Юридическим фактом, с которым связывается прекращение правоотношений по рассмотрению трудовых споров, является обычно вступление в законную силу решения органа, разрешившего спор (например, решение суда, рассмотревшего индивидуальный трудовой спор) либо достижение соглашения между сторонами коллективного трудового спора в примирительной комиссии или арбитраже. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс законов о труде российской федерации" (КЗоТ РФ) от 09 Апреля 2012 г.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
  4. Федеральный Закон от 08.08.2001 №129 – ФЗ (ред.от 23.12.2010) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001 г.)
  5. Н.А. Сафронова «Экономика предприятия» г. Москва: Юрист 2005г.
  6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: ИПП «Отечество», 2008. С. 182.
  7. Общая теория права и государства: учебник для юридических вузов Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юрист, 2008. – 360 с.
  8. Основы права: учебник для студентов технических вузов Под ред. В.Г. Крыловой. – М.: Высшая школа, 2006. – 460 с.
  9. Фарберова О.Е., Паршин Н.М. Правоведение: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2008. – 400 с.
  10. Шкатулла В.И. Правоведение: учебное пособие для студентов не юридических вузов. – 3 изд., перер. и доп. – М.: Академия, 2006. – 352 с.
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Качество закона и эффективность законодательства

    Процесс преобразования российского общества находит свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового  характера. Одновременно с формированием  новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства  обновляется и содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции  его совершенствования и развития.

    Качество  закона — внутренне присущая его форме и содержанию совокупность социальных и юридических свойств, обусловливающих пригодность закона удовлетворять определенные потребности как общества, так и отдельной личности. Качество закона есть устойчивая совокупность социальных и юридических свойств закона, т.е. Социальная адекватность его установлений, технико-юридическое совершенство их формы и, вследствие этого, способность при соответствующих условиях среды и отношений адресатов (граждан и их объединений) обеспечить правомерный характер их деятельности, способствовать достижению фактических результатов, вытекающих из целей закона. Как интегративная социально-правовая характеристика качество закона выражают два взаимосвязанных аспекта — социальный, характеризующий фактическое содержание закона (соответствие социальным интересам общества, общественным ожиданиям людей, ценностям и приоритетам личности), его социальную адекватность, и специально-юридический, отображающий качество его юридической формы, или адекватность (соответствие) формы фактическому содержанию закона. Как интегративная социально-правовая характеристика качество закона есть соотносимость его со стандартами, выработанными международной и национальной правотворческой практикой, а также общественной пользой (полезностью). В этом смысле качественный закон отличается легитимностью, согласованностью с международным и внутренним правом, способностью при определенных условиях (среде) к стабильному, прогнозируемому и эффективному действию.

    Это необходимость строгого обеспечения  верховенства закона во всех сферах жизни  общества; специализация, унификация, интенсификация законодательства; противоречивость и конкурентоспособность его  структур; увеличение массива технико-юридических  предписаний, Указанные тенденции  условно можно разделить на три  большие группы. К первой группе относятся: всестороннее усиление законодательного приоритета, интенсификация и стремление к стабильности. Ко второй– специализация законодательства с ее различными формами проявления: дифференциацией, конкретизацией, детализацией. В третью группу входят правовая унификация и сопутствующие. Вопросы совершенствования и развития российского законодательства постоянно находятся в поле зрения ученых-юристов.

    Центральное место в иерархии этих тенденций  принадлежит законодательному приоритету как одному из магистральных путей  эффективного обеспечения новой  государственной политики в области  становления рыночных отношений, всемерной  охраны прав и свобод личности.

    Проводимое  сегодня всестороннее обновление законодательства – своеобразное очищение его от рутины, засоренности и ведомственной  урегулированности. Такая реконструкция обусловлена также необходимостью внедрения новых методов в управление народным хозяйством, реформированием государственно-властных структур. Углубление специализации социально-экономических процессов увеличивает фон правовых изменений и способствует принятию важнейших законодательных актов в областях, которые ранее не охватывались правовым воздействием. Ценность закона начинает повышаться прямо пропорционально его истинной роли в жизни общества и выводит тенденцию его верховенства на передний план среди других направлений. Однако уровень социальной отдачи данной тенденции всецело зависит от успешного функционирования всей совокупности «соподчиненных» закономерностей. Именно они наиболее полно раскрывают ее содержание, юридическую природу, формы проявления и т.д.

    Кроме того, всеобщее и точное исполнение закона – фундамент прочных государственных взаимосвязей между республиками и центром, приоритета закона в отношении других подзаконных правовых актов. При неукоснительном соблюдении эти акты не смогут формализовать действующее законодательство, обратить его в «бумажное право». Цель их принятия состоит исключительно в конкретизации, дополнении и развитии содержания закона, и поэтому они не должны ни на йоту выходить за рамки его общего смысла.

    Интенсификация  законодательства как одна из характерных  черт его современного развития способствует тому, что юридически правильное, всестороннее урегулирование общественных отношений  осуществляется и. за счет издания новых  нормативных актов, и путем повышения  качества, эффективности действующего законодательства, усиления его научной  обоснованности. Процесс интенсификации направлен на максимальное использование  внутренних «ресурсов» имеющегося законодательного массива.

    Уровень интенсификации в немалой степени  зависит и от субъективного фактора. Такая зависимость проявляется, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, в сфере правотворчества  – это издание компетентным органом  нормативного акта, соответствующего духу

    времени (так называемая правотворческая  оперативность). Во-вторых, в сфере  правоприменения – это грамотное полновесное использование юридического акта (правоприменительная активность).

    С процессом интенсификации законодательства взаимодействует тенденция укрепления его стабильности, без которой  оно не может существовать как  постоянная система регулирования  общественных отношений. Сегодня очень  высоко ценится именно это свойство как своеобразная правовая гарантия прочности выбранного государством курса, перспективности регламентируемых отношений. Стабилизация призвана снять  напряжение в межреспубликанских взаимосвязях, ослабить внутренние противоречия.

    Стабильность  законодательства обеспечивается наличием ряда факторов, которые можно условно  разделить на материальные и специальные юридические. К материальным факторам относятся: устойчивость социально-экономических, государственно-политических и национальных взаимосвязей; своевременное законодательное реагирование на важнейшие социальные процессы с учетом перспективности характера их развития; объективность и обоснованность целей экономических преобразований; прогнозирование необходимости юридического опосредования той или иной общественной сферы в будущем.

    Специальные юридические факторы включают в  себя следующие условия:

    -  соответствие текущего законодательства Конституции РФ;

    -  издание и функционирование подзаконных нормативных актов на основе и во исполнение закона;

    -  высокий уровень правовой интенсификации;

    - совершенство законодательной техники;

Информация о работе Несостоятельность (банкротство) предприятий