Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:22, курсовая работа
В отличие от подрядных отношений, где предметом договора выступает выполненная работа, т. е. результат действий подрядчика, предмет обязательства по оказанию услуг состоит из самих действий либо деятельности, а их результат выходит за рамки предмета договора.
Заказчика, конечно, в первую очередь интересует результат оказания услуг. Но он зависит не только от действий или деятельности исполнителя, но и в не меньшей мере от качеств самого заказчика, если услуги неразрывно связаны с его личностью, а также от иных обстоятельств, повлиять на которые не могут ни исполнитель, ни заказчик.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика договора перевозки грузов………………………….4
2. Права и обязанности, ответственность участников договора перевозки грузов………………………………………………………………………………8
3. Договор перевозки пассажира………………………………………………..12
4. Перевозки грузов воздушным транспортом………………………………...14
5. Перевозка грузов железнодорожным транспортом………………………...16
6. Перевозки грузов морским транспортом……………………………………18
7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении……………...24
8. Договор транспортной экспедиции………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………...………………………29
VII. Перевозчик после
проведения процедуры приемки
груза на основании
VIII. Соответствие (или несоответствие) фактических данных о принятом к перевозке грузов сведениям, которые указаны в коносаменте, при невозможности их проверить при погрузке груза, или при выявленных неточностях, в коносамент вносят соответствующие поправки.
Коносамент может быть оформлен и выдан отправителю в нескольких экземплярах, с соблюдением определенных правил. Именной коносамент (передается по именным передаточным надписям); ордерный коносамент (передается по именным или бланковым передаточным надписям); коносамент на предъявителя (передается простым вручением).
В случае если отправитель потребовал возврата груза (в месте отправления перед отходом судна в рейс, в любом промежуточном порту, в случае выдачи груза другому получателю), перевозчику груза предоставляются оригиналы коносамента.
IX. Перевозчик обязан нести полную ответственность (грузить, перевозить, хранить, выгружать и так далее) о предоставленном к перевозке грузе, с момента его получения до момента выдачи получателю, при этом, имея на борту специфический груз, заботиться о нем в соответствии с указаниями отправителя.
Если опасный для перевозки груз (изначально или ставшим таким в процессе перевозки) – взрывоопасный, легковоспламеняющийся и так далее, не был заявлен отправителем, скрыт под другим названием, то данный груз может быть не только выгружен в любое время в любом удобном месте, но и уничтожен. В данном случае, никакие убытки отправителю груза не возмещаются, от него требуется не только полностью оплатить фрахт, но и возместить убытки перевозчику.
X. Если маршрут и срок доставки груза оговорен, то перевозчик должен четко его придерживаться, если данное соглашение не оговаривалось, то на усмотрение перевозчика устанавливается маршрут следования и устанавливаются разумные и реальные сроки.
В случае, когда по независящим (стихийные и другие) от перевозчика груза причинам, судно не в состоянии попасть на место доставки груза – порт, то о данном в обязательном порядке должен быть уведомлен отправитель, фрахтователь или другое уполномоченное лицо. Получив от отправителя четкие указания о доставке груза в другое место назначения, четко им следовать, если же данных указаний не поступило в течение трех суток, то действовать по собственному усмотрению, поставив отправителя в известность о своих действиях. Время, потраченное на ожидание распоряжения, возмещение расходов перевозчика должно быть возмещено.
XI. Договор перевозки
грузов может быть расторгнут
по следующим причинам – при
отсутствии оплаты фрахта, при
этом стоимость груза не
При прекращении обязательств по договору морской перевозки по инициативе отправителя или фрахтователя, груз может быть выдан в порту, который предусмотрен путем следования согласно ранее заключенному договору, или в порту, в который судно попало по объективным причинам.
Если для перевозки груза предоставлено не все судно, то отправитель или фрахтователь может прекратить исполнение договора морской перевозки, при этом оплатив фрахт в полном объеме и прочие необходимые платежи и получить собственный груз до его прибытия в место назначение, при условии, если данными действиями не навредит перевозчику и другим, заинтересованным в рейсе, лицам.
Существует определенный перечень обстоятельств, которые могут повлечь за собой прекращение действия договора морской перевозки, с ними необходимо ознакомится и иметь в виду последствия, предварительно, перед заключением договора перевозки груза.
XII. Если перевозка
груза осуществляется на
XIII. Если в месте
назначения получения груза –
порту, получатель груз не
По истечению двух месяцев хранения груз так и остался невостребованным, оплаты не производилось, то груз может быть реализован силами перевозчика. Если груз характеризуется как скоропортящийся, то он может быть реализован ранее установленного срока (ранее двух месяцев).
XIV. В случае утраты
или порчи груза (фактической
или предполагаемой) должна быть
предусмотрена возможность
Если повреждение или утрата груза были выявлены, то на перевозчика в полном объеме возлагается вся ответственность.
XV. Соответствующие платежи
за перевозку груза должны
быть оплачены отправителем
Размер платежей (фрахта)
заранее оговаривается в
Размер фрахта должен соответствовать количеству перевозимого груза (то есть увеличиваться, если на судно погружен груз, больший, чем указанный в договоре) за исключением случая, если погруженный на судне груз меньше, чем указан в заключенном договоре (тогда оплачивается фрахт в объеме, указанном в договоре).
В случае, если груз утрачен или поврежден по вине отправителя или фрахтователя, а фрахт оплачен, то сумма за перевозку груза не возвращается.
XVI. Ответственности перевозчика груза, отправителя груза или фрахтователя.
Перевозчик груза считается просрочившим доставку груза в случае, когда груз не выдан в срок, предусмотренный договором (так как именно перевозчик полностью отвечает за вверенный ему груз с момента его получения до момента выдачи его получателю), а при отсутствии данного соглашения – в разумный срок, учитывающий сопутствующие обстоятельства.
Груз считается утраченным, если его передача получателю не была произведена в срок – тридцать календарных дней со дня, предусмотренного к его выдаче, указанного в договоре.
Ответственность перевозчика груза в обязательном порядке предусматривает ряд причин, по которым перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение перевозимого груза, за просрочку доставки. В данный перечень включены – военные действия и народные волнения, забастовки, действия властей (карантин, задержание и так далее), утрата или порча груза вследствие спасения людей или имущества в море, пожара на судне, возникшего не по вине перевозчика и многих других причин, которые не зависят от перевозчика груза, возникших не по его вине, его работников или агентств.
Возмещение за утерянный или поврежденный груз во время следования производится отправителю груза, фрахтователю, либо получателю груза. А расчет размера возмещения производится по определенным утвержденным правилам. Из суммы, рассчитанной в качестве возмещения за причиненный ущерб, вычитается сумма за перевозку, которая включает в себя фрахт, пошлины и прочие, которые не были произведены.
КТМ Российской Федерации
так же предусмотрен ряд оснований,
на основании которых
Однако, в случае, если будет обосновано, что перевозчик груза виновен в утрате или порче груза (путем действия или бездействия), то он автоматически лишается права на ограничение ответственности.
Существуют определенные
правила, на основании которых
КТМ Российской Федерации регламентируется ответственность, снижение меры ответственности перевозчика грузов.
Положение КТМ РФ (практически
дублирующее Гаагско-Висбийские правила)
предусматривают
Разновидности договоров,
заключаемых при перевозке
Рейсовый чартер. Применяется в судоходстве при массовых грузоперевозках партиями.
Тайм-чартер Договор фрахтования морского судна на определенное время.
Бербоут-чартер. Договор фрахтования морского судна без экипажа.
Коносамент. Договор перевозки груза морским транспортом в линейном судоходстве.
Букингнот. Применяемая в линейном судоходстве форма предварительной заявки на место для партии груза.
Берс-нот. Применяемый в линейном и трамповом судоходстве договор на перевозку попутных грузов морским транспортом.
Фиксчур-нот. Применяемый
в трамповом судоходстве
Генеральный контракт. Особый вид договора – соглашение на длительной срок о перевозке грузов регулярными рейсами.
Для сопровождения груза в заграничном плавании, от пункта его загрузки до пункта выдачи, необходимы и требуются следующие документы.
Грузовой манифест. Перечень грузов, находящихся на борту судна. Для каждого порта по пути следования данный перечень составляется отдельно на основании данных, указанных в коносаменте.
Люковые записки. Реестр коносаментных партий и порядок их выгрузки.
Исполнительный грузовой план. Составляется по факту погрузки грузов на судно.
Сертификат качества груза. Необходим для разрешении претензий и споров, вопросов, которые могут возникнуть у получателя груза к перевозчику.
Грузовая книга. В ней предусмотрено накопление различной информации по грузам (их размещение, организация и так далее).
Нотисы (извещения). Чартером оговорены сроки, в течение которых подаются нотисы. (Нотис о возможном времени прибытии судна в порт. Нотис о готовности к погрузочным операциям).
Таймшит. Учетный документ для регистрации фактов в период сталийного времени.
Стейтмент. Расчетный документ, по которому рассчитывается сталийное время, ведется учет.
Акт инспекции или сюрвейерских осмотров.
Дисбурсментский счет. Документ, в котором фиксируются все расходы на обслуживание в порту.
Погрузочный ордер. Документ,
который передается вместе с грузом
от отправителя груза к
Отгрузочная спецификация. Коммерческий документ, в котором содержится перечень товаров (видов и сортов), количество и род, в партии, указаны места для товара.
Морская накладная. Документ,
подтверждающий наличие договора перевозки
груза морским транспортом. К
морской накладной обязательно
прилагаются
7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Договор перевозки грузов
в прямом смешанном сообщении - один
из самостоятельных гражданско-
Перевозка грузов в прямом
смешанном сообщении
Информация о работе Общая характеристика договора перевозки грузов