Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:
- дать классификацию расходов по статьям затрат;
- разделить расходы аэропорта на прямые и косвенные;
- описать процедуру распределения косвенных расходов по единицам калькуляции;
- пояснить процесс расчета себестоимости работ и услуг аэропорта;
- охарактеризовать диапазон возможных значений ставок сборов и тарифов аэропорта.

Содержание

Введение.
Раздел. 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок, сборов и тарифов за его работы и услуги.
Раздел. 2. Определение расходов авиакомпании и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации:
Характеристика сравниваемых двух типов ВС.
Определение объемов работ и количества рейсов по заданной воздушной линии на двух сравниваемых типах ВС.
Определение капиталовложений по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.
Определение годовых эксплуатационных расчетов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тоннокилометра:
4.1. Расходы на авиаГСМ.
4.2. Аэропортовые расходы.
4.3. Расходы на аэронавигационное обслуживание.
4.4. Сдельная часть заработной платы.
4.5. Отчисления на социальные нужды от сдельной части заработной платы экипажа.
4.6.Амортизационные отчисления по ВС.
4.7. Отчисления на капремонт.
4.8.Расходы на страхование ВС.
4.9. Повременная часть зарплаты экипажа ВС.
4.10. Отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа ВС.
4.11. Расходы на техобслуживание ВС.
4.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
4.13. Агентские комиссионные.
5. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.
6. Определение показателей экономической эффективности капиталовложений в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.
IV. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ГА.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Все эти данные необходимы для проведения первичного анализа двух заданных типов ВС.

Таблица наглядно показывает  отличие двух ВС.

Отличие во взлетной массе самолетов составляет6 т (Ил-86 – 210 т, Ил- 96-300– 216т.).

Количество кресел ВС ИЛ – 86  составляет 350, в отличии от Ил – 96-300 , где кресел  всего 300. Значит будут отличаться и параметры коммерческой загрузки воздушных судов: загрузка у ИЛ-86 (42т) немного больше, чем у Ил-96-300(40т).

А вот дальность полета у ИЛ-96-300 (7400км) больше чем в 2 раза по сравнению с ИЛ-86(3300км).

Взлетная мощность немного больше у Ил-96-300, а вот дальность полета у него больше чем у ИЛ-86 почти в 2 раза: 7400 у Ил-96-300 против 3300 у Ил-86).

Отличается и амортизационный  и межремонтный ресурсы двух судов:

Планера: Ил-86 -30000 ч, Ил-96-300-60000 ч

Двигателя: Ил-86 -15000 ч, Ил-96-300 – 35000 ч

        Межремонтный  ресурс:

Планера: Ил-86 – 11000ч., Ил-96-300 – 15000ч

Двигателя: Ил-86 – 7500ч, Ил-96-300 – 10000ч.

Годовой налет часов одинаковый.

Для определения экономичности и технико-экономических характеристик произведем необходимые расчеты.

 

2. Определение  объемов работ и количества  рейсов по заданной воздушной  линии на двух сравниваемых  типах ВС.

 

Определим провозную способность ВС за год по формуле:

 

Агодi = Ачасi* W часi

где    Агодi  - годовая производительность ВС i-го типа,

Ачасi - плановая часовая производительность ВСi-го типа,

W часi – годовой налет часов ВСi-го типа.

 

 

Плановую часовую производительность ВС определим  по формуле:

 

Ачасi = Gкзi *Xкзi*Vрейсi

 

где   Gчасi - предельная коммерческая загрузка i-го типа ВС по заданной воздушной линии,

Xкзi – коэффициент использования коммерческой загрузки (0,6-0,65),

Vрейсi – рейсовая скорость ВС i –го типа.

Дальность полета Ил-96-300 равна 7400 км при максимальной коммерческой загрузке. Это больше, чем длина заданной ВЛ (3630км), значит предельная коммерческая загрузка Ил-62М будет равна максимальной =23т.

Для ИЛ-86 длина заданной воздушной линии больше максимальной дальности при максимальной коммерческой загрузке, значит  будем рассчитывать по формуле:

 

Gкз = G0 – Gснаряж – Gанз – Gгсм

 

где G0 – максимальная взлетная масса, т

Gснаряж – масса снаряжения ВС, т

 Gанз – аэронавигационный запас авиатоплива, принимается равным часовому расходу топлива, т

Gгсм – масса топлива, необходимого для полета на заданную дальность, т

 

Gкз ил-86 = 210-117,4-10-45,3 = 37,3 (т)

АчасИЛ-62 = 23*0,6*730= 10074 (ткм/ч)

АчасИЛ-86 = 37,3*0,6*800 = 17904 (ткм/ч)

АгодИЛ-62 = 3300*10074  = 33244200 (ткм/год)

АгодИЛ-86 = 3500*17904 = 62664000 (ткм/год)

 

Принимаем наименьшую из рассчитанных годовых производительностей для двух типов ВС равной базовому годовому объему авиаперевозок на заданной воздушной линии, т.е. W0 = АгодИЛ-62 = 33244200 (ткм/год).

Количество парных рейсов (Nрейс) на ВСi –го типа определим по формуле:

 

Nрейсi =

W ткмt

2*LВЛ*Grpi*Xi


 

где LВЛ – протяженность заданной воздушной линии.

 

NрейсИл-62 =

33244200

=332 (рейсов)

2*3630*23*0,6


 

 

 

NрейсИл-86 =

33244200

=205 (рейсов)

2*3630*37,3*0,6


 

 

Количество ВС на год, необходимое для выполнения расчетного объема авиаперевозок, определим по формуле:

 

NВСi =

N рейсi *tрейсi

Wчасi


где tрейсi – время парного рейса на ВСi-го типа.

 

tрейсi = 2*LВЛ / V рейс

 

tрейсИЛ-62 = 2*3630/730=9,94 (км/ч)

tрейсИЛ-62 = 2*3630/800 = 9,07 (км/ч)


 

 

NИЛ-62 =

332*4,97*2

= 1 (шт)

NИЛ-86 =

205*4,535*2

= 1 (шт)

3300

3500


 

 

где tрейс = время парного рейса на ВС i-го типа.

 

3. Определение капиталовложений  по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.

 

Выбираем тип ВС, который будет наиболее эффективно эксплуатироваться по заданной ВС. Для этого следует определить величину капиталовложений в воздушные суда каждого типа при выполнении расчетного объема перевозок в течении 10 лет.

Внесем в таблицу расчеты стоимости ВС, сопутствующих и общих капиталовложений, стоимости планера, двигателя, двигательной установки стоимости их капитальных ремонтов.

Действующий курс обмена ЦБ РФ равен 27,98 рублей за один доллар США.

 

                                                                                   ИЛ-86                  ИЛ-62М

Стоимость ВС, долл.

10,9 млн

5 млн

Стоимость ВС, руб.

304 982 000

139 900 000

Сопутствующие капиталовложения (принимаются = 10% от стоимости ВС), руб.

 

30 498 200

 

13 990 000

Общие капиталовложения, руб.

335 480 200

153 890 000

Стоимость планера (75% от стоимости ВС) , руб.

228 736 500

104 925 000

Стоимость двигательной установки (25% от стоимости ВС), руб.

76 245 500

34 975 000

Стоимость капремонта планера (20% от стоимости планера), руб.

45 747 300

20 985 000

Стоимость капремонта двигателя (30% от стоимости двигателя), руб.

5 718 412

2 623 125


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Определение годовых эксплуатационных расходов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тонно-километра.

 

Годовые эксплуатационные расходы определяются по следующим группам затрат:

Группа 1. Прямые эксплуатационные расходы, относимые на воздушное судно.

    1. авиа ГСМ.
    2. техническое обслуживание (чужой авиационно-технический центр (АТЦ)).
    3. Текущий капитальный ремонт.
    4. Аэронавигационное обслуживание.
    5. Аэропортовые расходы.
    6. Командировочные расходы летного состава.

 

Группа 2. Прямые эксплуатационные расходы, относимые на  перевозки.

2.1. Агентские комиссионные.

2.2. Пассажирский и грузовой сбор  в аэропорту.

2.3. Бортпитание.

2.4. прочие расходы по пассажирам.

 

Группа 3. Косвенные эксплуатационные расходы.

3.1. Амортизация основных т фондов.

3.2. Страхование ВС.

3.3. Платежи по кредиту/лизингу.

3.4. Расходы на лицензии по  воздушным линиям.

3.5. Расходы на обучение летного  состава.

3.6. Содержание собственного АТЦ.

3.7. Расходы в базовом аэропорту.

 

Группа 4. Накладные расходы.

4.1. Расходы по продаже авиаперевозок.

4.2. Расходы на маркетинг.

4.3. Расходы по взаиморасчетам.

4.4. Административные расходы.

4.5. Прочие общехозяйственные расходы.

 

В курсовой работе расчеты делаются по упрощенной схеме.

Годовые эксплуатационные расходы Сгод (тыс. руб.) определяются по формуле:

Сгод =(СГСМ+САП+САНО+СЗП сдел+ СОТЧ сд) * Nрейс + САМ + СРЕМ +ССТРАХ +

+ СЗП поврем + СОТЧ поврем + СТО + СПРОЧ + САГ

 

где СГСМ – расходы на авиаГСМ;

       САП - аэропортовые расходы;

       САНО – расходы на аэронавигационное обслуживание;

       СЗП сдел – сдельная заработная плата экипажа;

       СОТЧ сд – отчисления на социальные нужды от сдельной части зарплаты;

       САМ – амортизационные отчисления по ВС;

      СРЕМ – отчисления на капитальный ремонт;

       ССТРАХ - расходы на страхование ВС;

      СЗП поврем - повременная заработная плата экипажа;

       СОТЧ поврем – отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа;

       СТО    - расходы на техобслуживание ВС;

         СПРОЧ - прочие общехозяйственные расходы;

      САГ – агентские комиссионные.

 

 

4.1. Расходы на  авиа ГСМ.

 

Расходы по статье определим пол формуле:

 

СГСМ = 0.5 * qчас * (SГСМ +SГСМ) * kнепр  * tрейс

 

где qчас – часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч;

      SГСМ, SГСМ – цена авиа ГСМ в аэропортах посадки, руб./т;

       kнепр – коэффициэнт, учитывающий непроизводственный налет часов ( равен 0,03);

      tрейс – время парного рейса в одну сторону на ВС i – го типа/

 

Ил – 62

СГСМ = 05,*7,2*(7,5+7,0)*1,0*4,97*2 = 534,4 (тыс. руб.)

Ил – 86

СГСМ = 0,5*10*(7,5+7,0)*1,03*4,53*2=

676,6 (тыс. руб.)


 

4.2. Аэропортовые расходы.

 

 

Затраты по статье «Аэропортовые расходы» в себестоимости перевозок авиакомпании складываются из следующих составляющих:

  • сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за сверхнормативную стоянку, за пользованием аэровокзалаом, за метеообслуживание;
  • платы по тарифам за наземное обслуживание загрузки (пассажиров, грузов, за посадку и высадку пассажиров, за доставку пассажиров, за  обеспечение бортпитания, за спецобслуживание пассажиров, за  обслуживание экипажа);
  • платы за обслуживание воздушного судна (за обеспечение ГСМ, за  стоянку на аэродроме и в ангаре, за техническое обслуживание ВС и пр.).

В курсовой работе расчет аэропортовых расходов (САП) производится по формуле:

 

САП = СВП + Сбез + Спасс + СМО + Спасс + Сгр + СОВВ + СОАТ,

 

где  СВП – сбор за взлет-посадку;

 Сбез  - сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта;

 Спасс  - сбор за пользование аэровокзалом;

 СМО  - сбор за метеообслуживание в зоне аэропорта;

 Спасс  - сбор за коммерческое неземное обслуживание пассажиров;

 Сгр  - сбор за коммерческое обслуживание груза и почты;

 СОВВ  - сбор за обеспечение вылета и встречи ВС;

 СОАТ - плата за техническое обслуживание ВС по форме А-1 (А – транзитная).

 

Расчеты производим  отдельно для каждого аэропорта посадки по варианту курсовой работы.

 

Сбор за взлет-посадку (СВП)  рассчитываем по формуле:

 

СВП = G0 * S вп * k д

 

где G0  - взлетная масса ВС, т;

 S вп  - ставка сбора за 1 т максимальной взлетной массы в аэропорту;

 k д  - коэффициент дифференциации по взлетному весу (для Ил-86 и Ил-62М  k д  = 1,0)

 

Ил – 86

СВП = 210*0,15+1 = 31,5 (тыс. руб.)

СВП = 210*0,25+1 = 52,5 (тыс. руб.)

Ил-62М

СВП = 167*0,15*1 = 25,05 (тыс. руб.)

СВП = 167*0,25*1 = 41,75 (тыс. руб.)


 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта (Сбез) устанавливается на 1 т максимальной взлетной массы. Ставка применяется по группам ВС, установленным по максимальной взлетной массе ВС, сос следующими коэффициентами: самолеты свыше 12 т = 1.

Информация о работе Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта