Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:55, реферат
Первая часть: Общие положения
Вторая часть: Открытие дела о несостоятельности. Имущество и участники процесса
Первый раздел: Предпосылки открытия и процесс открытия дела
Второй раздел: Конкурсная масса. Категории кредиторов
Третий раздел: Арбитражный управляющий. Органы кредиторов
Третья часть: Последствия открытия дела о несостоятельности
Первый раздел: Общие положения
Второй раздел: Исполнение сделок
Четвертая часть: Управление конкурсной массой и её реализация
Первый раздел: Гарантии в отношении конкурсной массы
Второй раздел: Решение о реализации
Третий раздел: Предметы имущества, в отношении которых существуют особые права кредиторов (право на выделения из общей конкурсной массы)
Пятая часть: Удовлетворение требований кредиторов. Прекращение дела
Первый раздел: Установление требований
Второй раздел: Распределение
Третий раздел: Прекращение дела
Шестая часть: План проведения процедуры банкротства
Первый раздел: Составление плана
Второй раздел: Принятие и утверждение плана
Седьмая часть: Самостоятельное управление
Восьмая часть: Освобождение от оставшейся задолженности
Девятая часть: Прочие незначительные дела о несостоятельности
Первый раздел: Область применения
Второй раздел: План ликвидации задолженности
Третий раздел: Упрощенная процедура банкротства
Десятая часть: Особые виды дел о несостоятельности
Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства
Второй раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно нажитого имущества
Третий раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно управляемого и совместно нажитого имущества
Одиннадцатая часть: Международное конкурсное право
Первый раздел: Общие предписания
Второй раздел: Дела о несостоятельности за рубежом
Двенадцатая часть: Вступление в силу
О правовом регулировании вопросов несостоятельности по законодательству
Германии
Основным нормативно-правовым документом, регулирующим вопросы банкротства, является «Положение о несостоятельности» от 1994г. (далее – Положение) с последующими изменениями и дополнениями.
Его содержание таково.
Первая часть: Общие положения
Вторая часть: Открытие дела о несостоятельности. Имущество и участники процесса
Первый раздел: Предпосылки открытия и процесс открытия дела
Второй раздел: Конкурсная масса. Категории кредиторов
Третий раздел: Арбитражный управляющий. Органы кредиторов
Третья часть: Последствия открытия дела о несостоятельности
Первый раздел: Общие положения
Второй раздел: Исполнение сделок
Четвертая часть: Управление конкурсной массой и её реализация
Первый раздел: Гарантии в отношении конкурсной массы
Второй раздел: Решение о реализации
Третий раздел: Предметы имущества, в отношении которых существуют особые права кредиторов (право на выделения из общей конкурсной массы)
Пятая часть: Удовлетворение требований кредиторов. Прекращение дела
Первый раздел: Установление требований
Третий раздел: Прекращение дела
Шестая часть: План проведения процедуры банкротства
Первый раздел: Составление плана
Второй раздел: Принятие и утверждение плана
Седьмая часть: Самостоятельное управление
Восьмая часть: Освобождение от оставшейся задолженности
Девятая часть: Прочие незначительные дела о несостоятельности
Первый раздел: Область применения
Второй раздел: План ликвидации задолженности
Третий раздел: Упрощенная процедура банкротства
Десятая часть: Особые виды дел о несостоятельности
Второй раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно нажитого имущества
Третий раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно управляемого и совместно нажитого имущества
Одиннадцатая часть: Международное конкурсное право
Первый раздел: Общие предписания
Второй раздел: Дела о несостоятельности за рубежом
Двенадцатая
часть: Вступление
в силу
Помимо этого Положения ряда законов ФРГ, например, «Об акционерных обществах», «О коммандитных товариществах» «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержат нормы, касающиеся вопросов роспуска, ликвидации и прекращения деятельности обществ по причине их несостоятельности. Естественно, во всех этих законодательных актах имеется множество ссылок Гражданский кодекс Германии.
Законодатель
оперирует в Положении
Данный нормативно-правовой акт регулирует широкий спектр вопросов конкурсного производства, включая подачу заявлений кредиторов с имущественными требованиями и их признание судом по делам о несостоятельности, полномочия такого суда, создание органов, участвующих в процессе банкротства, очередность удовлетворения требований кредиторов, процедуры, в соответствии с которыми могут быть оспорены действия должника, функции, полномочия и оплата арбитражного управляющего и др.
Нормы, касающиеся роспуска, ликвидации и прекращения деятельности акционерных обществ (АО), содержатся также в уже упоминавшемся выше законе «Об акционерных обществах».
Важнейшими предпосылками для роспуска АО по праву ФРГ являются:
Следующим этапом является ликвидация. Она проводится после роспуска общества, если в отношении имущества должника не открыто конкурсное производство (статья 264 I Закона). В соответствии с законом «Об акционерных обществах» в период ликвидации общество сохраняет свое прежнее фирменное название, к которому должна делаться приписка i.L. – в состоянии ликвидации.
На руководителя ликвидационного органа, не использующего при подписании документов это сокращение, может быть возложена ответственность за нанесение ущерба.
После удовлетворения требований кредиторов за счет имущества должника начинается третий, завершающий этап – прекращение деятельности акционерного общества. В рамках этого этапа ликвидационный орган должен информировать торговый реестр о завершении процедуры ликвидации, на основании чего данное общество исключается из него. В отдельных случаях, когда после прекращения деятельности АО выясняется, что какая-то часть принадлежащего ему имущества по недосмотру или в силу иных причин не была учтена при проведении конкурсного производства, процесс ликвидации может быть возобновлен, причем в условиях существования акционерного общества. Если АО действительно удается выручить дополнительные средства, то они за вычетом понесенных расходов распределяются между его акционерами.
В соответствии со статьёй 12 Положения («Юридические лица публичного права») недопустимо открытие дела о несостоятельности в отношении имущества:
а) Федерации или федеративной земли Германии;
б) юридического лица публичного права, надзор за деятельностью которого осуществляет федеральная земля в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с Положением о несостоятельности, равно как и предшествовавшим ему и утратившим силу Положением о банкротстве, федеральные органы исполнительной власти Германии принципиально не имеют возможностей оказывать какое-либо влияние на ход процесса или вмешиваться в процедуру банкротства, включая взятие на себя функций кредитора или собственника имущества должника.
В
случае, когда органы государственной
власти выступают в качестве кредитора
должника, то есть имеют по отношению к
нему требования, например, по уплате законодательно
установленных налогов, сборов, штрафов
и т.п., они приравниваются к остальным
кредиторам и участвуют в проведении процедуры
банкротства на общих основаниях. Органы
государственной власти, равно как и другие
кредиторы, должны в рамках дела о несостоятельности
заявить свои требования к должнику. При
разделе конкурсной массы они получают
соответствующую квоту, исходя из объема
их требований. Целесообразно отметить,
что ранее, в период действия Положения
о банкротстве, принцип равного отношения
ко всем участникам процесса реализовывался
недостаточно последовательно. Так, в
соответствии с ним требования со стороны
государственного и местных бюджетов
имели приоритетный характер с точки зрения
их удовлетворения. В настоящее время
таких привилегий более не существует.
Осуществление органами власти функций собственника имущества должника
По
праву ФРГ государство может
принимать участие в
В случае открытия процедуры банкротства в отношении предприятий, в которых представлены экономические интересы государства, никаких специальных правил для его участников законодательством ФРГ не предусмотрено.
Конкурсное производство по законодательству ФРГ является механизмом, позволяющим удовлетворить совокупные требования кредиторов путем реализации имущества должника и распределения между ними вырученных средств, либо путем принятия на основе специального регулирования плана банкротства, реализация которого направлена, прежде всего, на сохранение предприятия.
Положение о несостоятельности не содержит никаких указаний в отношении осуществления органами государственной власти каких-либо мер, преследующих цель восстановления платежеспособности или устранения угрозы несостоятельности предприятия. Законодатель исходит из того, что вмешательство органов государственной власти в дела о несостоятельности нежелательно, поскольку в этом случае нарушается главенствующий принцип ведения таких дел: принцип использования рыночных механизмов при проведении процедуры банкротства.
Предназначение
Положения о несостоятельности
состоит в регулировании
С другой стороны, суд по делам о несостоятельности (но не государство) не может игнорировать возможность санации предприятия по следующим причинам:
Информация о работе О правовом регулировании вопросов несостоятельности по законодательству Германии