Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:
- дать классификацию расходов по статьям затрат;
- разделить расходы аэропорта на прямые и косвенные;
- описать процедуру распределения косвенных расходов по единицам калькуляции;
- пояснить процесс расчета себестоимости работ и услуг аэропорта;
- охарактеризовать диапазон возможных значений ставок сборов и тарифов аэропорта.

Содержание

Введение.
Раздел. 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок, сборов и тарифов за его работы и услуги.
Раздел. 2. Определение расходов авиакомпании и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации:
Характеристика сравниваемых двух типов ВС.
Определение объемов работ и количества рейсов по заданной воздушной линии на двух сравниваемых типах ВС.
Определение капиталовложений по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.
Определение годовых эксплуатационных расчетов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тоннокилометра:
4.1. Расходы на авиаГСМ.
4.2. Аэропортовые расходы.
4.3. Расходы на аэронавигационное обслуживание.
4.4. Сдельная часть заработной платы.
4.5. Отчисления на социальные нужды от сдельной части заработной платы экипажа.
4.6.Амортизационные отчисления по ВС.
4.7. Отчисления на капремонт.
4.8.Расходы на страхование ВС.
4.9. Повременная часть зарплаты экипажа ВС.
4.10. Отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа ВС.
4.11. Расходы на техобслуживание ВС.
4.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
4.13. Агентские комиссионные.
5. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.
6. Определение показателей экономической эффективности капиталовложений в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.
IV. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ГА.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

ИЛ-86

ИЛ-62М

Сткм = 207,29/17904=0,0115 (тыс. руб.)

Сткм =113,44/10074=0,0112 (тыс. руб.)


 

Годовые эксплуатационные расходы по ВЛ.

 

Статья затрат

ИЛ-62М

ИЛ-86

тыс. руб.

уд.вес

тыс. руб.

уд.вес

1. Прямые затраты на ВС

       

   1. Авиа ГСМ

177420

0,47

138703

0,49

2.Аэропортовые расходы

33266,4

0,089

29341,2

0,10

3. Аэронавигационное обслуживание

2892

0,007

2892

0,01

4. Сдельная зарплата

711,5

0,002

829

0,003

5. Отчисления от сдельной ЗП

253,3

0,0007

295,2

0,001

Итого по группе I

214543,2

0,577

172060,4

0,613

II. Прямые затраты на перевозки

       

6. Агентские комиссионные

42845,76

0,115

41662,86

0,14

Итого по группе II

42845,76

0,115

41662,86

0,14

III. Косвенные эксплуатационные расходы

       

7. амортизационные отчисления

33548,04

0,090

7003,39

0,024

8. Отчисления на ремонт

59342,63

0,0159

46522,52

0,165

9. Страхование ВС

3050

0,008

1399

0,005

10. повременная зарплата

3579,79

0,0096

2408,55

0,008

11. Отчисления от повременной ЗП

6372,02

0,017

4287,2

0,015

12. Расходы на техобслуживание

6373,2

0,017

3525,6

0,012

Итого по группе III

11226568

0,30

65146,26

0,23

13. прочие расходы

44631,00

0,12

43398,82

0,15

ВСЕГО

371439,88

1

280605,48

1

Себестоимость летного часа

207,29

 

113,44

 

Себестоимость тонно-километра

0,0115

 

0,0112

 

 

    1. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.

 

Годовые эксплуатационные расходы базового года рассчитываются по формуле:

 

Сгод 0 = Wткм * Cткм

 

где Wткм – объем авиаперевозок;

 Cткм  - себестоимость тонно-километра заданного типа ВС.

 

Подставим числовые значения по типам ВС.

ИЛ-86: Сгод 0 = 33244200*0,0115=382308,30 (тыс. руб.)

 

ИЛ-62М: Сгод 0 = 33244200*0,0112=372335,04 (тыс. руб.)

Чистая годовая прибыль (П0) на базовый год рассчитывается по формуле:

 

П0 = Прасч 0 + Сам

 

где Прасч 0 - расчетная прибыль от авиаперевозок базового года:

 Сам – годовые амортизационные отчисления по ВС.

 

Прасч = 0,2 * Сгод 0 * (1-0,24)

 

 

где 0,2 – коэффициент, учитывающий уровень рентабельности:

0,24 – ставка налога на прибыль  по РФ.

 

Ил-86

ИЛ-62М

Прасч = 0,2*382308,3*(1-0,24)=

= 58110,86 (тыс. руб.)

 

П0 = 58110,86+33548,04=

= 91658,90 (тыс. руб.)

Прасч = 0,2*372335,04*(1-0,24)=

= 56594,92 (тыс. руб.)

 

П0 =56594,92+7003,39=

= 63598,31 (тыс. руб.)


 

Чистая годовая прибыль Пt на последующие 10 лет рассчитывается по формуле:

 

Пt = Прасч 0 * (1 + k)t + Сам

 

 

где k – среднегодовой темп роста прибыли авиапредприятия (в данной работе k = 0,5% =0,005)

t – период времени (t = 1-10).

 

Расчеты чистой прибыли за 10 лет приведем в таблице.

 

Чистая годовая прибыль за 10 лет.

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Ил-62

63881,2

64165,6

64451,3

64738,6

64996,5

65317,4

65608,9

65901,9

66196,4

66492,4

Ил-86

91949,3

92241,4

92534,8

92829,8

93126,2

93424,0

93723,4

94024,3

94326,7

94630,6


 

6. Определение показателей  экономической эффективности капиталовложений  в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.

К показателям экономической эффективности капиталовложений относятся:

    • чистый приведенный доход (NPV);
    • срок окупаемости капиталовложений.

 

Чистый приведенный доход (Net Present Value) рассчитывается по формуле:

NPVt= - ∑Кt+

∑Пt

(1+r)t


 

 

где ∑Кt  – общие капиталовложения в период времени t;

r - коэффициент дисконтирования (r = I + 0,05 = 1,15)

i– коэффициент инфляции.

 

Срок окупаемости равен тому периоду времени, когда NPV станет равным нулю.

 

По итогам расчетов составим таблицу для каждого типа ВС.

 

 

Расчет NPV для каждого типа ВС.

ИЛ-86

Год

Общие капиталовложения (К)

Чистая прибыль (П)

1

(1+r) t

Пt

(1+r) t

 

NPVt

 

Tок

0

-

-

-

-

-

 

1

335,5*106

91,9*106

0,86

106,9*106

-228,6*106

-

2

228,6*106

92,2*106

0,75

122,9*106

-105,7*106

-

3

105,7*106

92,5*106

0,65

142,3*106

36,6*106

2,74

4

 

92,8*106

0,57

162,8*106

199,4*106

 

5

 

93,1*106

0,49

190,0*106

389,4*106

 

6

 

93,4*106

0,43

217,2*106

606,6*106

 

7

 

93,7*106

0,37

253,2*106

859,8*106

 

8

 

94,0*106

0,32

293,8*106

1153,6*106

 

9

 

94,3*106

0,28

336,8*106

1490,4*106

 

10

 

94,6*106

0,24

394,1*106

1884,5*106

 

 

 

 

 

 

 

ИЛ-62М

Год

Общие капиталовложения (К)

Чистая прибыль (П)

1

(1+r) t

Пt

(1+r) t

 

NPVt

 

Tок

0

           

1

153,9*106

63,9*106

0,86

73,3*106

-80,6*106

-

2

80,6*106

64,2*106

0,75

85,6*106

5,0*106

1,94

3

 

64,5*106

0,65

99,2*106

104,2*106

 

4

 

64,7*106

0,57

113,5*106

217,7*106

 

5

 

65,0*106

0,49

132,7*106

350,4*106

 

6

 

65,3*106

0,43

151,9*106

502,3*106

 

7

 

65,6*106

0,37

177,3*106

679,6*106

 

8

 

65,9*106

0,32

205,9*106

885,5*106

 

9

 

66,2*106

0,28

236,4*106

1121,9*106

 

10

 

66,5*106

0,24

277,1*106

1399,0*106

 

 

 

Построим график изменения чистого приведенного дохода по годам.

 

 

График изменения NPV по годам.

 

 

 

Вывод

 

Срок окупаемости ИЛ-62М меньше,  чем у Ил-86 (1,94 и 2,74 соответственно). Если рассматривать эффективность самолетов со стороны инвесторов, то они бы выбрали самолет Ил-62м.

Как видно из графика на пятом году эксплуатации доход станет одинаковым. И, начиная с 6 года эксплуатации,  Ил-86 начинает приносить больше дохода для авиакомпании. Из этого можно сделать вывод: Ил-86 более экономично используется на заданной воздушной линии. Наш выбор – Ил-86.

 

 

 

 

Заключение.

 

Мировая ГА имеет славную историю, свидетельствующую о неразрывной связи ее с эволюцией человечества.

В настоящее время воздушный транспорт переживает кризис, о чем свидетельствуют годовые отчеты авиакомпаний. Многие авиакомпании уже в течение нескольких лет несут  эксплуатационные убытки. Это может быть объяснено многими причинами: возросла стоимость современных самолетов, авиатоплива, наземного обслуживания, растут налоги, всевозможные сборы и дополнительные  платежи, устанавливаемые правительствами и аэропортами, а так же расходы на выплату заработной платы сотрудникам.

Поэтому очень важно правильно распределять ВС по воздушным линиям, учитывая их технические, экономические и эксплуатационные характеристики.

В данной курсовой работе необходимо было выяснить, какой из заданных самолетов (ИЛ-86 или Ил-62М) больше подходит для эксплуатации на Воздушной линии, протяженностью 3630 км. Из проведенных расчетов, выяснилось, что наиболее экономичной и прибыльной для авиакомпании будет эксплуатация самолета  Ил-86.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Е.В.Костромина «Пособие по выполнению курсовой работы «Определение расходов предприятий воздушного транспорта» МГТУ ГА, 2002г.
  2. Е.В. Костромина «Экономика авиакомпании в условиях рынка». Учебник М. 2001г

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта