Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 21:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется, в своей основе, современными закономерностями перехода к рыночной экономике, противоречивыми тенденциями становления новых форм собственности, поиском дальнейших перспектив экономического и политического развития российской государственности.
Одним из важных условий успешного обеспечения экономической реформы, перехода к цивилизованному рынку является формирование муниципальной собственности как самостоятельной формы собственности, ее развитие на прочной законодательной базе в качестве экономической основы местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………….2-4стр.
Глава 1. Теорико-Методологические основы муниципальной собственности
…………………………………………………………………………………..5стр
Понятие муниципальной собственности…………………………....5-11стр.
Порядок формирования муниципальной собственности…………11-18стр.
Глава 2. Организационно-правовой механизм управления муниципальной собственностью……………………………………………………………...19стр.
2.1 Правовое регулирование муниципальной собственности………...19-23стр.
2.2 Организационная система управления муниципальной собственностью
…………………………………………………………………………….23-31стр.
Заключение………………………………………………………………32-33стр.
Список литературы…………………………
Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы.
Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или
______________________________
1Муниципальный жилищный фонд - фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальны
уничтожения имущества; при
отчуждении имущества другим лицам,
в том числе при приватизации;
в порядке разграничения
Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики и формирования муниципальной собственности.
Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.
Глава 2. Организационно-правовой механизм управления муниципальной собственностью
2.1 Правовое регулирование муниципальной собственности
Муниципальная собственность
не является разновидностью государственной
собственности. Статья 12 Конституции
РФ определяет, что органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
Согласно ст. 29 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.»16
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
-принятие 1устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
-установление официальных символов муниципального образования;
-создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование
муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
-установление 2тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
-организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
-принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
______________________________
2.Тариф - система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам. К категории Т. относится также система ставок: оплаты труда, на основе которой устанавливается расценка каждого вида работ; взносов на государственное страхование. Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф.
1.Устав - это местная Конституция, важнейшее условие создания и функционирования муниципального образования. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. А принимают его представительные органы местного самоуправления или население непосредственно.
экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
-осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
-иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, уставами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами
муниципальных образований
принимать решение о
городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и вопросов местного значения городских округов.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Полномочия органов местного
самоуправления осуществляются органами
местного самоуправления поселений, органами
местного самоуправления городских
округов и органами местного самоуправления
муниципальных районов
Отдельные государственные
полномочия, передаваемые для осуществления
органам местного самоуправления, осуществляются
органами местного самоуправления муниципальных
районов и органами местного самоуправления
городских округов, если иное не установлено
федеральным законом или
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое обеспечение
отдельных государственных
Органы местного самоуправления
имеют право дополнительно
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.17
Органы местного самоуправления
могут передавать объекты муниципальной
собственности во временное или
постоянное пользование физическим
и юридическим лицам на возмездной
или безвозмездной основе, сдавать
их в аренду, отчуждать. Если на территории
муниципальных образований
В настоящее время в
ряде субъектов РФ приняты законы
о местном референдуме, которые
позволяют сообществу граждан муниципального
образования непосредственно
2.2 Организационная система управлением муниципальной собственностью
Муниципальная собственность
наряду с местными финансами составляет
экономическую основу местного самоуправления.
Вопросы формирования эффективного
управления и распоряжения муниципальной
собственностью являются, поэтому приоритетными
для муниципальных образований.
Для вновь созданных
-Обеспечение надлежащего (т.е. полного и своевременного) учета муниципального имущества и ведение его реестра, включающего многоаспектное (техническое, экономическое, правовое) описание соответствующих объектов учета;
-Обеспечение оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом (соблюдение взвешенного баланса социальных, фискальных и инвестиционных целей), в том числе при его отчуждении, закреплении в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передаче в пользование или доверительное управление, внесении в качестве вклада при создании хозяйственных обществ, использования в качестве обеспечения кредитных обязательств (ипотека);
-Обеспечение надлежащего содержания и эффективного использования муниципального имущества, включая меры по повышению 1инвестиционной привлекательности муниципальной недвижимости;
-Обеспечение эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
______________________________
1.Инвестиционная привлекательность - это не только финансово-экономический показатель, а модель количественных и качественных показателей - оценок внешней среды (политической, экономической, социальной, правовой) и внутреннего позиционирования объекта во внешней среде, качественная оценка его финансово технического потенциала, что позволяет варьировать конечный результат.
Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом должна базироваться на действующем федеральном законодательстве, регулирующем отношения собственности. В своей нормотворческой деятельности органы местного самоуправления должны опираться при этом на конституционную норму, закрепляющую их право на самостоятельное управление муниципальной собственностью (ст. 132 Конституции РФ). Ни федеральное законодательство, ни законодательство
субъектов РФ, в административных границах которого находится муниципальное образование, не могут регламентировать непосредственно сам порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными
формами собственности. При
этом надо иметь в виду, что в
гражданском законодательстве имеются
специальные нормы, относящиеся
к государственной и
Так, в зависимости от
формы собственности, законом могут
устанавливаться особенности
Информация о работе Организационно-правовой механизм управления муниципальной собственностью