Общая характеристика договора перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

В отличие от подрядных отношений, где предметом договора выступает выполненная работа, т. е. результат действий подрядчика, предмет обязательства по оказанию услуг состоит из самих действий либо деятельности, а их результат выходит за рамки предмета договора.
Заказчика, конечно, в первую очередь интересует результат оказания услуг. Но он зависит не только от действий или деятельности исполнителя, но и в не меньшей мере от качеств самого заказчика, если услуги неразрывно связаны с его личностью, а также от иных обстоятельств, повлиять на которые не могут ни исполнитель, ни заказчик.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика договора перевозки грузов………………………….4
2. Права и обязанности, ответственность участников договора перевозки грузов………………………………………………………………………………8
3. Договор перевозки пассажира………………………………………………..12
4. Перевозки грузов воздушным транспортом………………………………...14
5. Перевозка грузов железнодорожным транспортом………………………...16
6. Перевозки грузов морским транспортом……………………………………18
7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении……………...24
8. Договор транспортной экспедиции………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………...………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

перевозки.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Международная воздушная перевозка  – если один (или несколько) из пунктов  посадки авиарейса находится  на территории другого государства.

Кроме этого, воздушные перевозки  могут быть – местные, прямые и  транзитные.

Согласно ВК РФ в воздушных перевозках могут принимать участие –

Авиационное предприятие - юридическое  лицо, имеющее лицензию на осуществление  любого вида деятельности (перевозки  грузов воздушным транспортом, выполнение любых авиационных работ).

Эксплуатант – юридическое или  физическое лицо, обладающее сертификатом для совершения полетов, которое имеет право иметь в собственности воздушный транспорт и эксплуатировать его по прямому назначению (совершение полетов).

Перевозчик – эксплуатант, имеющий  соответствующую лицензию и производящий перевозки грузов воздушным транспортом на основании заключенного договора.

Договор на осуществление перевозки  груза должен быть оформлен отправителем груза грузовой накладной (почтовой). Отправитель груза несет ответственность  за соответствие указанных данных и  сведений в накладной действительному положению дел.

Кроме стандартной воздушной перевозки  груза договор может быть так  же заключен в виде чартера (при массовых перевозках партиями). Договор воздушного чартера предусматривает предоставление одного или нескольких единиц воздушного транспорта для перевозки груза (пассажиров и багажа) на один или несколько рейсов.

Оплата перевозки груза воздушным  транспортом оговаривается соглашением  сторон или просчитывается исходя из действующих тарифов. Оплата перевозки  производится за расстояние перевозки (оговоренное сторонами или по наиболее короткому маршруту следования). Срок доставки груза так же оговаривается в рамках договора, или определяется согласно правилам воздушных перевозок, а именно – расписанием движения.

Отправитель имеет право распорядиться по личному усмотрению дальнейшей судьбой груза, который был доставлен, но не востребован получателем в течение оговоренного промежутка времени, внести изменения в транспортную накладную – изменить получателя груза (до момента выдачи груза), забрать груз, который был заявлен и выдан к перевозке воздушным транспортом.

Перевозчик обязан в случае отмены рейса, его задержки известить об этом отправителя и получателя груза. Перевозчик так же обязан предоставлять  отправителю груза следующую информацию – время отправки груза в место назначения – аэропорт, время его прибытия в пункт назначения, если же срок, предусмотренный на доставку груза, истек, то перевозчик должен информировать отправителя о причине задержки и о месте, в котором находится груз. Перевозчик обязан поставить в известность отправителя груза, если получатель не явился в оговоренный договором срок для получения груза, если он отказался от его получения. Во время непредусмотренного хранения груз отправляется на склад перевозчика (склад аэропорта), и его дальнейшее хранение предусматривается за счет отправителя груза. Груз невостребованный подлежит реализации. Перевозчик груза несет ответственность за срок перевозки, и в случае задержки доставки груза, обязан уплатить штраф (не более 75% стоимости перевозки).

Получатель груза при его  получении должен произвести осмотр груза и проверить – наличие  и целостность пломб, соответствие данных, указанных в накладной  и факту, при неудовлетворительных итогах осмотра, грузополучатель имеет право потребовать составление коммерческого акта. Получатель груза получает груз на складе, принадлежащему аэропорту (пункту назначения). Получатель груза имеет право отказаться от получения груза по следующим причинам – груз испорчен или поврежден, испортился за время его доставки воздушным транспортом, при условии, что получатель прибыл за ним в срок, без задержки по времени. В случае, если скоропортящийся груз, пришел с опозданием, что повлекло за собой его частичную или полную порчу, так же составляется коммерческий акт.

На основании составленного  коммерческого акта (на соответствующих  бланках) на перевозчика груза возлагается  ответственность за порчу или  утрату вверенного ему отправителем груза. В случае, когда к приемке  груза был привлечен эксперт, то им должен быть составлен специальный акт, что в обязательном порядке должно быть зафиксировано в акте коммерческом.

5. Перевозка грузов железнодорожным транспортом

 

 

Договор перевозки грузов оформляются в виде накладной. Данный документ оформляется отправителем груза, заполняется в установленном порядке и именно отправитель грузов несет всю ответственность за соответствие заполненным данным действительности. Отвечает и несет все последствия за неточности и несоответствия, за недостаточно полный объем заявленных сведений. В соответствии со статьей 39 Устава Железной дороги, имеет право проверить соответствие накладной и переправляемого груза, но не обязан совершать данные действия в обязательном порядке. Накладная в данном случае является официальным документом, который называется грузосопроводительным документом, который сопровождает перевозимый груз на протяжении всего пути его следования. Накладная (грузосопроводительный документ) в пункте назначения вручается получателю груза вместе с получаемым грузом.

Договор перевозки грузов вступает в силу с того момента, когда  груз вместе с грузосопроводительным  документом (накладной) передается отправителем груза к перевозке перевозчику  груза. Перевозчик груза, в свою очередь, обязан оставить в накладной определенную отметку и выдать отправителю груза грузовую квитанцию, которая подтверждает прием груза к перевозке. Накладная (грузосопроводительный документ) является не единственным перевозочным документом. При перевозки грузов железнодорожным транспортом так же необходимы – дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость (при осуществлении перевозки грузов прямым смешанным сообщением). Данные документы считаются необходимыми документами первичного учета.

Стоимость перевозки  грузов железнодорожным транспортом регламентируется, устанавливается в рамках бюджетной государственной ценовой и тарифной политики, в соответствии с Законом о монополиях, порядком, который определен Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Закона о Федеральном железнодорожном транспорте. Оплата по установленному тарифу отправителем груза осуществляется при отправлении груза на станции, с которой данный груз отправляется. Если оплата отправителем груза не будет осуществлена, то отправление груза может быть приостановлено до момента оплаты, или же отправитель груза должен быть соответствующий штраф (в размере, который предусмотрен Управлением Железной дороги). При этом стоит учитывать, что сопутствующие, все дополнительные услуги и работы, предоставляемые железнодорожным транспортом, могут быть получены при условии оплаты по договорным ценам. А так же то, что перевозчик - железная дорога не обязан предоставлять свои услуги за перевозку в случае, если оплата за перевозку груза не произведена, перевозчик имеет право удерживать пеню за несанкционированное (сверхнормативное) хранение груза. В случае если отправителем груза произведена предоплата за доставку груза, окончательный расчет может взиматься с получателя груза по факту его прибытия.

Согласно договору перевозки груза железнодорожным транспортом, перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в оговоренный срок. Срок перевозки груза зависит и определяется исходя от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения, от вида отправки груза (скорый, грузовой, грузобагажный) и от некоторых других условий. Срок доставки груза начинает исчисляться с 24 часов дня, при приеме груза к перевозке, или с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен на перевозимый его транспорт (в случае, если груз был получен раньше дня погрузки). Груз, перевозимый железнодорожным транспортом, считается доставленным в срок, если вагон или контейнер, в котором он перевозился, подан под выгрузку либо силами получателя грузов до того времени, когда истекает срок доставки, либо силами железной дороги. Если выгрузка груза была задержана по причинам, зависящим от получателя груза, или перевозимый груз был доставлен ранее утвержденного срока доставки, то груз считается доставленным в срок.

В случае если по прибытию груза, в установленный срок получатель груза не заявляет свои права на получаемый груз (то есть груз получается невостребованным), то перевозчик обязан связаться с отправителем груза и получить от него инструкции на дальнейшие действия с грузом. Если связаться с отправителем груза по каким-либо причинам не удается, или отправитель груза не дает никаких указаний на запрос, то груз считается невостребованным. По истечении установленного срока хранения, невостребованный груз (согласно установленному порядку) передается для его дальнейшей реализации. После реализации невостребованного груза, из суммы (полученной за него) вычитается определенная сумма в пользу железной дороги, а остаток, передается либо получателю (в случае, если он объявился и рассчитался с железной дорогой за стоимость перевозки и хранение груза), либо отправителю груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перевозки грузов морским транспортом

 

 

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ – в  дальнейшем) от 30 апреля 1999 года – основополагающий документ, регулирующий перевозки груза морским видом транспорта.

I. Перевозка грузов  морским транспортом осуществляется  на основании соответствующего  договора, который составляется  между отправителем и перевозчиком. На основании заключенного договора  перевозки грузов морским транспортом перевозчик в обязательном порядке должен доставить груз (который ему передает отправитель с соответствующими документами) в место назначения – порт. В месте назначения этот груз должен быть передан на руки получателю (лицу, который, согласно договору, управомочен получить груз). Фрахт (установленная оплата перевозки груза морским транспортом) должен быть оплачен отправителем груза или фрахтователем.

Договор перевозки грузов морским транспортом заключается  между отправителем груза (лицо, действующее от своего имени, заключающее данный договор с перевозчиком, без каких либо условий) или фрахтователем (лицо, заключающее договор перевозки грузов с определенным условием - чартер). В договоре может быть несколько вариантов условий – условие предоставления всего судна под размещение и перевозку грузов, условие предоставления части судна, условие предоставления определенных помещений на судне (чартер), либо без таковых условий.

Договор перевозки грузов морским транспортом заключается  в письменном виде, он так же может быть удостоверен и некоторыми другими документами, составленными так же в письменном виде (чартер, коносамент, и другими). Договор может быть единоразовым и долгосрочным.

В долгосрочном договоре, оговоренные и согласованные  условия, считаются включенными (неотъемлемой частью) договора перевозки груза морским транспортом, если отправитель и перевозчик не достигли соглашения в другом. Условия договора перевозки груза морским транспортом применяются в том случае, когда условия долгосрочного договора и условия договора перевозки противоречат друг другу.

II. Коносаментом определяются  отношения между перевозчиком  груза и получателем груза  в месте его назначения, данные  отношения в договоре перевозки  не оговариваются. Для получателя  грузов обязательными являются условия чартера (если коносамент имеет ссылку на данные условия). Чартер, который в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями фрахтователя и перевозчика, или их представителями, содержит наименование сторон (грузоотправитель и перевозчик), название судна, производящего перевозку груза, описание груза, размер фрахта, наименование мест – погрузки груза на судно, и места прибытия груза.

III. Перевозчик перед  началом перевозки груза должен  привести судно, на котором  будет осуществляться перевозка груза, в рабочее состояние. Судно должно быть осмотрено и приведено в рабочее состояние, должно быть полностью оснащено всем необходимым к предстоящему рейсу, экипаж должен быть полностью экипирован. Все помещения на судне, предусмотренные под перевозку груза должны быть в соответствующем состоянии (для приема, перевозки и сохранности доверенного к перевозке груза).

Перевозчик освобождается  от несения ответственности за несоответствующее  состояние судна (при наличии  достоверных доказательств с его стороны), если данное несоответствие мореходности вызвано скрытыми недостатками, а не является следствием халатного отношения.

Груз, предназначенный  к морской перевозке на конкретном судне, может быть перемещен на другое судно исключительно после согласования данного перемещения с грузоотправителем или фрахтователем. Исключение составляет случай, если перемещение груза происходит уже после начала его погрузки на запланированное судно, вследствие некой технической необходимости или неполадки.

IV. Перед началом перевозки груза в условиях чартера должен быть указан порт погрузки. Данный порт должен быть указан фрахтователем заблаговременно и должен быть охарактеризован как безопасный. В противном случае (порт не указан, указан, но не соответствует безопасность) перевозчик груза имеет право отказаться от перевозки, при этом возложив на фрахтователя возмещение соответствующих убытков. Фрахтователь так же должен оговорить и указать перевозчику место в порту для погрузки груза. Причем, место в порту должно отвечать нормам не только по безопасной погрузке груза, так же должны удовлетворяться требования по безопасности судна (судно должно при погрузке оставаться на плаву, должно иметь возможность после окончания загрузки безопасно выйти из него).

В случае нестандартно выбранного места погрузки груза в порту (по усмотрению перевозчика), отправитель должен быть заблаговременно поставлен об этом в известность.

V. По требованию отправителя,  из места отправления груза  в порту могут быть удалены  все посторонние грузы, а в случае, если под перевозку груза предоставлено все судно, то данное требование (удаление посторонних грузов) может быть выдвинуто для каждого порта по всему рейсу следования.

Перевозка грузов может  осуществляться на палубе судна (по договоренности с отправителем), причем в коносаменте (или другом документе) на данную договоренность должна быть сделана ссылка.

VI. В обязанности отправителя  входит передача груза для  транспортировки в исправной  таре и соответствующей упаковке, с обязательной маркировкой. Отправитель, в случае необходимости, должен ознакомить перевозчика о специфике обращения с грузом.

Информация о работе Общая характеристика договора перевозки грузов