Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:57, курсовая работа
Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:
- дать классификацию расходов по статьям затрат;
- разделить расходы аэропорта на прямые и косвенные;
- описать процедуру распределения косвенных расходов по единицам калькуляции;
- пояснить процесс расчета себестоимости работ и услуг аэропорта;
- охарактеризовать диапазон возможных значений ставок сборов и тарифов аэропорта.
Введение.
Раздел. 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок, сборов и тарифов за его работы и услуги.
Раздел. 2. Определение расходов авиакомпании и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации:
Характеристика сравниваемых двух типов ВС.
Определение объемов работ и количества рейсов по заданной воздушной линии на двух сравниваемых типах ВС.
Определение капиталовложений по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.
Определение годовых эксплуатационных расчетов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тоннокилометра:
4.1. Расходы на авиаГСМ.
4.2. Аэропортовые расходы.
4.3. Расходы на аэронавигационное обслуживание.
4.4. Сдельная часть заработной платы.
4.5. Отчисления на социальные нужды от сдельной части заработной платы экипажа.
4.6.Амортизационные отчисления по ВС.
4.7. Отчисления на капремонт.
4.8.Расходы на страхование ВС.
4.9. Повременная часть зарплаты экипажа ВС.
4.10. Отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа ВС.
4.11. Расходы на техобслуживание ВС.
4.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
4.13. Агентские комиссионные.
5. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.
6. Определение показателей экономической эффективности капиталовложений в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.
IV. Заключение.
ИЛ-86 |
ИЛ-62М |
Сткм = 207,29/17904=0,0115 (тыс. руб.) |
Сткм =113,44/10074=0,0112 (тыс. руб.) |
Годовые эксплуатационные расходы по ВЛ.
Статья затрат |
ИЛ-62М |
ИЛ-86 | ||
тыс. руб. |
уд.вес |
тыс. руб. |
уд.вес | |
1. Прямые затраты на ВС |
||||
1. Авиа ГСМ |
177420 |
0,47 |
138703 |
0,49 |
2.Аэропортовые расходы |
33266,4 |
0,089 |
29341,2 |
0,10 |
3. Аэронавигационное обслуживание |
2892 |
0,007 |
2892 |
0,01 |
4. Сдельная зарплата |
711,5 |
0,002 |
829 |
0,003 |
5. Отчисления от сдельной ЗП |
253,3 |
0,0007 |
295,2 |
0,001 |
Итого по группе I |
214543,2 |
0,577 |
172060,4 |
0,613 |
II. Прямые затраты на перевозки |
||||
6. Агентские комиссионные |
42845,76 |
0,115 |
41662,86 |
0,14 |
Итого по группе II |
42845,76 |
0,115 |
41662,86 |
0,14 |
III. Косвенные эксплуатационные расходы |
||||
7. амортизационные отчисления |
33548,04 |
0,090 |
7003,39 |
0,024 |
8. Отчисления на ремонт |
59342,63 |
0,0159 |
46522,52 |
0,165 |
9. Страхование ВС |
3050 |
0,008 |
1399 |
0,005 |
10. повременная зарплата |
3579,79 |
0,0096 |
2408,55 |
0,008 |
11. Отчисления от повременной ЗП |
6372,02 |
0,017 |
4287,2 |
0,015 |
12. Расходы на техобслуживание |
6373,2 |
0,017 |
3525,6 |
0,012 |
Итого по группе III |
11226568 |
0,30 |
65146,26 |
0,23 |
13. прочие расходы |
44631,00 |
0,12 |
43398,82 |
0,15 |
ВСЕГО |
371439,88 |
1 |
280605,48 |
1 |
Себестоимость летного часа |
207,29 |
113,44 |
||
Себестоимость тонно-километра |
0,0115 |
0,0112 |
Годовые эксплуатационные расходы базового года рассчитываются по формуле:
Сгод 0 = Wткм * Cткм
где Wткм – объем авиаперевозок;
Cткм - себестоимость тонно-километра заданного типа ВС.
Подставим числовые значения по типам ВС.
ИЛ-86: Сгод 0 = 33244200*0,0115=382308,30 (тыс. руб.)
ИЛ-62М: Сгод 0 = 33244200*0,0112=372335,04 (тыс. руб.)
Чистая годовая прибыль (П0) на базовый год рассчитывается по формуле:
П0 = Прасч 0 + Сам
где Прасч 0 - расчетная прибыль от авиаперевозок базового года:
Сам – годовые амортизационные отчисления по ВС.
Прасч = 0,2 * Сгод 0 * (1-0,24)
где 0,2 – коэффициент, учитывающий уровень рентабельности:
0,24 – ставка налога на прибыль по РФ.
Ил-86 |
ИЛ-62М |
Прасч = 0,2*382308,3*(1-0,24)= = 58110,86 (тыс. руб.)
П0 = 58110,86+33548,04= = 91658,90 (тыс. руб.) |
Прасч = 0,2*372335,04*(1-0,24)= = 56594,92 (тыс. руб.)
П0 =56594,92+7003,39= = 63598,31 (тыс. руб.) |
Чистая годовая прибыль Пt на последующие 10 лет рассчитывается по формуле:
Пt = Прасч 0 * (1 + k)t + Сам
где k – среднегодовой темп роста прибыли авиапредприятия (в данной работе k = 0,5% =0,005)
t – период времени (t = 1-10).
Расчеты чистой прибыли за 10 лет приведем в таблице.
Чистая годовая прибыль за 10 лет.
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
П5 |
П6 |
П7 |
П8 |
П9 |
П10 | |
Ил-62 |
63881,2 |
64165,6 |
64451,3 |
64738,6 |
64996,5 |
65317,4 |
65608,9 |
65901,9 |
66196,4 |
66492,4 |
Ил-86 |
91949,3 |
92241,4 |
92534,8 |
92829,8 |
93126,2 |
93424,0 |
93723,4 |
94024,3 |
94326,7 |
94630,6 |
6. Определение показателей
экономической эффективности
К показателям экономической эффективности капиталовложений относятся:
Чистый приведенный доход (Net Present Value) рассчитывается по формуле:
NPVt= - ∑Кt+ |
∑Пt |
(1+r)t |
где ∑Кt – общие капиталовложения в период времени t;
r - коэффициент дисконтирования (r = I + 0,05 = 1,15)
i– коэффициент инфляции.
Срок окупаемости равен тому периоду времени, когда NPV станет равным нулю.
По итогам расчетов составим таблицу для каждого типа ВС.
Расчет NPV для каждого типа ВС.
ИЛ-86
Год |
Общие капиталовложения (К) |
Чистая прибыль (П) |
1 (1+r) t |
Пt (1+r) t |
NPVt |
Tок |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1 |
335,5*106 |
91,9*106 |
0,86 |
106,9*106 |
-228,6*106 |
- |
2 |
228,6*106 |
92,2*106 |
0,75 |
122,9*106 |
-105,7*106 |
- |
3 |
105,7*106 |
92,5*106 |
0,65 |
142,3*106 |
36,6*106 |
2,74 |
4 |
92,8*106 |
0,57 |
162,8*106 |
199,4*106 |
||
5 |
93,1*106 |
0,49 |
190,0*106 |
389,4*106 |
||
6 |
93,4*106 |
0,43 |
217,2*106 |
606,6*106 |
||
7 |
93,7*106 |
0,37 |
253,2*106 |
859,8*106 |
||
8 |
94,0*106 |
0,32 |
293,8*106 |
1153,6*106 |
||
9 |
94,3*106 |
0,28 |
336,8*106 |
1490,4*106 |
||
10 |
94,6*106 |
0,24 |
394,1*106 |
1884,5*106 |
ИЛ-62М
Год |
Общие капиталовложения (К) |
Чистая прибыль (П) |
1 (1+r) t |
Пt (1+r) t |
NPVt |
Tок |
0 |
||||||
1 |
153,9*106 |
63,9*106 |
0,86 |
73,3*106 |
-80,6*106 |
- |
2 |
80,6*106 |
64,2*106 |
0,75 |
85,6*106 |
5,0*106 |
1,94 |
3 |
64,5*106 |
0,65 |
99,2*106 |
104,2*106 |
||
4 |
64,7*106 |
0,57 |
113,5*106 |
217,7*106 |
||
5 |
65,0*106 |
0,49 |
132,7*106 |
350,4*106 |
||
6 |
65,3*106 |
0,43 |
151,9*106 |
502,3*106 |
||
7 |
65,6*106 |
0,37 |
177,3*106 |
679,6*106 |
||
8 |
65,9*106 |
0,32 |
205,9*106 |
885,5*106 |
||
9 |
66,2*106 |
0,28 |
236,4*106 |
1121,9*106 |
||
10 |
66,5*106 |
0,24 |
277,1*106 |
1399,0*106 |
Построим график изменения чистого приведенного дохода по годам.
График изменения NPV по годам.
Вывод
Срок окупаемости ИЛ-62М меньше, чем у Ил-86 (1,94 и 2,74 соответственно). Если рассматривать эффективность самолетов со стороны инвесторов, то они бы выбрали самолет Ил-62м.
Как видно из графика на пятом году эксплуатации доход станет одинаковым. И, начиная с 6 года эксплуатации, Ил-86 начинает приносить больше дохода для авиакомпании. Из этого можно сделать вывод: Ил-86 более экономично используется на заданной воздушной линии. Наш выбор – Ил-86.
Заключение.
Мировая ГА имеет славную историю, свидетельствующую о неразрывной связи ее с эволюцией человечества.
В настоящее время воздушный транспорт переживает кризис, о чем свидетельствуют годовые отчеты авиакомпаний. Многие авиакомпании уже в течение нескольких лет несут эксплуатационные убытки. Это может быть объяснено многими причинами: возросла стоимость современных самолетов, авиатоплива, наземного обслуживания, растут налоги, всевозможные сборы и дополнительные платежи, устанавливаемые правительствами и аэропортами, а так же расходы на выплату заработной платы сотрудникам.
Поэтому очень важно правильно распределять ВС по воздушным линиям, учитывая их технические, экономические и эксплуатационные характеристики.
В данной курсовой работе необходимо было выяснить, какой из заданных самолетов (ИЛ-86 или Ил-62М) больше подходит для эксплуатации на Воздушной линии, протяженностью 3630 км. Из проведенных расчетов, выяснилось, что наиболее экономичной и прибыльной для авиакомпании будет эксплуатация самолета Ил-86.
Список используемой литературы:
Информация о работе Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта