Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:22, курсовая работа
В отличие от подрядных отношений, где предметом договора выступает выполненная работа, т. е. результат действий подрядчика, предмет обязательства по оказанию услуг состоит из самих действий либо деятельности, а их результат выходит за рамки предмета договора.
Заказчика, конечно, в первую очередь интересует результат оказания услуг. Но он зависит не только от действий или деятельности исполнителя, но и в не меньшей мере от качеств самого заказчика, если услуги неразрывно связаны с его личностью, а также от иных обстоятельств, повлиять на которые не могут ни исполнитель, ни заказчик.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика договора перевозки грузов………………………….4
2. Права и обязанности, ответственность участников договора перевозки грузов………………………………………………………………………………8
3. Договор перевозки пассажира………………………………………………..12
4. Перевозки грузов воздушным транспортом………………………………...14
5. Перевозка грузов железнодорожным транспортом………………………...16
6. Перевозки грузов морским транспортом……………………………………18
7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении……………...24
8. Договор транспортной экспедиции………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………...………………………29
Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении характеризуется рядом присущих ему признаков:
- перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, но по единому транспортному документу-накладной, которая составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и на станции назначения передается грузополучателю вместе с грузом;
- договор заключается единовременно и непосредственно между грузоотправителем и транспортным предприятием, принимающим груз к перевозке. Это транспортное предприятие является законным представителем всех транспортных организаций, включенных в данный вид сообщения.
Сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяются по совокупности сроков, установленных для всех участвующих в перевозке видов транспорта, и исчисляются в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта.
Плата за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении взимается с грузоотправителей на станциях, портах, аэропортах отправления груза исходя из расстояний, на которые осуществляется перевозка грузов на соответствующем виде транспорта. Аналогичные правила платы за перевозку устанавливаются и для пунктов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Ответственность по договору
перевозки в прямом смешанном
сообщении определяется транспортными
уставами и кодексами. На этот вид
сообщения распространяются общие
правила и пределы
8. Договор транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции - это соглашение сторон, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.14
Договор транспортной экспедиции консенсуальный, возмездный и двусторонне обязывающий. Стороны договора - экспедитор и клиент. В роли экспедитора может выступать и сам перевозчик. Предмет договора - выполнение или организация выполнения услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной
экспедиции могут быть предусмотрены
обязанности экспедитора
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором (ст. 801 ГК РФ).
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Несоблюдение простой письменной формы договора транспортной экспедиции не влечет его недействительности, но лишает стороны права в случае спора ссылаться на свидетельские показания.
Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.15
Клиент обязан предоставить
экспедитору документы и другую
информацию о свойствах груза, об
условиях его перевозки, а также
иную информацию, необходимую для
исполнения экспедитором обязанности,
предусмотренной договором
Экспедитор обязан сообщить
клиенту об обнаруженных недостатках
полученной информации, а в случае
неполноты информации запросить
у клиента необходимые
В случае непредставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.16
Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок.
При одностороннем отказе от исполнения договора сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора.
Заключение
Договор перевозки груза и пассажира имеет свои особенности, заключающиеся в том, что получателем транспортных услуг является физическое лицо - пассажир. В связи с этим в данном случае действуют нормы о защите прав потребителей и о причинении вреда жизни и здоровью в результате использования источника повышенной опасности.
Роль транспорта в повышении конкурентоспособности российской экономики очевидна. Транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов, подвижность граждан. Все это требует построения транспортной политики на основе принципов устойчивого развития. Для России с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.
Рассмотрев отдельные виды договора перевозки, и определив их значение в транспортной деятельности, можно сделать вывод о том, что все договоры, которым было уделено внимание в данной работе, можно считать в качестве отдельных видов гипотетического договора перевозки, выделяемых по указанным выше классификационным признакам.
Таким образом, следует согласиться с мнением В.В. Витрянского о том, что в реальной жизни договор перевозки существует лишь в качестве отдельных его видов.17
Данное суждение подтверждается тем, что абстрактное понятие «договор перевозки» проявляет себя в определениях ряда конкретных отдельных видов договоров, которые содержатся в главе 40 ГК РФ и составляют определенную систему договоров перевозки, регулирующих отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа в современных условиях.
Список использованных источников:
Нормативно-правовые акты:
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая): федеральный закон Рос. Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1996. № 5. ст. 410.
2. Российская Федерация. Законы. Воздушный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 19 марта 1997 г. № 60 -ФЗ. // СЗ РФ. - 1997. № 12. ст. 1383.
3. Российская Федерация. Законы. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. - 1999. № 18. ст. 2207.
4. Российская Федерация.
Законы. Кодекс внутреннего водного
транспорта Российской
5. Российская Федерация.
Законы. Устав железнодорожного
транспорта Российской
6. Российская Федерация.
Законы. Кодекс внутреннего водного
транспорта Российской
7. Российская Федерация.
Законы. Устав автомобильного транспорт
8. Российская Федерация.
Президент. Об утверждении
Учебная литература:
1. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2004.
2. Гражданское право. Учебник. / Под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Часть II. М., 1999.
3. В.А. Егиазаров. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999.
4. М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.: «Статут», 2003.
5. Гражданское право. Часть вторая: Учебник/ под ред. В.П. Мозолина. - М: Юристъ, 2004.
6. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2003.
7. Л.Ю. Грудцына, А.А.
Спектор Гражданское право
1 п. 1 ст. 785 ГК РФ
2 ст. 787 ГК РФ
3 п. 1 ст. 430 ГК РФ
4 п. 2 ст. 791 ГК РФ
5 ст. 36 УЖТ РФ, ст. 79 КВВТ РФ, ст. 111 ВК РФ
6 ст. 82, 85 КВВТ РФ, ст. 34, 48, 49 УЖТ РФ
7 ст. 114 УЖТ РФ, ст. 122 КВВТ РФ
8 п. 3 ст. 401 ГК РФ
9 ст. 168 КТМ РФ, ст. 118 УЖТ РФ
10 См. пункт 42 постановления Пленума ВАС РФ от 6 октября 2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
11 ст. 786 ГК РФ
12 См. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. постановлением Правительства России от 6 февраля 2003 г. № 72; Правила оказания услуг по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства России от 2 марта 2005 г. № 111.
13 гл. 59 ГК РФ
14 п. 1 ст. 801 ГК РФ
15 ст. 802 ГК РФ
16 ст. 804 ГК РФ
17 М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.:«Статут», 2003. С.3-5.
Информация о работе Общая характеристика договора перевозки грузов